Под лисьей луной. Глава 6. В розыске!

               

   Алисия посмотрела на свои руки.
- Ты еще слаба, Алисия, я просто беспокоюсь о тебе, они лишили нас обеих сил. Если бы ты немного подросла...
- А знаешь, мама... - девочка посмотрела в окно, - это возможно.
    Дочка - принцесса Лебедь - подошла к маме и обняла ее. Лис смотрел на них, не вмешиваясь.
- Я без тебя больше не пойду…
- Умничка... Моя малышка... Что у тебя в руках?

    Алисия протянула маме книгу. Большая, в бордовом бархате, с серебряной веткой на обложке, а на одном из листков сверкала капелька из алмаза.
Ник, осторожно подкравшись на четырех лапах, посмотрел на книгу.
- Солнце мое, где ты ее нашла?
- В подземелье, правда, в ней нет одной страницы.
   Алисия открыла книгу на том самом месте.
- Ваше величество Радосвета... Мои документы у вас? - спросил Ник.
- Да...
   Радосвета положила книгу, и вернулась со старинной страницей, найденной в документах Анны. Она приложила ее к месту, откуда был вырван лист. Края стали срастаться...
- Умничка, - улыбнулся лис и лизнул щеку девочки.
    Алисия смущенно засмеялась и маленькими ладошками отодвинула его морду.
- Я люблю тебя, мой Свет, - нежно сказала ей мама и крепко обняла. - Это одна из версий Велесовой книги.
- В смысле, она что, не на деревянных дощечках?
- Та тоже есть. Эту книгу они не видели. Это самопишущая летопись, конечно, если из истории вырвать страницу, это все изменит. Значит, твоя Анна была у нас дома??
- Я не знаю, миледи...
    Ник опустил морду и отошел от них.
- Лис...
    Он оглянулся.
- Прости, лис. Я сочувствую тебе.
- Спасибо.
- Мама, а что случилось?
- Страницу, что я принесла, дала ему его  подруга... Я думаю, он любил ее. Но она встала на пути тех, кто убил наши библиотеки.
- О!
   Девочка подбежала к лису и обняла его. Он положил голову ей на плечо и обнял лапой:
- Спасибо... Я справлюсь. Но вас никто не обидит. Я клянусь.
- Ты такой пушистый!
     Ник засмеялся:
- Ох уж это детская непосредственность.
    Лис ушел... Радосвета отправила дочку спать и зашла в комнату к Джо.
- Миледи... - сказал он ей.
- Нам нужно попасть к вулкану...
- Я проведу... Почему она Лебедь? Почему Свет?
- Свет - это мой дар. А Лебедь - это от отца. Ее отец был Рыцарь Лебедь. У него были прекрасные голубые глаза и светлые волосы... Его убили, когда пал Камелот. А у меня осталась моя малышка. Она Последняя Библиотека, ведь я не знаю... Найдет ли она своего Короля... Я не могу потерять и ее. Мне пришлось сказать ей, что Короля забирает Библиотека, которой все мы служим. А мы остаёмся.
- А вы не Библиотека?
- Мы с нашим домом едины. Я жива еще потому, что в Библиотека в Нью-Йорке не мой дом, мы - Берегини, наш дом Мировое Дерево Жизни - Вырий. И потому что у нас остался этот дом.
    Лис положил морду на лапы.
- Не грусти, Джо... В любом случае Алисия будет с нами, кажется, ты ей понравился.
- Дети любят пушистых животных.
- Но, но. Лис. Не сдавайся. Утро покажет.
- Через два часа. Пока еще солнце не взошло. Мы пойдем туда. Я вас проведу.
- Спи.
    Королева погладила лиса между ушами на макушке и поцеловала его лоб.
- Спокойной ночи, миледи...
- Спокойной ночи...
     Джо попытался уснуть. Радосвета положила его очки на тумбочку, которые он уронил, и вышла...

     Алисия и Радосвета надели темные плащи, чтобы в темноте не начать сиять. А лис вел их, подкрадываясь к границе города. Они шли со стороны холмов, да и так было проще. С утеса было видно весь город.
Роман Полани снова вещал о своих правилах, а затем сказал:
- Этот человек предал наши идеи. Кто предоставит мне их, тот будет вознагражден...
     Джо Ник увидел себя. Особо опасный преступник. В розыске.
- Хорошо, что ты лис, а не человек, - сказала Радосвета.
- Это да, - ухмыльнулся Джо. - Ладно. Подножье вулкана там...
Они спустились вниз... И заметили, что над ними кружила птица... Металлическая сова...
- Не нравится мне это... - сказал Ник.
- Нам тоже... Доченька, не отходи далеко... Ты чувствуешь, милая?
- Да.
     Алисия повела их вперед, и они стали подходить к расщелине, из которой текла раскаленная лава...
- Оазис Пустынной Империи...- догадалась Радосвета.
      Они все отошли немного в сторону, и увидели торчащий между камней кинжал с изогнутым лезвием, его рукоять была из золота, розовый алмаз был словно кровавый рубин.
- А где же Ящик Пандоры...
- В жерле, - ответил ему знакомый голос.
     Радосвета забрала кинжал и воткнула его за пояс.
- Кого я вижу...
     Женщина в длинном платьев капюшоне, что пришла с пятью мужчинами, чьи тела были покрыты змеиной чешуей, и лишь лица остались не тронутыми этим проклятием, стояла в нескольких метрах от них.
Он видел огненно-зеленые ее глаза, что светились даже под тень
капюшона.
- Бегите! - закричал лис и ощетинился.
- Но Пандора!
- Потом!
    Радосвета сняла плащ и скинула его с дочери:
 - Алисия, беги!
     Ее дочка превратилась в лебедя и улетела, а Радосвета стала Жар-птицей и, взмахнув крыльями, пролетела над ними, опалив нескольких Змей. Из-под ее крыльев летело пламя, и поймать ее было невозможно.
- Милели, бегите!
    На Жар-птицу напала железная сова, и поранила ее, и обе птица, вцепившись, поднялись высоко над жерлом вулкана. Сова накалилась. Микросхемы внутри дрона начали плавиться. Жар-птица толкнула ее, скинув в жерло вулкана, и улетела прочь. Ящик Пандоры было не достать, скорее всего, его скрыла лава.
     Лис оскалился:
- Ты не смеешь их тронуть.
- Что ты мне сделаешь, четырехлапый?
      Женщина сбросила капюшон. Лара. Змея.
      Лис набросился, желая загрызть ее, вцепившись в горло, но змея схватила Ника, помешав, тогда Джо стал пытаться дотянуться до нее лапами. В драке он смог от нее отбиться и побежал прочь. Джо попал в ловушку, когда прибежал в квартал на границе города, который полностью заняли СМИ и новая партия. Эти огромные биллборды постоянно вещали что нужно и чего нельзя. ...

     Благодаря Совам его выследили. Джо нащупал дротик у себя на шее и упал.

    Когда Ник очнулся, то увидел комнату с чучелами лис. Он хотел вскрикнуть, но зажал рот лапой.
- Привет, Джо Ник...
- Кто ты...
   Лис поднялся на задние лапы, разминая пальцами себе загривок. Голова ужасно болела. Ник облокотился лапой об комод и посмотрел вперед.
- Да и ты изменился,- зло улыбнулся лис. - Кто ты такой?
- Анатолий Чайз. Первый зам нашего мэра.

    Тот самый человек-лис в синем костюме, что хотел использовать Анну как жертву, выставив Джо убийцей. На половину его лицо покрылось змеиной чешуей, на руках были длинные когти, и совершенно пустые глаза, в которых отражалась холодная власть.
- Тварь! - зарычал Джо Ник и бросился к нему.
- А что ты мне сделаешь?
- Где Роман!!!
    Анатолий, сидевший до этого за большим белым столом, поднялся и подошел к, казалось проему в двери. Он нажал на пульт, и там появился Роман Полани, словно настоящий. Но этот человек был Филин.
- Что вам нужно, что вы хотите от меня!
-  Работай на нас. И отдай документы этой женщины, - сказал Роман.
- С чего бы это? - глаза лиса почернели от гнева. - У меня их нет, я сжег их.
- Жаль. Если бы ты отдал их сразу, она была бы жива.
- Это вы, Роман...?
      Джо Ник ощетинился и приготовился к прыжку.
- Не он. Это моя тайна, и моя цена, - сказал Анатолий и повернул стекло.
     Оказывается, Роман это иллюзия.
- Он нейросеть. Да. Технологии пошли так далеко.
- Ублюдок!
     Лис прыгнул в его сторону, но его остановила охрана. Но Ник не собирался сдаваться. Он кусал и царапал их, одному из них даже перегрыз шею.
- И что тебе даст Ящик Пандоры, мразь? Власть? Ты уничтожишь весь мир, что вы наделали?
- Ты убил моего охранника и напал на представителя власти. А за это у нас казнь...
      Анатолий подошел к нему, пока Ника держали двое охранников:
- Да. Ради власти. Мне плевать, что и с кем будет. Ты не пойдешь против информации, что теперь в наших руках. Мы навеки здесь. А кто нам мешает, больше не встречается на нашем пути.
- Не все еще потеряно, Королевы Библиотеки живы!
- О, да, это проблема. В камеру его! А Королев найти и убить. Этот все равно уже ничего не скажет.
     Лиса повели в подвал под домом... И Ник вспомнил слова Алисии. Где она нашла Велесову книгу. Возможно, ее специально здесь оставили, чтобы заманить. Джо швырнули в камеру и закрыли решетку. Лис бросился на дверь с проклятиями и пытаясь ее выбить. Но сил не хватало... Он сел на пол... Так получается, за убийством Анны стояла партия и Лара с Анатолием, ведь она мешала им и знала слишком много. Как и он сейчас, как и Королевы Библиотеки.
- Ник, - он услышал голос Радосветы.
- Миледи! - Лис подскочил на задние ноги.
     Мать и дочь стояли перед его дверьми. Они прикоснулись к решетке, и двери превратились в воду.
- Беги, мы держим...
- Бегите, мистер Лис!
    Джо Ник сделал прыжок... И выскочил сквозь воду-решетку. Как только Королевы отпустили дверь, она обрела прежнюю форму.
- Ух ты.
    Лис встряхнулся.
- Мадам, мадмуазель, они хотят вас убить!
- Потому нам нужно поторопиться.
- Как мы пройдем?
     Алисия прикоснулась к его лицу, и он закрыл глаза, а когда очнулся, то они были в какой-то пещере, где сияние Королев Библиотек освещало ему дорогу.
- Где мы?
- На другом конце острова.
    Все трое вышли из пещеры, и Джо Ник увидел огромный древнегреческий корабль... Он сразу узнал его, и это перекрыло ему дыхание на миг…
- Это...
- Арго... Если мы соберем ключевые артефакты, мы вернем и Ящик Пандоры.
Но если их заберет Анатолий, все исчезнет, - ответила Радосвета
- Ого... Почему же вы не уехали?
- Мы не можем, - сказала Алисия. - Мамина сила на земле. А я ребенок.
- Ну... Я согласен, - улыбнулся Ник. - Но лису сложно стоять за штурвалом.
- Ты же можешь? Если мы вернем тебе облик человека?
- Да. Могу.
- Тогда добро пожаловать на Арго, Ясон.
    Алисия протянула ему руку, и он стал прежним - человеком с лисьим хвостом и ушами. Радосвета и Алисия поднялись с ним на палубу, и Джо скрылся на время внизу. Где было Золотое руно. Он смотрел на него, завороженный. Алисия все еще не отпускала его руку.
- Руно здесь как двигатель, вместо аргонавтов. Мы против рабского труда, наш корабль требует лишь капитана.
- Чистое золото... С ума сойти... А если они заполучат Руно?
- Ничем хорошим это не закончится.
     Радосвета повесила на шею Джо цепь с толстым переплётом и  медальоном в виде головы барана.
    Алисия отпустила его, и он остался человеком. Его лисий хвост взволновано вилял из стороны в сторону.
- В том сундуке одежда. Выбери, сто тебе по вкусу, а мы выйдем, ведь Арго надо сдвинуть, он долго стоял, и его дно погрязло на мели.
     Когда мать и дочь вышли, Джо отбросил крышку сундука... Из всей одежды ему приглянулись темные брюки, широкая повязка за голову, шляпа, белая рубашка, шпага и пиратские сапоги. В левом ухе у Джо появилась серьга. И когда он вышел на палубу, был похож скорее на пирата. Корабль пошатнуло, Джо почувствовал, как Арго сошел с мели на воду, и подошел к штурвалу.

- Куда отправляемся, девочки? - С улыбкой спросил он.
- На дальние берега, - Радосвета распахнула руки, и Арго поднял паруса. Океан (куда и выводила пещера) поднял волну, будто подталкивая корабль, и Джо повел его по указанию Радосветы.


Рецензии