Измена

ИЗМЕНА
Наталья Гапонова
gaponova.nata@inbox.ru


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
НАТАША
ОЛЕГ
МАМА — родила Наташу в 38 лет.
БРАТ — благоговеет перед бесплатным завтраком в гостинице
ЖЕНА — часто думает про обморок и иногда в него падает
ДОВОЛЬНАЯ ДЕВУШКА  - рада, когда все работает
АНДРЕЙ — как водолаз: большой и не слишком общительный
ЕКАТЕРИНА  - ее трясет без Паркинсона
ТАША  - как Наташа, только Таша

Сцена 1
Вечером Наташа лежит на кровати, укутавшись одеялом, как любая среднестатистическая Наташа в ее возрасте.
Она разговаривает по телефону с Олегом.
НАТАША. ... хорошо. А про новенькое что-нибудь расскажи?
ОЛЕГ. Какое новенькое? Я тут сижу уже третий месяц и тут все старенькое. Ну, медведи тут есть.
НАТАША. Медведи?
ОЛЕГ. А что ты удивляешься? Да, тут есть медведи. Это лес, тайга.
НАТАША. Ты, получается, видел медведей?
ОЛЕГ. Нет, не видел. А, если бы видел, то, наверное, уже не смог бы с тобой говорить по телефону.
НАТАША. Тогда зачем ты рассказываешь про медведей?
ОЛЕГ. Ну, ты попросила про что-нибудь новенькое поговорить..
НАТАША. Вот именно, про новенькое. Новенькое, это когда ты не видел все это время медведей, а потом увидел и мне об этом рассказал. Вот это называется поговорить про новенькое. А ты просто решил рассказать про каких-то там где-то медведей. Между прочим, я знаю, что медведи живут в лесу, в тайге.
ОЛЕГ. Что значит про каких-то там медведей? Про реальных, самых настоящих медведей я тебе решил рассказать. Они у нам на базу заглядывали. Я их лично не видел, но мужики видели. И они перепугались, я тебе честно говорю, сильно. Я бы даже сказал, на что они были похожи, но такие вещи лучше тебе не рассказывать. Ты впечатлительная, а сейчас тем более ночь.
НАТАША. Это уже интереснее. И еще интересно, почему они видели медведей, заглядывающих на базу, а  ты нет?
ОЛЕГ. Как почему я не видел? Потому что я спал. Люди спят.
НАТАША. И просыпают встречу с медведями?
ОЛЕГ. Да, и просыпают встречу с медведями. Знаешь, меня не так сильно беспокоит, что я просыпаю встречи с медведями. Меня больше беспокоит, что я просыпаю встречи с тобой. Люблю тебя, ты это знаешь?
НАТАША. Конечно знаю, поэтому я тебя тоже люблю.
ОЛЕГ. Но я сильнее люблю, поэтому я не про медведей думаю больше, а я про тебя.
НАТАША. Нет, я сильнее.
ОЛЕГ. Нет, я.
НАТАША. Нет, я.
ОЛЕГ (кричит). Яяяяяяя.
НАТАША. Ну что ты кричишь? Вот я просто говорю короткое  «я» и, будь уверен, я сильнее тебя люблю.
ОЛЕГ. Наташ, слушай, я мужик, да, и мне не солидно визжать как женщина в трубку... Знаешь, но после этой твоей фразы, я готов медведей просыпать хоть каждый день... Даже, если они на базу будут заглядывать, чтобы поиграть на балалайке и покататься на одноколесном велосипеде... Ты моя самая.
НАТАША. Да, и ты мой самый...
ОЛЕГ. Ладно, тут зовут. Извини. Там еще обход нужно сделать. Датчики попроверять. Но мы на связи.
НАТАША. Да, мы на связи.
ОЛЕГ. Спокойных снов, пусть тебе приснюсь я, а не медведи.
НАТАША. И тебе.
Наташа соображает, что на том конце бросили трубку.
 Кладет телефон на тумбу. Выключает свет, благо, можно не вставать, так как рука спокойно дотягивается до выключателя.
Темно в комнате.
Какое-то время.
Наташа включает свет. Сидит вся такая задумчивая. А потом берет телефон. Набирает нужный ей номер.
МАМА. Наташа, я понимаю, что сейчас не слишком поздно. Одиннадцать сейчас, да? Но я уже пожилой человек. Я сплю уже.
НАТАША (меняется в лице). Мама, я такое сделала. Я такое... Ты можешь приехать, мама?
МАМА. Ну, к тебе ехать не ближний свет, Наташа. Еще и в одиннадцать вечера. Ты же понимаешь, что это для тебя одиннадцать вечера, а для меня как для самой настоящей старухи это уже одиннадцать ночи.
НАТАША. Мама, ты не старуха, ну что ты говоришь?
МАМА. Давай сейчас не будем опять вспоминать, что я тебя слишком поздно родила... И сама в этом виновата.
Наташа тихонько плачет. Рукой вытирает слезы с щеки. Чуть шмыгает носом.
МАМА. Наташа, ты, что, там плачешь?
НАТАША. Нет, я не плачу... Да, я плачу, мама, понимаешь, все совсем плохо. Еще и эти медведи. Он рассказывает про медведей так, как будто это не медведи совсем, а собаки-дворняги какие-то. Понимаешь, ему действительно интереснее, как я сама тут. А я...
Наташа рыдает навзрыд.
МАМА. Наташа, лечу, волосы назад. Только держись дочка, только держись.

Сцена 2
Мама с Наташей сидят ночью на ее кровати.
МАМА. Боже ты мой, боже ты мой, Наташа... Ты же, надеюсь, помнишь, что я не верю в бога?
НАТАША. Да, мама, ты атеистка.
МАМА. Не используй это слово, оно страшное. Я просто не верю в бога, но... Чтобы ты понимала, чтобы ты... ну, насколько для меня это потрясение. Дождалась, чтобы моя дочка, боже ты мой. Боже... Сама виновата, тебя родила уже, когда совсем взрослым человеком была. И для меня некоторые вещи, ну, просто очевидны были. Понимаешь, что нельзя так делать... Наверно, тебе нужно было все это объяснять... Ты, получается, не знала, да?
НАТАША. Мама, я все знала, просто не соображала, мама...
МАМА. Боже ты мой, боже. А теперь, Наташ, походи за меня туда-сюда по комнате. Я просто не в том уже возрасте, мне сидеть полезнее. Давай.
Наташа встает, начинает по комнате ходить туда-сюда.
МАМА. Боже ты мой, боже. Боже ты мой... Боже, боже... Все, хватит. Однозначно, есть ощущение, что я действительно, походила сейчас по комнате туда-сюда.
НАТАША (плачет). Мама, что мне теперь делать? Я вообще не знаю. Я... я...
МАМА. А вот как раз делать тебе ничего не надо. Ты уже сделала. Лучший способ просто ничего не делать, бездействие.
Нам нужно попробовать уснуть. Утро вечера мудренее...
НАТАША. На одной кровати будем. Ты не против?
МАМА Конечно не против. Все равно больше у тебя из мебели тут ничего нет. Ты, может быть,  кресло хотя бы купила. Раскладное. Не знаю.,.
НАТАША. Мама, а зачем. если тут живу только я и Олег?.. Вернее...
У Наташи новый приступ плача.

Сцена 3
На следующий день утром Наташа с полотенцем на голове после ванной проходит в комнату, где мама сидит на кровати. А Андрей, этот мощный бородатый молодой человек стоит, облокотившись о подоконник.
АНДРЕЙ. Приветствую.
Наташа застывает на месте. Надолго.
НАТАША. Утро вечера мудренее, мама? Ты про это имела ввиду? Мама, это вообще не утро вечера мудренее.  Это...
Андрей вздыхает от скуки, ему не особо хочется здесь быть.
НАТАША(реакция Андрея немного сбивает). Такой позор. И все заново. Я не хотела, чтобы ты так помогла. И как ты вообще?
МАМА. Как, как. Телефон твой ночью взяла. Пароль - твой год рождения.
АНДРЕЙ (усмехается). Пароль – день рождения... Хорошо выглядишь, кстати, даже с этим (показывает на полотенце).
МАМА. Нет, тут, я попрошу, Андрей, не встревать.
АНДРЕЙ. Сами же позвонили, и она тем более.
НАТАША. Что я тем более?
МАМА. Ну, я сказала, что у вас будете ребенок.
НАТАША. Что?
АНДРЕЙ. Не  будет. Так и знал. Все думал, как вообще в каком месте... после вашего звонка
МАМА. А как я по-другому могла тебя,  Андрей, сюда выманить? Ты же не звонишь, не пишешь.
НАТАША. Мама, да я ему сама не звонила и не писала.
МАМА. А, я думала, что ты мне так сказала только, а сама ему звонила и писала, а он нее не звонил и не писал... Андрей, извини меня, пожалуйста, я дура старая. В мое время вообще никто не звонил, потому что у нас телефонов не было.
АНДРЕЙ.  Пойду?
НАТАША. Можешь, если хочешь, чаю.
МАМА. Никакого чая. Я не разрешаю. В прошлый раз у вас был уже чай. Просто хотела посмотреть, как ты выглядишь, чтобы ее понять. Ты ж понимаешь, что у нее Олег есть? Он на вахте. А вы в баре вместе встретились.
АНДРЕЙ. Не мое дело.
МАМА. Нет, Андрюша, ты, правда, хороший очень. Мужик такой, как раньше. Сейчас таких уже не делают. Пионером, наверно, даже был.
АНДРЕЙ. Нет,  пионером нет. Только хулиганом... Пойду.
Андрей проходит в прихожую. Обувается. Кидает взгляд на Маму и Наташу. Закрывает за собой дверь.
НАТАША. Мама...
МАМА. Я тебя не поддерживаю, Наташа, и ты это так и знай. Но, если ошибаться, то определенно с ним. Ты понимаешь, что я тебе сейчас говорю?
Наташа садится, не глядя на Маму, кивает.
МАМА. Ну, а теперь, когда я все увидела, и мы все выяснили, пора звонить Олегу.
НАТАША. Нет, я не буду звонить Олегу и такое рассказывать.
МАМА. Хорошо, тогда я позвоню и расскажу все Олегу. Я же мама, я для этого и нужна.
НАТАША. Мама, я не думаю, что...
МАМА. Ну да, у нас разница в два поколения, а не в одно, потому что я поздно тебя родила. Было б мне сейчас сорок, а не пятьдесят девять, но я бы была такая жесткая, полная уверенности и энергии. Никакой сентиментальности. В сорок лет ты как волчок крутишься, чтобы твои дети просто сытыми были, а в шестьдесят. Неужели. В шестьдесят я уже такая сентиментальная стала?
НАТАША. Не стала ты сентиментальная, мама. Телефон мой взломала, Андрею позвонила.
МАМА. Ну скажешь тоже, взломала, просто год твоего рождения вбила и все. А он и раскрылся, как ларец. А Андрей? Ну, я должна была его видеть. Понимаешь, чтобы понять, как это все понимать. Я... а ты знаешь, я действительно сентиментальная стала. И, как представлю, что ему это скажу.  Слезы наворачиваются. Наташа, что ты наделала? (слезы текут по щекам). Вот честное слово, когда тебя родила, думала, что умру от какой-нибудь болезни молодой, а тебя брат с отцом буду воспитывать. А оно вот как получилось. До сих пор жива. Кислород чей-то вдыхаю.
НАТАША. Мама, успокойся, ни чей ты кислород не вдыхаешь.
МАМА. Я, честное слово, столько прожила, а теперь понятия не имею, как звонить Олегу и  обо всем этом рассказывать.

Сцена 4
Наташа, Олег и посередине Мама – все сидят на кровати в тишине.
В ванной льется вода, иногда кто-то к ней, судя по звуку, прикладывается.
МАМА. Вы так, я так, мы так долго будем сидеть?
ОЛЕГ. Я не знаю что сказать, я расстроен.
НАТАША. Я тоже не знаю, что сказать и тоже расстроенная.
ОЛЕГ. Надеюсь, ты хотя бы сильнее менее расстроена?
НАТАША. Конечно. Олег, ты веришь?
ОЛЕГ. Может, если бы мы одни тут были, то да. Но тут еще и твоя мама. Как переговорщик. ( Маме) Простите.
МАМА. Горе такое. Но она моя дочь. Я ж не могла, допустить, чтобы ты с ней что-то сделал. И я на сына большие надежды возлагала. А ты такое...
ОЛЕГ. Извините... Но кто-то должен же был за это ответить.
НАТАША. Ничего с ним не будет. Он взрослый мужчина. У него жена, дети.
МАМА. Наташа, много ты знаешь про него?  Я его родила, а не ты его родила и знаю его намного дольше тебя. И вообще, у мужчин все намного хуже с психикой. Не плачут никогда. От этого и проблемы. Олег, вот ты плакал, когда понял, что произошло?
НАТАША. Мама, а можно как-то это нам все оставить?
МАМА. Подожди ты мне теперь мамкать. Был у тебя шанс все самой решить, но ты же мне позвонила, а я позвонила твоему брату, а твой брат Олегу. Как после такой длинной цепочки получится все это вам только двоим оставить?
Вода в ванной уже выключилась.
Слышно, что кто-то идет по коридору.
В комнате появляется Брат с синяком под глазом. Лицо все мокрое.
БРАТ. Все, устал уже под холодной водой глаз держать. Шея затекла. Вода в морозильнике замерзла, проверяли?
ОЛЕГ. Гляну сейчас.
Олег встает.
БРАТ. Нет, Олег, ты не должен. У нас был честный обмен ударами. Другое дело, что твои были твердыми и целенаправленными, а мои -  вялыми и путанными. Но ты имел на это право. Ты победитель. Заниматься льдом – это не твоя забота.
ОЛЕГ. Понял.
Идет к небольшой стенке. Рассматривает вазу, сервиз в ней, предметы декора.
Все вещи незаметно переставляет местами. Или просто сдвигает с привычных мест.
МАМА(поймав на себе взгляд Брата). На меня-то зачем так смотреть? Я никуда не пойду. Возраст уже не тот. Понятно, что мне полезны прогулки для здоровья, но разве меня спасет поход до морозильника?
БРАТА. Хорошо, я схожу.
НАТАША. Нет, не надо. Морозильник не особо морозит. А времени прошло мало.
БРАТ. Ну как мало? Воду мы туда заранее поставили. Я ведь опасался. И успели прямо перед приходом Олега... Пока мы подрались, пока я ванной был...
НАТАША. Не льсти себе. Дрались вы секунд тридцать не больше.
БРАТ. Ладно, понял.
МАМА(обращает внимание на занятия Олега). Олег, ты в порядке?
ОЛЕГ. Разбить все хочется, но нельзя это же и мое все тоже. Я за это плачу. Вот, переставляю местами, чтобы Наташе было больно и потом пришлось все это назад переставлять.
БРАТ. Интересное решение.
МАМА. Вряд ли от этого ей может быть так же больно, как тебе.
НАТАША. Что вряд ли? Мне и так больно. И так. Олег, прости, я не хотела. Так получилось просто. И я знаю, что это все... У нас больше ничего не будет.  И я вообще.. я вообще, мне хочется, чтобы это все побыстрее закончилось. Нам нужно съехать и жить уже по отдельности.
ОЛЕГ. Как съехать и жить по отдельности? Я уже ничего не понимаю.
МАМА. А что тут не понимать. Она ошиблась, ты, как мужчина, не простил ей такую ошибку. Вы разъехались. Больно, но нужно идти дальше, каждый своей дорожкой. Я на тридцать восемь лет дольше вас прожила и знаю, о чем говорю.
ОЛЕГ. Но я не хочу съезжать.
МАМА. Как ты не хочешь съезжать? Наташа же уже все сделала и это не вернешь.
ОЛЕГ. Вещи все в квартире попереставляю. Она любит, когда они на своем месте всегда. И ее это бесит. Валере синяк уже поставил. Плюс две недели уже прошло, пока узнал, пока с вахты доехал. И перебесился.
НАТАША. Олег, это правда?
ОЛЕГ. Правда. И наши отношения, они же, выше всего этого.
БРАТ. Вот это поворот. А зачем ты тогда меня вообще ударил? У меня уже синяк под глазом и, учитывая силу, от которой он получился, его ждет все поэтапное многообразие радуги.
ОЛЕГ. С этим ничего не могу поделать. Все две недели думал о том, как заеду тебе в глаз, если увижу. Ты же  мне про все рассказал.
БРАТ. Мама, если бы я знал, что ты меня родила для того, чтобы за Наташу все неприятные вещи говорить, то, поверь, я бы из последних сил пытался из тебя не вылезти. Прямо схватился бы ручонками, что есть мочи. Орал бы, может быть даже, чтобы свой собственный боевой дух поднять.
МАМА. Не при детях же сейчас такое говорить и не к месту. Олег, я не знаю, какая там у тебя ситуация с твоими родителями. Но, если ты рассказал уже об этом своим родителям, а я уверена, что ты уже об этом рассказал, то они не поймут твоего решения.
БРАТ. Я ничего не рассказал своим родителям.
МАМА. Странно, Валера, вон, когда его с работы увольняли, уже через час мне звонил и все рассказывал.
БРАТ. Мама.
МАМА. Ну, а теперь ты мне мамкаешь и тебе стыдно. Когда тебя увольняли, и ты мне жаловался, тогда должно было быть стыдно. А мне вот не стыдно, потому что осталось уже недолго жить. Шестьдесят лет почти.
НАТАША. Мама, опять ты за свое.
МАМА. Да не опять я за свое. Это просто возраст. Сама виновата, что тебя так поздно родила... Ладно, мы об этом уже поговорили. А теперь как-то уже завершать надо и все посерьезнее. Наташа тут жить сама не будет. Дорого.
НАТАША. Дорого, но я могу вытянуть.
БРАТА. Только жить, чур, не у меня. У меня уже есть с кем. По человеку на каждый угол уже.
МАМА. Со мной будет.
НАТАША. Ну тогда увольняться придется. Опять же, обратно в Радужный ехать. А там такой работы нет...
ОЛЕГ. Подождите. Со всем уважением к вам, Мама, к Велере, к Наташе, но уже не с таким уважением. Но это только пока... Мы с ней остаемся тут. И живем дальше. И я не шучу.
МАМА. Как не шутишь. Они же, Наташа. Она...
НАТАША. Да, я.
БРАТ. Я не видел, но раз тут все так много про этого говорят, то совершенно определенно. Наташ, только детям моим не говорили. Особенно Малой, она тебя боготворит. Не хочу даже думать, как на ее детскую психику повлияет, если она начнет думать, то, что ты сделала - правильно.
ОЛЕГ. Это моя жизнь. И я не шучу. Не шучу. Не шучу. Не шучу. Не шучу! Ясно?
Брат просто замолкает, ему интересно, что будет дальше. Наташа на Олега смотрит с надеждой. А Мама попросту удивлена.
МАМА. Олег, но это же не правильно.
ОЛЕГ. Правильно, не правильно, я так сказал.
МАМА (после паузы) Хорошо. Да я поняла. Нейронные связи у меня уже не так хорошо работают, я слышу сразу, как надо, но пока до моего мозга дойдет... В общем, обижайтесь на меня дети или нет, но я такой вашей совместной жизни не допущу.
ОЛЕГ. Не вам решать.
НАТАША. Мама.
БРАТ. Как не маме решать, она же мама?
ОЛЕГ. Мы вместе живем. Мы совершеннолетние. Мы работает. Я простил. Простил. Понимаете?  Мы встретились рано. Эмоции, чувства, инстинкты, все это еще тяжело контролировать. Я на вахте пока был, мне статей ребята на телефон накачали. Это природа.
МАМА. Хорошо, тогда я придумала. Но вы должны сесть вместе. А я должна встать... Ну, давай, Олег.
Мама встает с кровати. Олег садится на кровать.
МАМА. А ты, Валера, чуть впереди. Вот так (использует Валеру, как щит от Олега и Наташи). Олег, чтобы все было честно, ты должен сделать то же самое в ответ... Понимаешь, обычно женщины своих мужчин так раньше наказывали. Не самый, конечно, лучший поступок. Но в твоем случае у мужчин вообще к такого рода делам есть определенной предрасположенной.
ОЛЕГ. Вы с ума, мама, сошли? Я же сказал, у меня было время подумать. Наташа, скажи что-нибудь.
НАТАША. Я вообще не понимаю, что происходит. Можно мне и дальше не понимать, что происходит?
МАМА. Олег, давай, чтобы все это побыстрее закончилось. Я ж тебя не прошу первую попавшуюся, не знаю, где они там такие обитают, искать... но я просто расскажу в противном случае твоей маме. А она, как мне помнится в последнюю нашу встречу, тебя сразу отправит в ад гореть. Ну и Наташу, конечно тоже. Только Наташа ей не ее сын, которого она родила.
ОЛЕГ. Даже не подумаю, есть наверняка какой-то другой способ.
БРАТ. Олег, я все понимаю. Но если ты смотришь на меня, чтобы я предложил вам какой-то другой вариант, то я не смогу тебя ничем кроме всех цветов радуги своего синяка под глазом порадовать.

ЭПИЗОД 2
Сцена 5
Наташа с Олегом сидят на кухне, попивая чай.
У каждого по ноутбуку.
НАТАША. Ну и как там у тебя успехи?
ОЛЕГ. Пока никак. Никто не пишет.
НАТАША. Никто не пишет? В смысле, ты думаешь, что ты зарегистрировался и тебе должны писать?
ОЛЕГ. Ну да. Это же так происходит. Это же сайт знакомств. Люди знакомятся. Они видят кого-то, кто им нравится и подмигивают. Ну, или пишут что-нибудь. Вот мне пока никто и не пишет.
НАТАША. Ты мальчик, а они девочки. Девочки не будут сами тебе писать. Вот чтобы ты подумал, если бы ты шел по улице, а к тебе бы подошла красивая, ну, или выше среднего, девушка и сказала бы: «поужинаем вместе»?
ОЛЕГ.  Я бы обрадовался однозначно.
НАТАША (любя бьет его по спине). Дурак. Ты бы подумал, что она эта самая. По крайней мере, любой нормальный мужик бы так подумал... А если бы ко мне подошел какой-то мужик красивый, ну, или выше среднего, я бы не подумала, что он какой-то не такой. Он просто мужик. Или там парень. Или дед. Вы ж все в этом плане одинаковые... Так что и на сайте знакомств то же самое. Ты сам должен выбрать тех, кто тебе понравились и что-нибудь им написать.
ОЛЕГ. Вот детям хорошо, да? У них нет всех этих барьеров. Мальчик понравился девочке в классе, и она просто подходит к нему и говорит: меня зовут Маша, давай дружить. А тут.
НАТАША. Ну, ты же со мной как-то познакомился. И было это не в садике.
ОЛЕГ. Боюсь, что на этом отсутствие барьеров у меня закончилось. Что им писать?
НАТАША. Ну, напиши, что они хорошо выглядят. Наверное, можно даже просто одну и ту же фразу копировать и вставлять каждой. Даже, когда девушка нехорошо выглядит и знает об этом, ей все равно нравится, когда ей говорят, что она хорошо выглядит.
ОЛЕГ. Ладно, сейчас так и сделаю... все, написал и скопировал. Теперь нужно найти нормальных... Так, эта страшная, эта тоже в каком-то дурацком платье. Клеши вообще. Почему их еще не запретили, как убивающее психику уродство?
НАТАША. И не говори. Саму бесит. А сама она как?  (Олег показывает ей фотографию на своем ноутбуке) Ну, вроде, не страшная. Другие фотографии пролистни.
ОЛЕГ. Так нет у нее других.
НАТАША. Тогда может вообще фейк. Все на сайтах знакомств выкидывают по несколько фотографий, особенно девушки. .. Она без клеш может быть вообще другим человеком. Напиши ей. Ответит, попроси еще фотки выслать.
ОЛЕГ. Хорошо напишу, но она уже не в моем вкусе... Слушай, я никогда не думал, что такое может быть. Даже представить себе не мог.
НАТАША. Что кто-то  есть не в твоем вкусе?
ОЛЕГ. Нет, то, что ты мне будешь помогать выбирать девушку.
НАТАША. Олег, я...
ОЛЕГ. Не надо. Я это просто сказал, без задней мысли. И тебя простил уже давно. Я знаю, что так не правильно. И, если об этом кто-то из моих узнает. Это будет совсем не то... Может, мы просто скажем твоей маме, что у меня все получилось?
НАТАША. Нет, так не получится. Ей фото нужны с твоей девушкой. Временной.
ОЛЕГ. Может, ей еще сфотографировать, когда я...
НАТАША. Нет, такое уже не надо.
ОЛЕГ. Ладно, найдем девушку. Может, даже актрису какую-нибудь. Пусть она немного сыграет мою девушку.
НАТАША. А, если серьезно, Олег. то мы уже все обсудили.  Решение немного странное. Но это справедливо. Я, может быть, не буду больше чувствовать вину.  А так я...
Олег тянется к Наташе, чтобы ее обнять, но она отстраняется.
НАТАША. Нет, я не хочу, чтобы у тебя со мной была крепкая эмоциональна связь, пока ты... это. Просматривай их. Все кто боле менее, всем сразу пиши. А там уже видно будет. (у нее звонит мобильный телефон). Это Мама.
Наташа встает, собирается выйти из комнаты.
ОЛЕГ. Зачем это? Тут с ней общайся. Я же не чужой.
НАТАША. Нет. Она сейчас первым делом спросит, где я и где ты. И она прекрасно понимает, когда я вру...  каждой по очереди вставляй из скопированного. Их там тысячи. (В телефон). Да, мама.
На этой фразе Наташа выходит из комнаты. Олег смотрит ей вслед. А потом пролистывает в ноутбуке одна за другой фотографии.
Сам себе качает головой, мол, не может быть, что они тут все какие-то не очень.

Сцена 6
На кухне Олег вцепился в кухонный гарнитур, а Денис пытается втянуть его в коридор. Оттуда тянется дым.
ДЕНИС. Да что ты как маленький... серьезно.
ОЛЕГ. Я не хочу так.
ДЕНИС (перестает тянуть). А на что ты рассчитывал, когда мне позвонил?
ОЛЕГ. Я рассчитывал на то, что ты придешь, и мы что-то со всей этой ситуацией придумаем.
ДЕНИС. Вообще-то ты не так сказал. Ты сказал, что тебе нужна девушка. А остальное долго объяснять.
ОЛЕГ. Да, я так сказал, но я не думал, что ты сразу с ними ко мне завалишься.
ДЕНИС. Я человек действия.  И ты знаешь об этом. Так что пошли.
ОЛЕГ. Не, я так не могу. Это неожиданно слишком. Я их там даже не знаю.
ДЕНИС. А тебе зачем их знать, ты на них, что, жениться собираешься? Натаха, кстати, где?
ОЛЕГ. На работе она.  А если она приедет раньше времени?
ДЕНИС (улыбается). Ну, если придет раньше времени, сразу ей кричи, Наташа, ну теперь ты знаешь, что я полигамный. Я так Катьке своей сказал до развода.
ОЛЕГ. И что, помогло?
ДЕНИС. Я же сказал, что до развода. Конечно не помогло. Но было эффектно. Ее лицо до сих пор в этот момент не забуду... Слушай, давай уже пойдем. Они там курят, шампанское жрут, но скоро они начнут подозревать, что нас нет.
Олег качает головой.
ДЕНИС. Слушай, теперь становится не понятным, зачем ты разрешил им курить в комнате. Это ведь за день все не выветрится.
ОЛЕГ. А я и не разрешал.
ДЕНИС. А, точно... Ладно, двадцать минут у нас хотя бы в запасе есть?

Сцена 7
Вечером Наташа снимает  простынь с кровати. Собирает одеяло. Смотрит на простынь. Проводит руками по ней, потом нюхает.
НАТАША. Простыня та же самая и она не пахнет.
ОЛЕГ. Я же сказал, что здесь были девушки, а не то, что они тут на простыне пахнули.
НАТАША. Не было здесь никаких девушек и точка. А вот сигаретами пахнет повсюду.
Наташа застилает постель обратно, сверху покрывало.
Наташа проходит к шторам. Нюхает одну, а потом и вторую.
НАТАША. Ты получается  на них, что... освежитель воздуха?
ОЛЕГ. Да, было такое. Не хотел, чтобы запах сигарет остался.
НАТАША. Да не остался бы запах сигарет, он бы выветрился обязательно. А вот освежитель воздуха в шторе. Это же освежитель воздуха.
ОЛЕГ. Они курили и застали меня врасплох, что я мог сделать?
НАТАША (вытаскивает телефон). Маме позвоню. Ты же хотел, чтобы я при тебе звонила маме?
ОЛЕГ. Да, конечно. Ты про них будешь рассказывать маме, скажи только, что я фоток не сделал, Во много  из-за того, что тут туман сильный был. Как в «Сайлент Хилл». Твоя мама играла в «Сайлент Хилл»?
НАТАША. Если ты про видеоигры, то я моей маме шестьдесят лет почти. Для нее «играть» - это играть с живым  волчонком, с медвежонком, не знаю, если повезет, то с соседской собачкой в деревне,
ОЛЕГ. Не такая она и старая. Тем более ты сама ей говоришь, что она не такая и старая.
НАТАША. Нет, она старая. Ей шестьдесят лет уже. Конечно старая. Но я же не буду ей про это рассказывать. И ты тоже ей про это не рассказывай. Это, как с девушками, которые знаю, что плохо выглядят, но им все равно приятно, когда им говорят, что они хорошо выглядят. ( в телефон). Мама, я тут.
МАМА. И я тут, доченька.
НАТАША. Мама, я знаю, что ты тут, ты же ответила.
МАМА. И я знаю, что ты тут, но ты все равно сказала, что ты тут.
НАТАША. Да я это просто для того, чтобы побыстрее начать разговор.
МАМА. И я тоже. Тогда не пойму, в чем между твоим тут и моим тут разница? Или разница в том, что я слишком старая, а ты слишком молодая для того, чтобы мне ее объяснять. Молодые же ничего никому не объясняют. Думают, что это бесполезно.
НАТАША. Мама, Олег, уснул, пока тебя слушал.
ОЛЕГ. Здравствуйте. Я не уснул.
МАМА. О, Олег. Как у тебя дела и настроение, Олег?
ОЛЕГ. В порядке все.
НАТАША. Мама, не верь ему, у него далеко не все в порядке. Пока я на работе была, он тут по всей комнате накурил. А потом рассказал, что сюда девушки какие-то приходили. Но я проверила. Никаких девушек не было. Ты можешь представить в каком он отчаянии?
МАМА. Олег, я знаю, что тебе тяжело, но есть такое слово «надо».
НАТАША. Мама, не говори ему, что он должен. Он мягковат для этого. Но вот, если бы ему помочь.
ОЛЕГ. Мягковат. И вы всерьез при мне сейчас будете тут обсуждать, как конкретно мне помочь?
МАМА. Олег, я, прости меня во-первых за то, что я Наташу в тридцать восемь родила, но все же хочу сказать, что в мое время можно было по подобной ситуации сделать вывод, что  тебя действительно нужно помочь.. Наташа, а ты точно уверена, что девушек не было?
НАТАША. Все, как ты учила, мама. Про постель.
МАМА. Про постель? Ты имеешь в виду?..
НАТАША. Да, та же самая постель. Никаких изменений.
МАМА. А, ну тогда хорошо. Я не знаю, может Сереже позвонить? Он наркоманил раньше, а они, наркоманы, все вроде знаю, где можно все что угодно найти. В том числе и девушек. Олег, ты извини меня, что мы прямо так все обсуждаем. Ты не расстроился?
ОЛЕГ. Мягковат, я мягковат?

Сцена 8
Олег стоит недалеко от ноутбука на кухне. Машет руками попеременно, ногами, присаживается, делает наклоны.
ОЛЕГ. Все работает. Вообще все работает.
В экране ноутбука Довольна Девушка хлопает в ладоши.
ДОВОЛЬНАЯ ДЕВУШКА. Ура, у тебя, действительно, все работает.
ОЛЕГ. Да, у меня все работает (садится за ноутбук). У тебя какая-та травма есть, связанная с этим?
ДОВОЛЬАНАЯ ДЕВУШКА. А я могу это уже при встрече сказать? А то... стесняюсь.
ОЛЕГ. Чего хоть стесняешься?
ДОВОЛЬАНЯ ДЕВУШКА. Того, что у всех что-то не работает. Но вообще не в том смысле, в котором ты подумал?
ОЛЕГ. А в каком я подумал?.. А... Нет, я, как Люк Скайуокер подумал. Рука-протез, помнишь?
ДОВОЛЬНАЯ ДЕВУШКА. Скайуокер?
ОЛЕГ. Ты не знаешь, кто такой Скайуокер?
ДОВОЛЬНАЯ ДЕВУШКА. Да, я не знаю, кто такой Скайуокер? Это плохо?
ОЛЕГ. Нет, я просто... А ты, знаешь, наверное, это даже хорошо. Ты интересная. Нам точно будет какое-то время интересно.
ДОЛЬНАЯ ДЕВУШКА (хлопает в ладоши). Я так хотела, чтобы мне было с кем-то интересно... И, кстати, по времени, сейчас сериал начнется. Я. кофе, хлеб с маслом  и сериал.
ОЛЕГ. Какой се?..
ДОВОЛЬАНЯ ДЕВУШКА. Нет, давай, все, пока. Сериал. Встретимся, как договорились.
Довольная Девушка отключается от видеосвязи.
Пока Олег переваривает довольно внезапное для него отключение связи, на кухню заходит Наташа.
НАТАША. И как?
ОЛЕГ. Как я и говорил, настоящая.
НАТАША. Ну, надо же, одна фотография и настоящая. Я думала, такого на сайтах знакомств не бывает... А выглядит она ка..  (смотрит на экран ноутбуку, там фотография с сайта знакомств). Так она же...
ОЛЕГ. Что она? Она настоящая? Только что же с ней созвонился. И она очень похожа на себя, конечно, это может быть ее близнец, но сом...
НАТАША. Так она же страшная.
ОЛЕГ. Руки есть, ноги есть, голова есть, говорить может... И, кстати, ты слышала, как ей было важно, чтобы у меня у самого все было и все работало? Скорее всего,  у нее там был период безногих и безруких.
НАТАША. Она страшная в прямом смысле слова. Ты что сам до этого говорил? Что тебе никто из прошлых не нравился. Так они какие угодно, но точно не такие страшны как эта... Динара. Она еще и татарка? Вообще не похожа на татарку... Татарки не такие6 обычно страшные.
ОЛЕГ. Я могу сам себе выбрать, с кем мне в конце концов? Я решил, что пусть это будет она. Тебе вообще какая разница?
НАТАША. Большая, мне будет сильно неприятно, если ты с ней мне... ну ты понял.
ОЛЕГ. У нас, я не понял, что, есть теперь какие-то стандарты?  Я вообще не хотел этим изначально заниматься. Это вы меня заставили.
НАТАША. Ладно, хорошо, допустим, ты считаешь, что она не страшная, я считаю, что страшная. Нужен еще один человек, чтобы сделать окончательный вывод.
ОЛЕГ. Твоя мама, конечно же, будет на твоей стороне.
НАТАША. А если брату отправить? По-моему он не сильно на моей стороне с тех пор, как ты ему под глазом разукрасил.
ОЛЕГ. Брат... Брату можно, давай.
Наташа берет свой мобильный телефон и фотографирует экран ноутбуку с изображением Довольной Девушки. Отправляет его Брату, с подписью.
Садится за стол напротив Олега.
Они оба просто молчат.
ОЛЕГ. И что, мы так все время молча будем сидеть?
НАТАША. Ну, если брат часто пользуется «Ватсапом»... А он на самом деле не часто пользуется «Ватсапом». Он его даже не называет «Ватсапом». Он его называет зелененькой штучкой.
ОЛЕГ. Чай, может, поставить?
НАТАША. Нет, я не хочу, чтобы у нас какие-то связи лишние эмоциональные были.
ОЛЕГ. Как они вообще могут не быть, если мы с тобой в одной квартире живем? И мы пара?
НАТАША. Сам же знаешь, про какой момент я говорю. Не будь мягким.
ОЛЕГ. Я не мягкий. Я уже выбрал женщину.
У Наташи звонит телефон.
НАТАША. О, все-таки брат пользуется «Ватсапом» чаще, чем я могла подумать (переворачивает телефон, а там надпись на экране «мама»).
ОЛЕГ. Ты маме все-таки отправила? Она тоже «Ватсапом» умеет пользоваться?
НАТАША. Как она умеет пользоваться «Ватсапом», если она слишком старая была, когда меня рожала? Другое что-то (берет трубку). Да, мама.
МАМА. Наташа, твой брат, мой сын только что прислал мне в зелененькой штучке фотографии страшной девушки. Мама, Олег тут и, кажется, все слышит.
Олег кивает.
МАМА. Хорошо, Олег, тогда мы можем остановиться на какой-то другой? У Наташи же был такой солидный.
ОЛЕГ. Она мне не кажется страшной, со всем к вам уважением.
МАМА. Что значит, не кажется? Есть же стандарты красоты. Я не говорю, что девушка, которую ты выберешь, должна быть обязательно красивая, но хотя бы привлекательной или милой. А эта...
НАТАША. Мама, я тоже ему говорю, что она не очень, а он мне не верит и тебе, сейчас смотрю, тоже не особо.
МАМА. У Валеры, Олег – это мой сын и брат твоей Наташи, жена фотографом работала раньше до детей. Она кое-что в этом понимает.
ОЛЕГ. То есть мы еще и ей отправим?
МАМА. Наверное, сейчас только разберусь, как это сделать. Что нужно нажать, переслать? Ну почему я такая старая и так поздно, Наташа, тебя родила?
Сцена 9
Вечером в квартире открывается дверь. Внутрь заходят Олег и Екатерина.
Екатерина пытается развязать шнурки. Но у нее дрожат руки  .
ЕКАТЕРИНА. Не могу развязать, вы поможете?
ОЛЕГ. Шнурки?
ЕКАТЕРИНА. Да, шнурки. Я знаю, что это всего лишь шнурки. И я  умею развязывать шнурки. С закрытыми глазами могу развязать и завязать шнурки. Обычно. Но сейчас... я никогда ничего подобного не делала.
ОЛЕГ. Можно отменить.
ЕКАТЕРИНА. Как можно отменить, если я писательницей хочу быть, а там нужен опыт, тем более такой интересный?
Олег включается в борьбу со шнурками, но и у него особо не получается.
ЕКАТЕРИНА. Может, уже бывают какие-то шнурки попроще? Какие-нибудь более универсальные шнурки, легче развязываются и завязываются, а просто ничего об этом не знаю?
ОЛЕГ. Да, есть. Молния называются.
Шнурки развязываются. Ноги освобождены от кроссовок.
ОЛЕГ (указывает на комнату). Туда.
ЕКАТЕРИНА. Хорошо, но руки вначале нужно помыть. А то вдруг, что-то не так пойдет. А потом окажется, что это из-за того, что я руки решила не помыть. И вам бы тоже помыть их обязательно.
Олег проходит в ванную, включает там свет. Пропускает Екатерина. Та заходит. Закрывается, а потом открывает дверь.
ЕКАТЕРИНА. Извините, вы воду не настроите? Руки совсем отнялись. Ну не полностью. А кисти только. Это от волнения... у меня, помню, в начале второго класса то же самое было. Не знаю, даже почему. Ну, как-то просто взволновала меня школа неожиданно, это уже после года отсидки... то есть я не так хотела сказать. Тетрадь, в общем, не смогла вытащить из портфеля. Надо мной весь класс еще смеялся. То же самое.
Олег уже настроил воду.
ЕКАТЕРИНА. И мылом тоже протрите мне руки. Не могу его поймать... и сами заодно как раз помойте... Спасибо, я исправлюсь.
Екатерина руками трогает полотенце. Вытирает кое-как.
Олег вслед за ней.
ЕКАТЕРИНА (глядя на дверь в  комнату). Значит, за той дверью начнется мой столь неожиданный опыт?
Олег кивает.
Екатерина проходит в комнату. Олег вслед за ней. Екатерина замерла. Олег тоже.
Что-то в комнате не так.
Он включает свет. На кровати сидят Наташа, Мама, Брат, Жена брата.
Екатерина в шоке.
Олег тоже не понимает, что происходит.
БРАТ. Не знаю, хочется сейчас сказать, что это сюрприз. Но, по всей видимости, мы в скором времени можем иметь дело с сердечным приступом.
МАМА. Ну, что ты такое говоришь, он даже молодая... Здравствуйте.
НАТАША. Я не знаю, мне кажется, вполне.
БРАТ. Жена, что скажешь?
Жене плохо, она пытается не потерять сознание.
НАТАША. Вроде держится.
ЕКАТЕРИНА. Аааааа! Аааааа! Ааааааааа! А-а!
Она выбегает из комнаты.
НАТАША. Я говорила, что это будет неприятный момент.
БРАТ. Орет она, как сумасшедшая, а не неприятный это момент.
Олег выходит из комнаты в прихожую. Екатерина не может открыть своей обмякшей кистью дверь. Локтем второй руки они прижимает к груди свои кроссовки.
ОЛЕГ. Слушай, я не хотел, чтобы так все было. Я даже не знал. Это моя девушка, и ее мама с братом.
Екатерина дергает ручку. Дверь, наконец, поддается. Она выбегает в подъезд.
ОЛЕГ. Может тебе как-то хоть... шоколадку какую-нибудь купить, не знаю, или водку?
Екатерина убегает по лестнице вниз.
Олег закрывает за ней дверь. Стоит, переваривает произошедшее. Проходит в комнату.
ОЛЕГ. Вы почему все тут? Мы же должны были все это по видеосвязи сделать.
МАМА. Не знаю, мы подумали, что по видео не будет видно, насколько у нее присутствует или отсутствует женская харизма. А это немаловажно.
Жена падает в обморок.
МАМА. Валера, у тебя ж...
БРАТ. Да все с ней хорошо. Не привыкли до сих пор, что ли? Она постоянно это делает. Держалась до последнего, но девушка ей слишком не понравилась. Лицо совсем, ну не красивое, я так  этот бессознательный акт понимаю.
НАТАША. Да, я согласна.
МАМА. А меня большего разочаровало, что нет никакой женственности.
Брат дает несколько легких пощечин Жене. Та открывает глаза. Садится.
МАМА. Ну, слава богу, что все с ней хорошо.
Жена кивает.
БРАТ. Все, разъезжаемся? А то нянька детей скоро позвонит и попросит денежной добавки.
Все встают.
ОЛЕГ. Стойте, через полчаса еще одна придет. У меня были подозрения, что Катя может вам не понравится.  Решил перестраховаться.
МАМА. Лучше, наверное, ее сразу предупредить, что мы тут будем. А, если у нее сердечный приступ будет, а не просто она орать будет?
НАТАША. Мама.
МАМА. Ну да, ну да. Какой сердечный приступ? Если я старая и думаю постоянно о сердечных приступах, это вовсе не значит, что все тоже старые и думают о сердечных приступах.

ЭПИЗОД 3
Сцена 10
Середина дня. Наташа с Олегом красивые сидят на кровати.
Наташа украдкой поглядывает на Олега, тот это замечает.
ОЛЕГ. Хочешь что-то сказать?
НАТАША. Да нет. Ничего не хочу я сказать. Вот и настал этот день.
ОЛЕГ. Да, настал этот день. Все его так ждали.
НАТАША. Что, и ты тоже его ждал?
ОЛЕГ. Я не ждал. И не хотел. Но все так, как должно быть.
НАТАША. А сейчас что ты сам про это думаешь?
ОЛЕГ; Что я про это думаю? Я думаю, что настал этот день. Побыстрее бы все закончилось.
НАТАША. Да, побыстрее бы все закончилось. Хорошо выглядишь.
ОЛЕГ. Спасибо, ты же выбирала.
НАТАША. Да, только я не для такого случая костюм тебе выбирала.
ОЛЕГ. Сама сказала, что я должен хорошо выглядеть.
НАТАША. Да, ты хорошо должен выглядеть. Такое событие.
ОЛЕГ. Всем расскажи пацанам, что у меня в жизни происходит, все скажут, ну норм так-то. А ты что по этому поводу думаешь?
НАТАША. Я много чего по этому поводу думаю... Но вообще думаю, что нужно поставить точку. Если мы дальше хотим двигаться. Хотим все это... преодолеть.
ОЛЕГ (смотрит на время). У тебя десять минут осталось и нужно выходить. Чтобы вы не...
НАТАША. Да, это точно.
ОЛЕГ. Или ты хочешь с ней все-таки увидеться? Ну вы же виделись.
НАТАША. Она хорошая. Знает, для чего это все и все равно согласилась.
ОЛЕГ. Да, прямо бескорыстная спасительница.
НАТАША (улыбается). Извини, для меня это вообще все не смешно, но смешно же.
ОЛЕГ (хмыкает). Да, я знаю, не повод вообще.., Но реально смешно... ты, кстати, тоже красиво выглядишь. А тебе зачем?
НАТАША. Не знаю, подумала, раз ты красиво выглядишь, почему я не могу красиво выглядеть?
ОЛЕГ. Тебе почаще так надо.
НАТАША. Тебе тоже.(звонит мобильный телефон) Мама. Сейчас выгонять меня начнет. Все же на иголках.
ОЛЕГ. Такое ощущение, что я рыбка в аквариума. Валера тоже сообщение скинул. Спросил, готов я или нет.
НАТАША (сбрасывает звонок). Ладно, я пошла тогда. На улице ей перезвоню. А то скажу, что уже на улице, а сама не на улице и она сразу поймет, что я врушка. Когда я уже научусь ей хотя бы немного врать? Ладно, обниматься не будем. Увидимся еще.
ОЛЕГ. Да, увидимся еще.
Наташа проходит в прихожую. Обувается, выходит, напоследок гляну на Олега.
Олег кивает.

Сцена 11
Олег с Ташей кушают за столом на кухне.
ТАША. Очень вкусно. Я говорила, что очень вкусно?
ОЛЕГ. Да. Только что.
ТАША. Ты сам?
ОЛЕГ. Нет.
ТАША. А, она еще и приготовила? Хорошая она у тебя.
ОЛЕГ. Да, практически во всем... Кроме.
ТАША. Ну, знаешь, у всех бывает. Ты же сам мне говорил, что у всех бывает, разве нет?
ОЛЕГ. Да, говорил... Прости, а ты себя комфортно чувствуешь?
ТАША. А почему нет-то. Я же не просто так. А еще и доброе дело делаю. И вкусно. А вино пить будем? А то так сразу я, наверное, не смогу. Все-таки ты для меня более-менее незнакомый человек.
ОЛЕГ. Более-менее?
ТАША. Ну, ты как бы не знакомый, кроме разве что твоей анкеты. Но при этом я уже Наташу знаю, ее брата и маму. Так что ты только более-менее незнакомый. Так что на счет вина? Пить будем?
ОЛЕГ. Конечно будем. Бутылка есть.
ТАША. Что-то я сомневаюсь на счет только одной бутылки. Да и зачем пить только одну, если я видела и вторую?
ОЛЕГ. Это запасная.
ТАША. Запасная, а зачем вообще запасная?
ОЛЕГ. Ну, для того, чтобы... я не знаю, короче, зачем, запасная. Получается, у нас просто есть две бутылки. Нам точно нужно две бутылки?
ТАША. А я тебе говорила, что я алкоголик? Вроде не говорила. Так вот, я не говорила, потому что я не алкоголик. Вполне можно пить всего лишь одну, просто не забывая в голове держать еще и вторую. Когда сваришь пять яиц, съедаешь только два только за счет того, что три других ты постоянно держишь в голове. А если их в голове не держать, то съедаешь все, что у тебя на тарелке.

Сцена 12
Мама, Наташа и Брат в небольшом гостиничном номере.
БРАТ. Да уж, собралась семейка, да? Дайте-ка вспомнить, когда мы так собирались? Ну, я женился. В роддоме, когда первую и второго встречали. Вы с Олегом пришли на ужин. Сидели тогда еще вместе. И теперь это. Причем, тут уже целая серия сборов получается.
МАМА. Давай не надо сейчас об этом. Всем тяжело. Наташа, ты как?
НАТАША. Хочу ему зубы сломать.
БРАТ. Да, давай, Наташа, сломай мне еще и зубы. Синяка-то под глазом не хватает. Он не достаточно сильно переливается всеми цветами радуги, когда я стою под светом.
НАТАША. Просто можно как-то помолчать, я не знаю?
БРАТ. Ну да, буду я еще все время молчать. Мы номер в гостинице оплатили для того, чтобы просто молча сидеть? По-моему, если оплатили, то нужно использовать по максимуму, не знаю, разговаривать, скрипеть,  прыгать на кровати, в конце концов туалет тут еще есть. Нужно обязательно этим моментом воспользоваться.
НАТАША. Дурацкая была идея.
МАМА. Ничего не дурацкая. Мы должны рядом быть. Если вдруг что не так, Олег позвонит. Все-таки, он как-никак член семьи.
БРАТ. У меня друг тут рядом живет. Можно было бы к нему бесплатно зайти. Люблю в гости ходить. В прошлый раз он меня  еще и конфетами угостил.
МАМА. Ну да, будем мы к твоему другу заходить и пережидать, пока все это закончится.
БРАТ. Ну, уехала бы Наташа тогда к нам. Все равно давно в Радужном не была. Посмотрела бы лично, как в нем ничего не изменилось. Мне кажется, очень важным приезжать в свой родной город и подмечать такие не маловажные детали, Ничего не изменилось и ставишь галочку в графе «сделано».
НАТАША (смотрит на телефон у себя в руках). А мы можем просто помолчать?
БРАТ. Можем, только ты ведь, не думаешь, правда, что от этого процесс там у вас в квартире как-то быстрее пойдет?

Сцена 13
Таша с Олегом все там же, на кухне.
Таша из второй открытой бутылки пытается себе налить вино. Но оно закончилось.
ТАША. Что-то не получилось держать в голове одну, а пить другую. Перепуталось все. День такой, наверное? Я тебе об этом говорила?
ОЛЕГ. Может, говорила, а, может, не говорила.  Важно, что мы уже выпили немного лишнего. Ну, для обычных обстоятельств немного лишнего.
ТАША. Да, но не для этих. Ни разу в ни в чем подобном не была замешана. Я тебе говорила?
ОЛЕГ. Нет, но по тебе видно, ты хорошо уже. Начнем уже, может?
ТАША. Давай Наташе вначале позвоним.
ОЛЕГ. Зачем мы Наташе вначале позвоним? Уже все обговорили же.
ТАША. Солидарность у меня с Наташей. Я Наташа, она Наташа. И вчера она была не одна, может, ее все за руки держали и говорить не разрешали? Я просто позвоню, чтобы мне спокойнее было. Или ты думаешь, я ей позвоню, а она опять со своими мамой и братом?
ОЛЕГ. Конечно не думаю, это было бы через чур. Еще бы и за ручки вместе взялись.

Сцена 14
Мама, Брат и Наташа стоят кругом и держатся за руки.
БРАТ. Ааа!
НАТАША. Бешеный.
МАМА. Что с тобой?
БРАТ. Что со мной? Мне страшно стало, я себя почувствовал членом секты “Свидетели Иеговы”.
НАТАША. Ну не брался бы тогда за руки.
БРАТ. Ага, не брался бы тогда за руки, не брался бы за руки, вы бы меня сожрали тогда с потрохами.
НАТАША. Но ты кричал.
БРАТ. Конечно кричал. Я очень хотел, чтобы вы обратили внимание на эту проблему. Это уже через чур.
МАМА. Наташа, это через чур?
НАТАША. Мама, я не знаю. Трудно так сказать… Через чур вообще все, что происходит, мама.
МАМА. Мы семья. И, хотя я и старая, но знаю, что мы движемся в правильном направлении. В наше время надо всех прощать.
БРАТ. Обед, может, закажем или что там уже по расписанию? Ужин? Ну, реально сняли гостиничный номер. Это денег стоит. Поедим, может, хотя бы?
НАТАША. Только завтрак входит в стоимость.
БРАТ. Значит, так... Допустим, Олег там скоро все свои делишки закончит, мы можем выехать. Но не до конца. А завтра приехать с утра и поесть завтрак.
НАТАША. То есть ты отвезешь маму в Радужный. Это сто шестьдесят километров. А потом часа за четыре за завтрака проснешься в Радужном и проедешь еще сто шестьдесят километров, чтобы попасть на завтрак?
БРАТ. Ладно… уговорила. Никуда не поеду. Жене скажу, чтобы до завтра дождалась. А детей попрошу в моей отсутствие не грызть игрушки и мои ботинки. Они любят этим заниматься, когда меня долго нет.
МАМА. Я в этом не собираюсь участвовать. Я тогда на маршрутке поеду.
НАТАША. Ты это реально серьезно?
БРАТ.  Почему нет, уплачено же? Плюс выходные у меня.
НАТАША. Я даже не знаю, что хуже (звонит мобильный телефон). Олег.
БРАТ. Что-то вообще быстро. Или, может, она бешеная оказалась и укусила его?
МАМА. Не говори глупостей. Хорошая девочка.
БРАТ. Наташа тоже вон, хорошая девочка всю жизнь была, а потом в бар пошла и там…
НАТАША. Я думала, мы уже закрыли эту тему, и я могу поговорить?
МАМА. Конечно
Садится на кровать.
Брат вовсе на нее плюхается.
НАТАША(отходит в сторону). Все хорошо?
ТАША. Наташа, это Наташа. Мы, не волнуйся, тут еще ничего не успели сделать.  Просто сидим так по-человечески. Ничего такого. И я вдруг подумала, что надо у тебя точно уточнить: ты точно готова? Мы сейчас на громкой, Олег тебя тоже слышит.
ОЛЕГ. Да, я слышу. Но и так знаю ответ.
НАТАША. …Да, готова. Можно вы в следующий раз позвоните, когда уже все закончится?
ТАША. Да, конечно. Я ну, хотела знать, что ты точно знаешь и никто на тебя никак не влияет.
НАТАША. Не влияет. Всего хорошего.
Наташа отключается.
МАМА. Неужели, Наташа у тебя уточняла, готова ты к этому или нет?
НАТАША. Уточняла, да.
МАМА. Я, может, не понимаю чего, ну конечно я кое-чего не понимаю. Все-таки уже слишком старая. Но для таких же именно случаев придумали пословицу: сделал дело – гуляй смело, а не сделай дело  и тяни резину до последнего.
БРАТ. Да расслабьтесь вы. Женщина чуткая попалась, не то, что наша Наташа. Взяла в бар сходила, выпила, а остальное мы все знаем и из-за этого даже тут торчим (рукой хлопает на место рядом с собой). Давай, сестра, приземляйся. Как в старые добрые времена. Полежим вместе.
МАМА. То есть, когда она была в колыбельке? Больше вы никогда не лежали вместе.
Наташа укладывается рядом с Братом. Мама поперек них.
Лежат так какое-то время.
Наташа привстает на локти. И Мама, и Брат смотрят на нее.
БРАТ. Наташа, пялимся сейчас на тебя с мамой, как люди из группы анонимных алкоголиков, которые боятся, что у тебя сейчас рецидив будет.
НАТАША. У меня и будет рецидив, как в колыбельке, если сейчас не схожу в маленькую комнатку. Можно?

Сцена 15
Олег на кухне. Таша тут же.
Он странно смотрит на Ташу.
ТАША. Я тебе говорила, что ты сейчас похож на человека, которому сказали что-то неожиданное?
ОЛЕГ. Нет.
ТАША. Наташа сказала что-то неожиданное?
ОЛЕГ. Нет, она сказала все правильно.
ТАША. Тогда почему ты выглядишь как человек, которому сказали что-то неожиданное?
ОЛЕГ. Все нормально. Вино на меня просто так действует. Пойдем в магазин еще за несколькими бутылками?
ТАША. Мы, купим, допустим, две и опять их выпьем, не держа ничего в голове. Или выпьем одну с мыслью, что есть еще и вторая?
ОЛЕГ. Да без разницы. Хочу проветриться немного. И вино вкусное.
ТАША. Может, мы как-то побыстрее все закончим?
ОЛЕГ. Ты куда-то торопишься или Наташа тебе сказала, к какой конкретно минуте должно  все закончиться? Чуть воздуха свежего прошу. Не больше.
Олег встает. Таша тоже. Проходят в прихожую.
ТАША. Телефон на кухне забыл. Мне тебе нужно говорить об этом?
ОЛЕГ. Ничего не забыл. Он сейчас мне не нужен.  Хочу просто без него хоть немного побыть. На вахте, даже когда из вагончика выходишь, с собой всегда таскаешь. Потому что все время думаешь, что медведь в твое отсутствие залезет в вагончик и его украдет. Ни разу такого ни с кем не случалось, но ничего с собой не могу поделать. Все время таскаюсь с этим телефоном. Можно я без него хоть разок?

Сцена 16
Брат с Наташей лежат рядом на кровати в гостиничном номере, а мама поперек – в ногах.
БРАТ. Мы так, что, весь день лежать будем? Типа у нас соревнования, кто быстрее себе пролежни заработаем?
Молчание.
МАМА. Наташа, с тобой все в порядке?
НАТАША. Да… или про что мы сейчас говорим?
БРАТ. Чувствую, уже пролежни чесаться начинают на спине. Столько лежать и ничего не делать можно было только в колыбельке. Остальное время нужно спать, что-то делать или, как минимум, сидеть. А мы лежим тут.
МАМА. Я имею ввиду, у тебя с желудком что-то? Ты столько времени в уборной провела.
НАТАША. Сейчас все нормально.
МАМА. Хорошо.
БРАТ. Вот это я понимаю – важные разговоры, когда Олег там в квартире… Есть хочу, кто-нибудь хочет?
НАТАША. Бесплатно же будет только завтра утром.
БРАТ. А, точно… я просто плохие новости быстро забываю.

Сцена 17
Олег с Ташей заходят в квартиру.
ОЛЕГ. На двадцать-тридцать минут вино в морозильник засунуть, чтобы немного охладилось.
ТАША. Да, нормально. А я тебе говорила, что пока мы прогуливались, из меня уже практически все выветрилось?
К этому моменту Олег уже заходит на кухню. И просматривает сообщение, пришедшее на телефон.
ОЛЕГ (после долгой паузы). Давай лучше в морозильник не засовывать. (с приподнятым настроением). Ну, я знал, что так и будет. Потому что все это вообще ни в одну нормальную голову просто не лезет.
ТАША. А я не рассказывала, что ли, что терпеть не могу сюрпризы?

Сцена 18
Наташа перепугана. Мама просто не понимает, что происходит.
МАМА. Еще раз, Наташа. Я просто ничего не поняла.
БРАТ. Мама, а что тут не понятного? У нее не было никаких проблем в туалете.  Она просто туда пошла, чтобы написать Олегу: не делай этого.
НАТАША. Я не так написала.
БРАТ. Так или не так. А факт остается фактом, я тут чуть пролежни просто так не заработал. Смысл от всего этого?
МАМА. Зачем ты это сделала?
НАТАША. Не знаю… Потому что, наверное, я не хотела чтобы он там с кем-то что-то делал. Это не правильно.
БРАТ. Все-таки в мире настали эти страшные времена. Когда девушка в отношениях не парится и идет в бар знакомиться, как какой-нибудь мужик.
МАМА. Наташа, это единственный выход. Какая дальше-то? Или я все-таки что-то не понимаю из-за того, что тебя слишком поздно родила? Позвони Олегу.
НАТАША. Он даже ничего не ответил. Может быть,  смску даже не видел.
У Наташи звонит телефон.
БРАТ. Ну,  ответь что-нибудь уже. Дай я догадаюсь, это не Олег, а тот мужик из бара.
МАМА. Что, правда, Андрей звони?
НАТАША. Нет, конечно. Олег.  Брать трубку?
МАМА. Ну, бери, конечно, объясни ему, что погорячилась.  Нам ведь нужна в будущем здоровая молодая семья.
БРАТ. Теперь у нас так называются здоровые молодые семьи? По-моему, это даже хуже чем взять на сутки номер в гостинице и при этом ждать следующего утра, чтобы поесть за счет уплаченной стоимости.
НАТАША. Да кто вообще снимает номер в гостинице и уже с обеда думает о завтрашнем завтраке?
БРАТ. Когда своих у тебя будет детей… Причем, от одного и того же человека6 а не как ты себе тут распланировала, тогда и посмотрим, будешь ты не думать сутками о том, чтобы где-то нормально поесть или нет.
Сцена 19
Олег с Ташей лежат по полу в комнате. По очереди передают друг другу бутылку вина.
ОЛЕГ(по телефону). Ничего страшного,  в общем, не произошло, мы с Ташей теперь друзья просто хорошие. Ну, мало ли, в жизни как все выворачивается. У меня, вон, отец в детстве мечтал, чтобы у него в старости все зубы свои были. А оно вон как вышло – уже в сорок все выпали.
ТАША. Я говорила вам всем, что, когда засыпаю у себя  на кровати, все время думаю о том, что надо спать на полу – это полезнее, но, конечно же, так не сплю, потому что мне не лень и я боюсь трудностей для своего позвоночника? А сейчас я на полу и понимаю, что вообще, оказывается, не боюсь трудностей?
ОЛЕГ (в телефон). Наташа, она многое вот так вот спрашивает, «говорила или нет» и ни разу не было того, чтобы она до этого говорила.
ТАША. Ну, это вы меня просто мало знаете. Вон вино, я вообще про все вино, если его воспринимать, как одну единицу, оно знает меня более-менее долго.
НАТАША. Слушайте, я знаю, что всех запутала. И сама запуталась, ну я думала, что запуталась. Но вы должны это сделать. Наташа здесь и она всем понравилась. Так что...
Олег отключает телефон.
ТАША. Вот это поворот. Я тебе говорила или нет, что я не люблю неожиданности, но вот неожиданные повороты вполне люблю?
Олег отключает телефон полностью, когда от Наташи опять идет вызов.
ОЛЕГ(пытается влить в себя еще вино, но оно закончилось). Закончилось. Опять сходим?
ТАША. Не знаю, я готова уже. А с другой стороны, ну давай сходим. А то у меня уже в голове все перепуталось. Можно или нельзя. Я вообще правильно все делаю или лезу не в свое дело... Я тебе говорила, что не люблю, когда у меня в голове все путается?
ОЛЕГ. Говорила.
ТАША. Что, правда?
ОЛЕГ. Нет. Но нам ведь нужно хоть какое-то разнообразие в общении, верно?

Сцена 20

Брат, Мама и Наташа кушают в гостиничном номере. Заказали несколько блюд.
БРАТ. Все это совсем не дешево.
МАМА. Целое состояние. Но ничего, один раз ведь можно. Такой день.
БРАТ. Да уж, такой день.
НАТАША. Мог бы и не заказывать, а то теперь только и будешь что ныть.
БРАТ. Как я мог не заказывать? Если мы гостиницу сняли и в ней вообще ничего не делаем? В нас еврейского просто ноль. А до завтрашнего завтрака я точно не дотяну.
НАТАША. Не дотягиваешь до завтрашнего завтрака и при этом берешь и заказываешь еду. Логика где?
БРАТ. Поем хоть в гостинице. Детям своим расскажу и внукам, что поел как-то в гостинице. При странных обстоятельствах. И буду им постоянно рассказывать, насколько это дорого. То есть уже с раннего возраста привью им желание копить себе на квартиру. Они, может, уже в школе начнут копить себе на квартиру. Десять лет и у них двушка, а не периодические съемы гостиниц с дорогой едой на заказ.
МАМА. Неплохо. Не сказать, чтобы прямо совсем. Но я уже не в том возрасте, чтобы в таких вопросах развиваться. Наташа, ешь.
НАТАША. Ем, как могу, остальное не лезет.
БРАТ. Это дорого. Так что съешь все обязательно. И так все из-за тебя тут сидим.
НАТАША (отставляет тарелку).  Из-за меня?
МАМА. Валера, ну зачем ты?
БРАТ. А из-за кого? Из-за Олега, он во всем виноват?
НАТАША. Мы тут не из-за меня. Мы тут из-за вас. Придумали!
МАМА. Что мы придумали? Это называется стратегией.
НАТАША Да все вы придумали. Вообще все. Я сижу тут, да, и вообще не понимаю, почему я в этом всем участвовать должна. Это же кошмар какой-то. У меня мыслей в голове миллион, я переживаю. Есть хочу, но в рот ничего не лезет. Потому что так нельзя. Это мой Олег, а не ваш. Мой! Понимаете?
Молчание.
МАМА. Понимаем, но то, что ты сделала...
НАТАША. То, что сделала - это я сделала. Это наши с ним проблемы. Я тебе не для того  все рассказала, чтобы ты влезала. Понимаешь? Я вообще не понимаю, что происходит. Это как будто “Волшебник Изумрудного города».
БРАТ. А “Волшебник Изумрудного города” каким боком сейчас тут приплелся?
НАТАША. Не знаю… Я вообще ничего не знаю. А вы все знаете. И при этом мы тут сиди. Не знаю, я могу сама жить и исправлять то, что я сама не знаю?
Молчание.
МАМА. А почему ты так раньше не говорила?
НАТАША. Вообще-то говорила. Может, не так, как сейчас, но говорила. А ты просто, мама, сама же говоришь, что старая очень... придумала себе там что-то. И все, мы только в этом направлении движемся. А я не хочу так. Не могу. Я не могу тут сидеть, когда Олег там с этой. И почему ее, как и меня, Наташей зовут? Вы вообще знаете, как это напрягает и что у меня в голове сейчас происходит?
БРАТ. Ну, звони ему тогда. Скажи, Олег, теперь на этот двадцать восьмой раз все точно отменяется. Все, точка. Я так сказала.
Наташа недобро смотрит на Брата.
БРАТ. Ну, хорошо, сама тогда реши, что ему нужно позвонить.
МАМА. Наташа, ты хорошо подумай… Хотя, что я сейчас вообще сказала? Конечно Наташа хорошо подумает. Она молодая, а я нет. У меня уже голова в принципе не может хорошо подумать.
БРАТ. Ну, вот испортили прием пищи. Тут столько всего… совершенно среднего по вкусу. Но я так долго себе говорил, что это не среднее по вкусу. Это очень хорошее по вкусу, исходя из ценника.
Наташа берет мобильный телефон. Звонит. Набирает еще раз, слушает в трубку.
БРАТ. Да неужели Олег отключил телефон после того, как ты свое мнение по триста раз на дню меняешь в такой ответственный момент?
МАМА. Ну позвони тогда Наташе?
НАТАША. Чтобы ей позвонить, нужен ее номер, мама.
МАМА. А так, значит… Может, тогда обнимемся просто и переждем этот момент?
НАТАША. А, может, я просто такси вызову и поеду? Может, я успею?
БРАТ. А, может, ты просто выйдешь на улицу и своими ножками топ-топ-топ? Гостиница в семи домах от квартиры.
Наташа задумчиво смотрит на Брата.

Сцена 21
Наташа забегает на этаж квартиры. Тяжело дышит. Пробует открыть дверь ключом, но ей тяжело. Передыхает. Пробует еще раз.
Ничего не получается. Тогда звонит. За дверью тишина.
Наташа предпринимает еще одну попытку открыть дверь и на этот раз у нее получается.
Заходит внутрь. Обуви на полу никакой не видит. Заходит в комнату, предварительно постучавшись в дверь. Никакого ответа. Открывает ее. Включает свет. Никого нет. Постель даже не примята.
Проходит на кухню. Нет никого. Только бутылки из-под вина, которых стало больше на две штуки.
Что-то вспомнив, возвращается к входной двери. И видит на скотч приклеенную к ней записку. “Ушли за вином, скоро вернемся”.
У Наташи камень с плеч. Потом идут слезы.
Берет телефон.
Оператор сообщается, что телефон находится вне зоны действия сети, но можно оставить голосовое сообщение.
НАТАША. Спасибо, спасибо. Спасибо. Спасибо. Я такая дура была, такая дура. Ну, конечно, не только была я дура. Но и мама моя дура, хотя про нее нельзя так говорить, но она точно была дура. И брат был дурой... Дураком, конечно. Но пусть брат тоже просто будет дурой… Я реально не думаю, что это бы пережила.
Наташа, сказав все, убирает телефон.  Сидит, счастливая, прямо на полу. Потом, заподозрив, что-то не ладное, идет к туалету. Открывает его. Никого. Открывает ванную и видит Ташу и Олега, спящих голышом в ванной.
Она расталкивает Олега.
Тот открывает глаза.
ОЛЕГ. Привет. Пришла, наконец?
НАТАША. А вы тут что делали? Это игра какая-то?
ОЛЕГ. Ну да, Таша же иногда розыгрышами занимается. Подумали, прикольно будет, если ты придешь, а нас, как бы не будет. Весело же.
НАТАША. Просто розыгрыш, да?
ОЛЕГ. Да, просто розыгрыш.
ТАША. Ну, это уже потом был просто розыгрыш.
Наташа смотрит на Ташу, которая открыла глаза.
НАТАША. То есть: а все уже, все, надо было раньше?
Олег переводит пьяный взгляд на Ташу. А та на него.

Сцена 22
Олег с Наташей сидят на кровати по разным концам.
ОЛЕГ. Я с работы уволился.
НАТАША. Ты с работы уволился?
ОЛЕГ. Да, я уволился с работы. То есть была работа, и я с нее уволился, это называется «уволиться с работы».
НАТАША. Зачем ты уволился с работы?
ОЛЕГ. Ну как зачем? Можно с медведями на базах встречаться, а в это время твоя девушка... Твоя Наташа..
НАТАША. Мы же решили вопрос. Мы квиты… Сейчас просто период такой у нас. Сложно пока.
ОЛЕГ. Да, сложно, поэтому и уволился с работы. Подумал, раз сложно, то пусть еще сложность немного добавится. Надоело, знаешь, работать на вахте и при этом все встречи с медведями пропускать. Прямо все. Это так меня бесило.
НАТАША. А почему ты про это не говорил?
ОЛЕГ. А почему ты мене про Андрея сразу не сказала без посредников?
Молчат.
НАТАША. А что дальше будет?
ОЛЕГ. Не знаю, все нормально будет. Мы новое, современное поколение - переживаем все, Чуть времени просто нам надо.
НАТАША. Точно?
ОЛЕГ. Да, точно. Можно даже отвлечься на что-нибудь. Не знаю, мебели какой-нибудь прикупить.
НАТАША. Или даже небольшой ремонт. Потолки, например.
ОЛЕГ. Нет, давай только без ремонта. Потому что весь ремонт буду делать явно я.
НАТАША. Да, ты прав наверное… Но потом, если..  Погладь меня. Ты можешь меня погладить?
Олег пододвигается к Наташе. Гладит ее, А потом чешет под подбородком.
НАТАША. А почему ты меня как собаку чешешь. Олег?
ОЛЕГ. Потому что ты…
КОНЕЦ
29/07/20


Рецензии