И снова о нём

Не понятен ! Не познан ! Не внят !
Как основа исконного слова.
Деревянною рамой распят
На заре социального слома...

"ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА"
Сергей Потапов -Серп
http://stihi.ru/2016/11/17/8316

Сияла радуга в душе,
Мир был прекрасным!
Но горе, в диком кураже,
Смешало краски:
Всё стало чёрным в один миг,
Загнало в клетку,
А может быть замкнулся круг
И крест был крепким?
Он на кресте был том распят -
Тяжки страдания.
Картины поглотила тьма
Непонимания.

***

В интернете есть очень интересная статья "«Чёрный квадрат» Малевича. Почему это шедевр."

Вот небольшой отрывок из неё:
"Если бы это была случайно написанная картина, художник не стал бы ее копировать. В течение последующих 15 лет он создал ещё 3 «Чёрных квадрата».

Если вы видели все 4 картины (две хранятся в Третьяковке, одна в Русском музее, ещё одна — в Эрмитаже), то наверняка обратили внимание на то, насколько они НЕ похожи.

Да-да. Несмотря на всю их простоту, они разные. Первый «Квадрат» 1915 года считается самым энергетически заряженным. Все дело в удачном подборе оттенков чёрного и белого, а также в составе красок.

Все четыре картины не похожи ни размером, ни цветом. Один из «Квадратов» больше по размеру (1923 года создания, хранится в Русском музее). Другой — намного чернее. По цвету он самый глухой и всепоглощающий (также хранится в Третьяковке).

Разницу по репродукциям сложно понять. Но вдруг это вдохновит вас посмотреть их вживую!

1. Чёрный квадрат. 1929. 79,5 х 79,5 см. Третьяковская галерея.
2. Чёрный квадрат. 1930—1932. 53,5 х 53,5 см. Эрмитаж.
3. Чёрный квадрат. 1923. 106 х 106 см. Русский музей.
4. Чёрный квадрат. 1915. 79,5 х 79,5 см. Третьяковская галерея.
«Чёрный квадрат» закрывает ещё две картины
На «Квадрате» 1915 года вы наверняка заметили трещины (кракелюры). Сквозь них виден нижний слой краски. Это цвета другой картины. Она была написана в протосупрематическом стиле. Что-то вроде «Дамы у фонарного столба».
Это ещё не все. Под ней — другое изображение. Уже третье по счёту. Написанное в стиле кубофутуризма.

У Малевича язык совсем другой. Простые цветоформы, в которых цвет наделяется другой ролью. Он не для того, чтобы передать натуру. И не для того, чтобы создать иллюзию объёма. Он сам по себе выразителен.

«Чёрный квадрат» — главная «буква» в новом алфавите. Квадрат, потому что это первоформа. Черный цвет, потому что он поглощает все цвета.

Вместе с «Чёрным квадратом» Малевич создаёт «Чёрный крест» и «Черный круг». Простые элементы. Но они тоже производные чёрного квадрата.

Круг появляется, если квадрат вращать на плоскости. Крест состоит из нескольких квадратов."

В статье ещё много чего интересного
http://www.arts-dnevnik.ru/malevich-chorny-kvadrat/

А ведь есть ещё и "Красный", и "Белый" квадраты.
Много загадок и тайн оставил нам Казимир Малевич.

Всё это показалось мне любопытным.
Раньше я, как и многие другие, смотрела на этот квадрат с искренним недоумением, непониманием и даже с насмешками.
Не скажу, что сейчас во мне этого не осталось, но вопросы возникли. И их очень много.

Может я и правда чего-то не понимаю?..


Видео https://youtu.be/VtkePWl01Pg

Информация взята из открытых источников.


Рецензии
По поводу смешения красок до черноты уже давно понятно. Но что дальше?

Ольга, мне тут нравится картина. Но без квадратов совсем. Как только она будет в моей коллекции, то обязательно напишу миниатюру, расскажу.

Всего доброго,

Кристен   27.01.2025 10:49     Заявить о нарушении
Мне многие картины нравятся, но точно не эти.
Спасибо за отклик, Кристен.

Ольга Смирнова 8   27.01.2025 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.