Законы моих бабушек. Ирина Антонова

Обе мои бабушки были дамы особенные. Жены  серьёзных и влиятельных по той жизни людей, но и сами то они были женщинами непростыми, с хорошим воспитанием, манерами и родословной.

 Они не дружили, скорей даже враждовали, потому, что обе были очень недовольны ранним браком детей и тем, что в слишком раннем  по всем понятием  возрасте стали бабушками.

Одна из бабушек так и не смогла до конца своих дней смириться с тем, что пришлось без её на то воли поделиться с внучкой своей внешностью  и принять не желанную невестку. Вторая же бабушка полностью компенсировала любовь и свое бабушкино внимание подрастающей внучке.


В тот  год речь  шла о переводе деда на работу, на повышение в Москву.
Я училась в шестом классе, и бабушка по каким то своим делам поехала  в столицу. Были каникулы и она прихватила с собой и меня.

Параллельно с решением каких-то  бытовых, семейных вопросов, бабушка встречалась со своими  непростыми подругами Марией Михайловной, Ксаной из Ленинки..и т. Д. и т.д., да всех я и не упомню…

Мы уходили  из гостиницы » Россия» утром и возвращались поздно вечером, каждый вечер был посвящен походу в один из Московских театров.  И, что мне запомнилось из этой поездки больше всего, встреча с Пушкинским  музеем и с Ириной Антоновой .
Дамы пили чай , беседуя о чём то своем, а я сидела, помня о прямой спине, и скучала , мечтала поскорей попасть на веселые  московские улицы, в гум, цум или  хоть бы в какой-нибудь книжный, зная точно, что я вряд ли что-либо там добуду интересное или нужное мне.
Но, разговор все таки закончился и Ирина Александровна повела меня по залам музея.

Жизнь остановилась… реальность пропала.
Я забыла обо всем на свете. В этом рассказе было столько знаний, любви  к предмету , о котором шел рассказ, что я уже даже и перестала пытаться что-то запомнить, а просто хотела унести в себе, не забыть, то восхитительное чувство от искусства, от слов и голоса Антоновой.

 Видимо, в этот день и появилась у меня еще совсем неосознанная любовь , и если не понимание, то чувствование и восхищение изобразительным искусством.
И вечером , сидя рядом с бабушкой в ложе Большого, слушая  музыку Чайковского, я слышала голос  Ирины Александровны.

 Так и остались у меня из детских воспоминаний в едином целом  музыка Чайковского с изобразительными шедеврами Пушкинского музея и удивительным голосом Ирины Александровны Антоновой…
Светлая, вечная память, дорогая…
 30 ноября 2020


Рецензии
Спасибо за тёплые воспоминания.
Светлая память Ирине Антоновой.

Любовь Кирсанова   20.10.2021 17:31     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Любовь!

Марина Геннадиевна Куликова   20.10.2021 17:33   Заявить о нарушении