Новые тамплиеры Москвы

"Орден Духа"или неотамплиеры.Так  называлась знаменитая масонская организация в Москве как одна из альтернатив  мартинистам.У истоков московского оккультного общества "Орден Духа" стоял Аполлон Андреевич Карелин (1863-1926), известный в определенных кругах под эзотерическим именем Сантей. Модный писатель, он начинал как народник, позже перешел к эсерам, а к 1905 году окончательно сформировался как анархист.

Эмигрировав за границу, Карелин читал лекции в Высшей школе социальных наук в Париже, где был, по всей видимости, посвящен в масоны.В Россию Аполлон Карелин вернулся осенью 1917 года с репутацией теоретика анархо-коммунизма. Здесь он сразу же был введен в состав ВЦИКа и развернул кипучую деятельность. При его участии была учреждена Всероссийская федерация анархистов и анархо-коммунистов, создан "Черный крест" (организация, оказывавшая помощь анархистам) и знаменитый клуб анархистов в Леонтьевском переулке.

"Не помню, при каких условиях я познакомился с Карелиным, - писал в своих показаниях актер Юрий Завадский, член "Ордена Духа", - кто и когда меня к нему привел, знаю только, что он мне представлялся человеком, принятым Советской властью и вполне лояльным. Он жил в 1-м Доме Советов и сам мне рассказывал о своих хороших отношениях с А. С. Енукидзе, которому, в свою очередь, я как-то рассказал о своем знакомстве с Карелиным… В те времена, воспитанный моим учителем по театру Е. Б. Вахтанговым в большой мере идеалистически, я интересовался всевозможными философскими и мистическими проблемами. Карелин меня тогда заинтересовал своей философией - я сейчас совершенно не в силах восстановить в памяти (так это для меня далеко сейчас) подробное содержание его взглядов, но помню только, что они были очень отвлеченными и туманными, касались, главным образом, проблем подсознательной работы, проблем душевных и духовных сущностей и т.д.

У Карелина я встречал Смышляева, жену Солоновича, мою сестру - В. А. Завадскую, Аренского и ряд лиц, которые, промелькнув, вовсе не остались в моей памяти. Белая роза - его любимый цветок - часто стояла у него на столе. Карелин рассказывал легенды, потом слушатели задавали вопросы и беседовали… Иногда вместо Карелина у него в квартире вел с нами такие беседы Солонович".
В Россию Аполлон Карелин вернулся осенью 1917 года с репутацией теоретика анархо-коммунизма. Здесь он сразу же был введен в состав ВЦИКа и развернул кипучую деятельность. При его участии была учреждена Всероссийская федерация анархистов и анархо-коммунистов, создан "Черный крест" (организация, оказывавшая помощь анархистам) и знаменитый клуб анархистов в Леонтьевском переулке.

"Не помню, при каких условиях я познакомился с Карелиным, - писал в своих показаниях актер Юрий Завадский, член "Ордена Духа", - кто и когда меня к нему привел, знаю только, что он мне представлялся человеком, принятым Советской властью и вполне лояльным. Он жил в 1-м Доме Советов и сам мне рассказывал о своих хороших отношениях с А. С. Енукидзе, которому, в свою очередь, я как-то рассказал о своем знакомстве с Карелиным… В те времена, воспитанный моим учителем по театру Е. Б. Вахтанговым в большой мере идеалистически, я интересовался всевозможными философскими и мистическими проблемами. Карелин меня тогда заинтересовал своей философией - я сейчас совершенно не в силах восстановить в памяти (так это для меня далеко сейчас) подробное содержание его взглядов, но помню только, что они были очень отвлеченными и туманными, касались, главным образом, проблем подсознательной работы, проблем душевных и духовных сущностей и т.д.

У Карелина я встречал Смышляева, жену Солоновича, мою сестру - В. А. Завадскую, Аренского и ряд лиц, которые, промелькнув, вовсе не остались в моей памяти. Белая роза - его любимый цветок - часто стояла у него на столе. Карелин рассказывал легенды, потом слушатели задавали вопросы и беседовали… Иногда вместо Карелина у него в квартире вел с нами такие беседы Солонович".
С данным "Орденом" был близок Николай Петрович Штер.
Близко к "Ордену Духа" были такие  маги-масоны как Глеб  Бокий и Александр Барченко.Глеб Бокий-занимался исключительно парапсихологическими испытаниями и пытался привлечь мистические силы на службу стране.Став чекистом Глеб Бокий является одним из инициаторов "привлечения призраков" на службу в ВЧК.Александр Барченко— советский оккультист, писатель, исследователь телепатии, гипнотизер. Проводил исследовательские работы в рамках особого спецотдела ОГПУ.Уроженец города Ельца,в юные годы был связан с кружком Лопатина- родственника Штеров
Баченко удалось разработать приборы, позволявшие экспериментально проследить эффект телепатии. В 1911 году он даже провёл ряд сенсационных опытов, связанных с изучением телепатических волн, или N-лучей. (Так называли в начале XX века гипотетический новый вид излучения.)
В 1914г.Александр Александрович Усов-работавший под псевдонимом "Чеглок",    основал  на Кавказе с единомышленниками теософский ашрам в Лазаревском возле Сочи.Усов пытался построить Храм Солнца в виде звезды,где солнечный свет освещал помещения через систему зеркал.
После большевистского переворота в октябре 1917 года.Новая власть предложила сотрудничество.Братья столкнулись с проблемой выбора.


Рецензии