Мечта охотника
Ефимов пробирался сквозь тайгу в поисках своей мечты. А мечта, которая у него завелась еще с того времени. Когда его отец, знаменитый охотник берегов Кети речки, привез на их единственной лошади, тело убитого им зверя таежного огромного медведя шатуна. Пугавшего население, близ лежащих сел. Тогда - то малый Коля Ефимов и поклялся убить такого же шатуна. Как убил тятька его, когда то.
Николай 48 летний мужик, женатый на прекрасной девушке Маши уже более десятка лет назад. Имевший дочь и сына, когда узнал, от бабы Веры, ходившей по грибы, что только хитростью ушла от шатавшегося медведя, не успевшего залечь в берлогу. Вследствие плохого урожая ягоды, не нагулявшего жира. Услышав это, понял, это его шанс исполнить клятву, давши в малые годы.
Теперь он тихо и аккуратно пробирался по притихшей Сибирской тайге, чутко прислушиваясь к таежным лесным звукам. Где-то в дали: протрубил лось, а вот тявкнула лисица. Недовольно пробормотал барсук. Но медведя, слышно не было. Но это не значит, что медведя нет. Он где то тут притаился, этот хитрый и изворотливый зверь, король и глава всех зверей Кетской тайги.
Что то шелохнулось с боку. Ефимов напрягся. Из-за кедра выглянул он. Медведь. Ефимов вскинул ружье 12 калибра и нажал курок, метя ниже головы в шею медведя. Но медведь спрятался, не грохнув о земль. Означавши, что жакан Ефимова попал туда, куда метил он.
Николай напрягся, он знал по рассказам бывалых охотников. Если с первого залпа не попал в медведя. Жди от него пакостей. Ожидая чего-то подобного, Ефимов ставил второй жакан в отстрелянный ствол и стал ждать. Теперь все зависело от умения охотника ждать. А ждать его отец научил. В особенности это пригодлялось, при охоте на косача. Ожидая тока, а потом косачинную песню. Только под ток, или как говорят, под пение косача можно было набить птицу на токовище по больше. И он дождался но не того чего ожидал. Медведь собравшись с звериной силою метнулся на охотника. Ефимов ожидая, нажал на курок и в тоже время медведь смертельно раненый, но не убит, выбил из рук охотника ружье. Оно отлетело в сторону охотника, а противоположную сторону откатился медведь. Ефимов мотнул головой, проверяя себя, не ранен ли он? Нет, не ранен. Теперь задача у обеих одна, и попытка тоже осталась одна. Или Ефимов успеет вытащить с ножней нож отцовский, или медведь успеет в последнем порыве достать охотника. Ефимов знал, раненый зверь на все может быть способен. Они выжидательное, следили друг за другом. Если это выжидание было выгодно охотнику. То медведю, истекающему кровью, это было хуже смерти. И медведь рискнул, рванулся к охотнику но, так и остался лежать сраженный этой костлявой. В этой смертельной минуте Николай почувствовал. За него быстрее всего, молилась его любимая супруга, знавшая зачем, и почему пошел в тайгу муж.
Ефимов поднялся на ешще дрожавшие ноги от смертельной угрозы и подошел к добыче. Медведь устало протянул в последнем усилии лапы. Тощий, в лохмотьях шерсти он лежал какой - то изнуренный, уставший от этой неудачливой жизни. Ефимов погладил по шерсти медведя, и сказав «прости». Повернулся спиной к лежавшему зверю, и пошел за своим трактором что сам и смастерил.
Свидетельство о публикации №220120100155