Тени далёкого прошлого. Глава 43

- Вот, держи, тебе тут одна красотка утром передала, - сказал ехидно улыбающийся командующий Барт, весело прищурившись.
- Мне?! Кто это? – удивлённо поднял брови Легедик, взяв красивую коробку с приклеенным сверху бантиком из шёлковой ленты. Его взвод с обеда заступал на дежурство, и они меняли друг друга. – Почему не мне сразу, почему утром принесли? – озадаченно произнёс и начал открывать упаковку, которая была связана шёлковым шнурком.
- Перепутала твоё дежурство, думала с утра, а ты с обеда. Сказала, что твоя невеста, - все присутствующие в караулке смешливо зашептались и многозначительно переглядывались, смотря на молодого человека.
- Чеегоо?! – брови Легедика моментально вспорхнули вверх и рот от изумления округлился. – Лана не могла этого сделать… болеет, да она ещё и не в курсе… - проговорил задумчиво юноша, посмотрев на пол.
- Ну, уж не знаем. Тебе виднее кто… это же твоя невеста. Или ты в них уже запутался? – произнёс с доброй насмешкой Барт. Военные громко засмеялись. И командующий добавил, – но это не Джолана была.
Открыв коробку, Дик увидел небольшой пирог с малиной, пряжку для поясного ремня и записку: «Надеюсь тебе понравился мой сюрприз. От души. За помощь и поддержку. Диора». А в конце были нарисованы цветочки и от бумаги пахло духами.
- Тьфу ты! Это же Диора! – обратился он к сослуживцам. – Она мне не невеста. - Он с раздражением положил записку обратно в коробку и закрыл её.
Все находившиеся в помещении дико засмеялись, стукая друг друга в плечо.
- У тебя прямо гарем, - прокомментировал, хохоча Мартиос.
- За одной бегаешь ты, другая бегает за тобой, с третьей ты ускакал на лошади в неизвестном направлении - да ты, брат, нарасхват, - засмеялся Барт, оперевшись щекой на свой кулак.
- Ходок… Похоже девушки города в опасности… Лигране вообще повезло, что она его сестра, - пытались успеть на перебой как можно острее пошутить его сослуживцы.
Легедик мрачно-скептически осмотрел присутствующих:
- Дураки что ли? - На его слова опять расхохотались. – Ой-ой,- юноша зло и укоризненно покачал головой. - Тьфу на вас, дебилы! – махнув рукой, он вышел наружу.
***
Сегодня меня никто не тревожил, но и не выпускал, зато я спокойно и радостно отдыхала в своей комнате, даже поесть мне приносили сюда. Давно уже мечтала о такой тишине и спокойствии. Мастер Сион ушёл в гильдию, у него там сегодня вечером занятие. Всё утро разговаривала с Плутом, он оказался даже очень мудрым малым. Пыталась научить его говорить и показывала ему буквы, чтобы он запомнил. Но всё равно вместо слов я слышала только его обычное «каар-каар».
 После обеда ко мне пришла Питека, оказывается уже пол города ещё со вчера в курсе, что я заболела. «Сплетни у нас, в Ишантионе, просачиваются как вода, через самые неизвестные и невидимые щели и молниеносно разлетаются, как круги по воде от упавшего в неё камня… не найти потом концов, а булыжник-то тю-тю… на дне и не найти его более, в этой куче таких же под водной гладью». Задав все положенные вопросы вежливости, а также рассказав, что Диора начала активно задирать её, девушка перешла наконец к сути, из-за которой и пришла:
- Я хочу поехать с тобой, - заявила Питека мне прямо в лоб, накрывая нас пологом молчания.
Удивлённо посмотрев на неё, изобразила как могла непонимание:
- Куда?!  Вроде как, никуда не собиралась, - еле сдержала улыбку – «антивраньё».
- Я серьёзно, хочу поехать с тобой, - опять повторила соученица. Вдвоём и веселее будет, и безопаснее.
- Ты что-то перепутала или тебя ввели в заблуждение. Я точно никуда не собираюсь, - безапелляционно отрезала и с интересом посмотрела на девушку – «Кто-то подослал из моих домашних меня проверить?»
- Брось. Понимаю, почему ты так говоришь, - начала она шёпотом, хотя на нас была завеса тишины – Я однажды на улице случайно услышала отрывок вашего разговора с Лиграной… а потом ещё пару раз проследила за вами до Малого Заливного Луга… видела твою лошадь и что ты вещи туда готовишь.
У меня всё похолодело от макушки до кончиков пальцев на ногах.
- Не беспокойся, я никому не скажу, даже если не возьмёшь меня с собой. Ты хочешь тайно поискать свою семью… я поняла это… давно предполагала, что соберёшься когда-нибудь, – Питека на некоторое время замолчала, молчала и я. – Тоже хочу повидать мир, - начала она снова. - Ты же знаешь, что живу с тёткой, родной сестрой моей матери. А у них своих пятеро детей. Родителей убили тролли… в той деревушке в горах, тогда, почти семнадцать лет назад. Мне как раз пять лет было и меня отправили к тётушке в город жить, чтобы могла магию в гильдии изучать. Честно… устала бродить по деревенькам, и крестьянам магическую работу предлагать, чтобы не чувствовать себя нахлебницей. А тётка всё равно ворчит, что из меня толку никакого не вышло. Серьёзно… я подумала и хочу с тобой поехать, меня здесь ничего особо не держит, и никто переживать обо мне особо и не будет. Да и Диора, эта ведьма меня заклевала просто после того случая…
Почувствовав, что девушка ни разу не соврала, я согласилась. Мы всегда были в хороших отношениях, а тут с недавних пор даже как-то подружились. Решила купить ей коня и всё что нужно, опять через Лиграну, понимая, что Питеке не на что, а у меня есть награды от короля.
- Нам нужно ещё раздобыть карту, разменять серебряники на медяки, а еду нам в дорогу Рана приготовит.
- Здесь не найдём нормальной карты… нужно в ближайшем городе искать, - ответила Питека, – вещи тоже можно разделить, что кто возьмёт, чтобы не тащиться как навьюченные мулы.
- Главное надо решить, когда и каким образом мы слиняем из города… Ночью-то ворота закрыты. А также наметить приблизительный путь, - добавила в наши планы. – Полагаю нужно уходить на рассвете, часов в четыре утра или около того, когда только начинает светать и сбегать через тайные ходы… которые только наши маги и могут открыть, - радостно улыбнулась, предвкушая побег.
- А коней запрячь заранее или как? – задумалась Питека.
- Заранее, ну или туда раньше нужно тогда идти… Ещё мне короткий меч нужен.
- Зачем магу меч?! – удивилась девушка – Им же уметь нужно…
- Я почти умею, меня мастер Сион тренирует.
- Ого! – воскликнула она в удивлении и сникла. – Ну конечно, он же тебе, можно сказать, как старший брат, хоть и не родной... а можно мне тоже научиться?
- Ты преувеличиваешь наши с ним отношения, они не настолько близкие как у брата с сестрой. Я спрошу при случае… он и тебя с радостью по полям погоняет, - рассмеялась в ответ.
Ели честно, то у меня сердце отлегло, потому что не придётся одной ехать, так как всё равно страшно и опасно. Вместе с кем-то гораздо лучше и веселее, ещё и обсудить дорогу есть с кем и поддержать.


Рецензии