Синяя тетрадь 2

Вдруг, отпрянул назад, едва не вывалившись с дивана на пол. Старые пружины жалобно заскрипели.
Я увидел, буквально увидел перед самым носом сияющую, живую синеву. Да. Я вошел в неё.
Вижу это.
И,от своего лица. И,со стороны.
Что же там? Нет. Про там, не думается. Совсем,не думается.

И вдруг, увидел чуть выше по склону, в стороне от ребят, черную тень. Да, чёрную.
И,я её знаю. Его,знаю.
В висках снова застучало.
Так, пожалуй нужно выпить.

Свою холостую жизнь я, за эти дни, так и не отпраздновал. Но,подготовился. Предвкушал. Всё равно, надо.
Когда ещё,будет возможность?
Ждал настроения. Повода. И,вот он. Хотя...
Не сбиться бы. Жалко. Слишком много вопросов. Хотя ...
С такими вопросами...
Как тут не выпить?
Пить,совершенно не хотелось.
В смысле спиртного. Вот, подлость.
Ну, может и правильно.
Выпьем кефиру.
Или воды.

Никуда мой праздник,от меня не уйдёт, подумал я с изрядной долей сомнения, поднимаясь с дивана. Как оказалось, ноги затекли, и сделать это легко и молодо, как собирался, не получилось. Не найдя тапок, вообще не люблю их, так и не приучили мои женщины, прошлепал на кухню босиком.

Кефир в холодильнике был, не старый. Как всё-таки хорошо, когда никого нет. Когда,один. И,тишина.
В такие моменты понимаешь, что обычная твоя,повседневная жизнь, невыносимо мучительна.
Как я могу,этого не замечать?
Люди,рядом.
Люди,за стенами.
На улице.
Везде.
Даже,когда их не слышно.
Их мысли.
Чувства.
Жуть.
Почему я живу в городе.
Женился.
Зачем?
Непостижимо.
Всё-таки, есть у меня вопросы к самому себе.
Возможно теперь...
Возможно.
 
Кефир был холодным, как и следовало ожидать. Лёг камнем. Ладно, прогреем. Но вот,во рту теперь...
Взялся полоскать рот водой, борясь с мыслью,о необходимости почистить зубы.
Сломался.

Кляня, извечный закон подлости, устраивающий постоянные засады на ровном месте, пошёл в ванную. В итоге, снова пришлось, кляня тех кто производит зубную пасту именно такой, выполаскивать рот. Снова и снова.
Почему? Ну почему, после обычной чистки зубов,рот, словно выжжен?
Кому это нужно?

На улице проревела первая машина. Удивительно, сколько шума производит один-единственный автомобиль в тишине.
А что же,днём?
Наше счастье, что мы ничего не чувствуем. Не видим. Не слышим. Не замечаем.
И,не понимаем. Да, живём аду, созданном своими руками.
Вернулся на родной диван.

Так... По-настоящему, всё началось тем летом. Именно тогда,всё завертелось.
Андрей,обещал вернуться со своих югов пораньше, и организовать нам пару-тройку туристических движений.
В местном масштабе.
Я услышал от общих знакомых, что его видели.
Вернулся.
Но, знать о себе,не давал.
Никому.
Странно,и неприятно. Не люблю,свободное отношение к обещаниям, договоренностям, и вообще.
До сих пор,не люблю, а тогда относился к подобному крайне резко. Лишь позднее, и постепенно, на опыте осознал, что к самым очевидным понятиям, люди относятся невероятно разнообразно.
Как мы вообще,друг друга понимаем? Удивительно.
Вспомнив, что в подобных ситуациях жду лишь я, а человек обещавший, договаривавшийся, человек который должен, и тому подобное, совершенно не чешется, ведь для него, для человека то есть, очевидная ситуация вовсе не очевидна,я накопил раздражение, желание, как следует ударить чем-то весомым по голове, и пошёл.
 
Старательно, и не искренне, напоминая себе, что всё не просто.
Что есть обстоятельства.
Что каждый смотрит со своей колокольни.
В конце концов, что-то могло случиться.
Мог просто забыть.
Забыть? А голову?
Может быть телефон еще не изобрели? Больше всего раздражает, что договаривались все, а бесит, подобное разгильдяйство только меня.
Каждый раз,одно и то же.
Сколько ни взывал,
к равнодушным лицам друзей -
Вы вообще где?
Есть какое-то мнение?
Позиция.
Может изречете,хоть что-то?
Всё,без толку.
В общем, подошёл к нужной мне двери я, охваченный праведным негодованием
Застарелым,и неубедительным.
За неподтверждённостью.
 
Дверь была обита,мягким и блестящим. Звонка,не было. Вдумчиво выбрав, непокрытую мягким часть косяка и нужную сторону костяшек кулака, я язвительно постучался. Дверь,открылась мгновенно. Как ждал. Не сидел же он у двери,в ожидании? Разглядев хозяина квартиры в приоткрытую дверь, я удивился ещё больше. Глаза, лицо в полутьме, -
 света он не включал, узнать было сложно. Мне стало,не по себе. Да,что же происходит? Даже,неловко. Может, у человека беда?
А я,тут...

Он выглянул в коридор, у него в доме был длинный, общий на каждом этаже, посмотрел вправо, влево, и не говоря ни слова втащил меня в прихожую. Тихо, сказал он, проходи.
Он был один. Периодически у него в квартире заводились,по его словам, девушки, но, похоже не сейчас.
Бардак.
Накурено.
Снова закурил.
Так. Интересно.

Чай будешь?
В этом,он молодец. Не знаю, семейное это у него или туристическое, но привычка хорошая.
Пришёл, сначала чай.
А то и, поесть.
Не то, что у некоторых, где на кухне холодно и пусто. Будто вообще не живут.

Уселись за стол,на кухне.
Под шум чайника,на огне.
Сразу, юстало уютнее.
Снова закурил.
Я рассматривал его.
Пауза затягивалась.
На запой,непохоже.
Нет,нужных признаков.
Ни,в нём.
Ни,вокруг.

В общем,исследуем мы одну пещеру, - начал он с ходу, -
с ночёвкой, с палатками, лагерь,
всё как положено.
День третий, уже. Может, больше. Прошёл я,один шкуродёрчик.
Нашёл зал. Хороший такой,зал. Просторный. Но,в общем,ничего необычного.

Он,обратил наконец внимание,на бурно кипящий чайник, и полез за заваркой.
Никогда,не бывает готов.
Никогда.
Не знаю, что с ним нужно сделать, чтобы он подготовил заварник, пока чайник закипает.
Да, подобные мелочи меня тогда здорово бесили.
Все наши,нерациональные странности. А ещё больше, наша полная неспособность их заметить и признать. Тем более, изменить.
Для меня тогда, это было признаком нашей обречённости.
Полной и непоправимой.
Пожалуй, что и теперь.
Ладно.

Пока,чай настаивался, Андрей метался по кухне, он так и не сел,а я,раскачивался на табурете.
Начало мне понравилось.
Ничего страшного или неприятного,я больше не ждал.
Стало,интересно.
К состоянию его,сочувствия не испытывал.
Смотрел,скорее иронично. Но,что же с ним всё-таки?
Ускорять его рассказ, почему-то не хотелось.
 
Я разлил чай.
Ему. Себе.
Он, как по сигналу, сел и, глядя в кружку, держа её обеими руками, короткими, отрывистыми фразами, стал рассказывать.
Осматривая новый зал пещеры, оказавшись там впервые, он вдруг поймал себя на том, что слышит звук. Уже,какое-то время.
Ровный, непрерывный звон.
Как после удара колокола, но без самого удара, и без затихания.
Так,я его понял.
Озираясь, в поисках источника звука, он неожиданно почувствовал чьё-то присутствие.
Продолжая озираться, теперь уже испуганно, наткнулся на взгляд.
По прежнему,не видя никого, и в общем ничего,он был уверен, что прямо в лицо ему кто-то смотрит.

Он видел меня.
Видел,насквозь.
И, знал.
Я чувствовал себя, насекомым.
Он?- уточнил я.
Почему, он?- Андрей испуганно оглянулся.
Я сказал, он?
Да. Только что.
Ну ладно. Он, значит он.
 
Я, по-прежнему не понимал, почему он в таком ужасе.
Зубы его,стучали о край кружки.
Он поставил её на стол, так и не допив. Представь, говорил он с нажимом.
Это,как ветер.
Насквозь.
Казалось, еще немного, и он меня просто сдует, растворит.
Понимаешь?
Я, в общем понимал.
Но, главное что я чувствовал, о чём думал, это, -
Здорово.
Наконец-то.
Ну, почему не я?

Оказалось, это был не конец.
А потом,я выпал куда-то.
То,есть?
Ну,оказался не там.
Вокруг было,совсем другое.
Ну... другое.
Какое?
Что там было?
Не могу.
Нельзя.
Нельзя пока.
Он,даже заикался.
Почему?
Я был,искренне удивлен.
Почему,нельзя?
Нельзя.
Потом.
Ладно.
Хорошо.
Потом, так потом.

Что с походом то, двинем?
С каким походом?
Он,ошарашено уставился на меня.
Ну, что вытаращился?
Договаривались.
Забыл?
Я,сознательно вытряхивал его из переживаний.
Чего уж? - думал я.
Хватит страдать.
Раз,тема исчерпана.
Сам не страдая от излишнего такта,он всё-таки обиделся.

Ну,чего набух?
Сам же говоришь, дальше нельзя.
Ну и чего,тогда?
Да, причём здесь это? -
запылил он.
Я что тебе, об этом говорю?
А о чём ты говоришь?
Мне снова стало неуютно.
Я его постоянно вижу!
Он хлопнул ладонью по столу,
чуть не опрокинув свою кружку.
Остатки чая выплеснулись на клеёнку.
То есть, видишь?
Это было интересно.
Да, проходишь мимо дядьки любого, или там пацана.
Поднимет глаза и таращится, аж насквозь прошибает.
У меня ноги подгибаются.
Бегом бы бежал, да не могу.
А он смотрит, смотрит.
Ему бы по рогам,за такой взгляд.
А не боится, смотрит,как на предмет. Не боится, закончил он, а я боюсь.
Резюмировал.
 
Честно говоря, страх его меня совершенно не трогал.
По прежнему.
Я был рад.
Не то, чтобы я жадно кидался на любую чертовщину, нет.
Но здесь, мне почувствовалось, что-то очень важное.
Очень,наше.
Да.

Вот тогда,всё и закрутилось.
Черт, во рту всё протравлено.
Это и есть, та самая свежесть дыхания?
Ну конечно.
Надо снова прополоскать. Придворный должен быть чист и благоухать,- вспомнилось вдруг, по дороге к кухонному крану.
Ну-ну, может когда-то...
Да нет.
Никогда у меня особо не благоухалось. Да и ни у кого.
С чего бы, вдруг?
Пора спать.
Сил нет.


Рецензии