Билет от бессонницы

     Иду я как-то, прогуливаюсь по парку, а навстречу дедушка Бывалый. Да не идет, а прям гарцует, хоть и с тросточкой. Подхожу ближе, а у него щеки розовые. А глаза блестят, как у пацана шестидесятилетнего. Интересуюсь здоровьем, спрашиваю, у какого-такого замечательного врача-искусника на лечении состоит.

     Дедушка начинает, как всегда издалека, хорошо, хоть не от Адама и Евы.

     - Знаешь ли ты, как работает твой мозг?

     - Знаю. Сегодня хуже, чем вчера, но зато лучше, чем завтра.

     - А я тебе без шуток скажу. До недавнего времени ученые считали, что человек использует возможности своего главного органа на каких-то процентов 10. Все разузнать пытались, а зачем запас прочности в 90 процентов. Не так давно выяснили: основную работу мозг выполняет во время сна.

     - Солдат спит, а работа идет!

     - Правильно. Пока мы бодрствуем, мозг переключается на внешний мир. Как достать-добыть еду и питье, кого любить, а от кого бежать, где согреться, куда от жары спрятаться. И только во сне может заняться ремонтом и лечением организма. Чем меньше времени на сон, тем скромнее будут результаты восстановления нормальной деятельности всех органов.

     - Убедил. Готов приступить к испытаниям на себе. А лекарство-то очень дорогое? По рецепту? Или к какой-нибудь бабе-яге за тридевять земель ехать потребуется?

     - Ну, не бесплатное. Сто рублей отдать придется. Без рецепта.

     - Такие деньжищи? Все, рассказывай быстрее. Аптека рядом. Уже хочется домой мчаться и спать, спать, спать.

     Тут дедушка Бывалый достает бумажник-лопатничек, а из него билет лотерейный.

     - Опять ты со своими приколами, - обиженно укоряю.

     - А вот и не прикол - чистая правда. Купил я в конце прошлого года лотерейный билет. Вернее, мне его на сдачу на почте дали. «Берите, говорят. За сто рублей миллиард можно выиграть под Новый год». Поулыбался я и забыл про него. С неделю может не вспоминал. Но как-то ночью привычно не спалось, мысли всякие вредные одна за другой в голову лезли. Разволновался, сна – ни в одном глазу. Телевизор включил. Реклама идет той самой миллиардной лотереи.

     Лег я и стал размышлять-прикидывать, а что бы я сделал с миллиардом, если бы… Ну, первым делом государству налог отдал. Сто тридцать миллионов. От этакой суммы чуть с ума не сошел. Это как же государство на моем счастье свое делает. Вернее, не делает, а запросто, глазом не моргнув, забирает мои кровные сто тридцать миллионов!

     Порасстраивался чуть не до зубовного скрежета. Однако отошел, подобрел. Согласился, пусть государство в кои-то веки подарок царский от пенсионера получит – разбогатеет. Покажу пример всем миллиардерам, как к родной стране относиться следует.

     Сделал широкий жест и на душе хорошо так стало, спокойно. Заснул я и проспал 9 часов подряд.

     На следующую ночь вспомнил про свою доброту беспримерную. Опять на душе спокойно стало. Но не заснул, как в прошлый раз, а стал решать, что с остальными 870 миллионами делать. Детям по 200 отдать, а каждой внучке – по сто. Стоп, говорю сам себе. 30 миллионов не хватает. А ведь и одного взять негде. Дальше стал думать поскромнее. Детям по двести, а внучкам по пятьдесят. А сто двадцать оставлю для правнуков. Решил, что все будут рады и счастливы. И опять довольный успокоился, уснул на девять часов.

     Третью ночь дождаться никак не мог. Лег пораньше. Потому как вспомнил, что надо и для жены беспримерно любимой что-то предусмотреть. Ведь она второй год просит окна в квартире поменять, рукомойник в душевую новый поставить, старый-то треснул. А уж про ремонт она и не заикалась, ведала, что на пенсионные тысячи такое не одолеть. Все полчаса до ухода в царство Морфея я для ее ублажения чего только не вспомнил, а кое-что и сам додумал.

     Утром встал довольный. А, главное, результаты ночной деятельности мозга заметны стали. Когда бриться начал, в зеркале себя с первого взгляда узнал.

     В общем, сон наладил-отрегулировал. Себя уважать стал за обнаружившиеся душевные качества, а главное - доброту бескрайнюю.

      Круг облагодетельствованных расширялся с каждой ночью. А вот суммы для детей и внучек съеживались. Но родненькие мои в обиде не остались. Я у старшей внучки для проверки спросил, не станет ли она обижаться, если я ей полмиллиона подарю. Она так обрадовалась, что насилу ее успокоил, объяснив что это так, проверка. Даже представить боюсь, что бы с ней стало, подари я ей 50 миллионов. Жене тоже цветы купил-подарил. Она все узнать пыталась, какую вину свою пытаюсь загладить. Я, конечно, не стал сознаваться, что денег с миллиардного выигрыша на ремонт квартиры уже не осталось, потому как ушли на помощь сельским библиотекам.

     - Ну, а в реале с билетом то что?

     - Состоялась эта миллиардная лотерея. Выиграл я. Билет лотерейный. Чуть в депрессию не впал. А потом понял-осознал, что это знак свыше. Ведь не успел я толково рассчитать, как такой суммой распорядиться. Поэтому взял билет на следующий розыгрыш. Сейчас спать укладываюсь в одиннадцать, сплю до восьми. Здоровье и телесное и душевное укрепил. К следующему тиражу подготовлюсь капитально.

     Для пущей убедительности Бывалый даже что-то наподобие прыжка на месте изобразил.

     - Так, - говорю, - если я куплю билет, то миллиард будет мой. Тебе опять ничего не достанется. Ты, Бывалый, тогда про сон вообще забудешь. Со мной не то, что здороваться перестанешь, на другую сторону улицы переходить при моем появлении начнешь.

     - Вряд ли у тебя с первого раза получится. Потренируйся сначала. Заодно и спать без таблеток научишься. В этом году я здоровье выправлю и миллиард выиграю, а ты уже в следующем.

     Через месяц с небольшим, аккурат под 23 февраля, встретил дедушку Бывалого на той же аллее. Выглядел он неплохо для своих семидесяти с гаком, но уже не так эффектно, как в прошлый раз.

     - Ну, как, билет купил? - спрашивает.

     - Приобрел, - отвечаю. Но не сработала твоя методика. Это у тебя в голове калькулятор: делишь, умножаешь, складываешь в уме. А я стадию раздачи денег родным и самым близким прошел благополучно. А как стал выделять на помощь родной школе, больнице, друзьям детства, то в цифрах начал путаться. Почти уже дремлешь, а приходится брать мобильник и считать. Нолей много, путаешься, злишься. Незаметно полночи и проходит. Словом, завязал я с миллиардом. Не мое это. К снотворному возвратился. Но у тебя тоже, смотрю, что-то не складывается.

     - У меня много хуже. Я ведь решил, чтобы выигрыш заслуженно получить, поставить дело на системную основу. Выделил бюджетные статьи: на дом, дачу, гараж; на жену любимую, детей, внучек. Но как только приступил к статьям на оказание помощи брошенным котам и собакам, на комплектование школьных библиотек (тут дедушка Бывалый скромно умолчал, что книгами его сочинения), на защиту тигров и леопардов, появилась передо мной бабушка Аня, почившая в бозе полвека назад, со своей хорошо знакомой мне с детства клюкой-воспитательницей. Да как треснет ею меня по лбу:

     - Хватит семейные деньги транжирить-разбазаривать. Хватит щеки своим тщеславием надувать.

     Еще раз меня клюкой огрела и исчезла.

     - Ну, на тебя это не похоже. Да кто же поверит, что Бывалый детских страшилок испугался. Небывальщина и Бывалый – вещи несовместимые.

     - Так-то оно так. Только утром я у себя на лбу две приличных размеров шишки обнаружил.

     Он провел рукой по голове.

     - Проверяет,- понял я. - Значит, правда.


Рецензии
Мечтать не вредно. Отвлекают фантазии от прочих, терпимых проблем. Привычка терпеть - вторая натура. А как сказку сделать былью? Есть выход, самому себе её на ночь рассказывать. Но не дай Бог в неё поверить, тогда в осадок выпадешь не дожив до пенсии. А если доживёшь, будешь воробьям честь отдавать и улыбаться. Да уж, перспектива ещё та. Правда есть и другая сторона медали, если ВДРУГ. Людей портят власть и деньги. Как власть портит, примеров достаточно. А вот деньги изменяют характер до не узнаваемости. Особенно если к деньгам рвался - рвался и добрался.
В человеке человечности не остаётся. Рассказ понравился. Жму зелёную.

Сергей Подоксёнов   26.03.2021 14:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.