Мой друг Цесаревич. Путешествие... Глава 9

Путешествие в параллельный мир

Глава 9       Даринка и Воисвет

Прозрите, чада слепоты!
Восстаньте с ложа тьмы сердечной…
                Н.Шатров

   
    Светка, как настоящая медсестра, начала  приводить Цесаревича в чувство. Ей даже пришлось дважды прикоснуться к его рту, к его губам, чтобы вдохнуть в него свою душу, а Рюрику и всаднику – нажать со всей своей силы  на грудную клетку,  чтобы Цесаревич задышал. Первым вопросом Наследника, когда он очнулся,  был вопрос о девушке. Пока его спасали, про неё забыли.

    Она сидела под охраной  Икс-Эля почти рядом. Спрятавшись в траве, скрестив на груди руки,  дрожа от страха и холода, раскачиваясь из стороны в сторону, монотонно повторяла: «Чур меня! Чур меня! Чур меня!». Все поняли,  почему она прячется: платье на груди сгорело, да и тело было слегка обожжено. Все трое ребят быстро сняли с себя рубахи и каждый протянул девушке. Она замешкалась немного, а потом взяла рубаху Юрия. Всадник тотчас кинул ему в руки свою косоворотку. Юноши представились друг другу. Парня звали Воисвет, что в переводе с древнерусского означало  «сражающийся за справедливость».

- Где мой батя и братья? Ты их убил?!- спрашивая и утверждая,  в отчаянии произнесла девушка, обращаясь к всаднику.
- Нет, нет! – воскликнул  Воисвет. - Я не убивал Батю! Я никого не убивал! Я не знаю, где твои братья! У меня только плеть,- признался всадник, обращаясь  ко всей компании и с мольбой глядя на девушку. – Они живы, а нам  с тобой надо срочно покинуть остров. Здесь оставаться опасно. Нас скрывает высокая трава, но всё равно мы здесь как на ладони. За нами могут  прийти люди моего племени. Не знаю, почему они до сих пор не ищут меня. Давай переплывём на другой берег. Мы там спасёмся.

    Со всеми этими спасательными действиями ребята в страхе забыли о событиях на берегу. Город догорал. Язычники остались без домов и инвентаря, но теперь они были крещёными.  На противоположном берегу тоже заметили ангелов, круживших над рекой, и были также повержены в шок. Какие-то люди бегали по берегу, что-то кричали и показывали на остров. Можно было только разобрать: Эт рус! Эт рус! Эт рус!
- А с чего ты решил, что она с тобой куда-то пойдёт или поплывёт?- с негодованием спросила Светка.  Парень не ответил, а девушка поинтересовалась именем своего спасителя.
- Его зовут Юрик, можно Рюрик. А тебя как?!
- Даринкой кличут.
- Вы – язычники?!
- Я не знаю этого слова. Мы правоверные!–Даринка успела переодеться  и встала в полный рост, но тут же присела. Красивая, статная, с тяжёлой русой косой. Все ею залюбовались, даже Светка. - А вот они,- она показала на всадника,- чужой вере поклоняются! Чужому  богу кланяются! Сам спасайся, трус! Меня не будут искать. Никто не знает, что я на острове.

-Зачем ты обидел её РОД?- с вызовом спросил Юрий всадника, сам удивляясь своей неожиданной смелости, ибо парень был  старше их всех.
-Я никого не обижал и никого не убивал! От меня вообще ничего не зависит. Я просто хочу взять её в жёны, но Батя против. Он считает, что наше племя  изменило  роду славян.
- А Батя - это кто? – поинтересовался Цесаревич.
- Батя – отец Даринки. Он всему роду Батя. Он большой воин, каан, сан.  Он сын  волхва, который поднял восстание всех волхвов. Я точно знаю, что  Батя и все мужчины их рода – живы. Даринка, я же написал тебе тайное письмо. Я предупредил ваш род, что к вам идут непрошеные гости. Я знаю, что мужчины все успели уйти, чтобы спасти руны.
 
- Хорошие гости!- удивилась и возмутилась Света.- Сожгли все дома в городе, избили плетями  стариков и женщин, а тех, кто не захотел креститься, отправили к праотцам! Да я до сих пор в стрессовом состоянии! Я в шоке! Посмотрите на мои руки! Они у меня трясутся, как у неврастеника! Перед глазами стоят утонувшие волхвы. Да они каждую ночь мне будут сниться!- в отчаянии произнесла Света,  разрыдавшись.
- А о каких рунах идёт речь?-  вновь поинтересовался Цесаревич у Воисвета.
- Руны, на которых записаны заповеди славян. Мой народ знает, что Батя  спасает золотые руны, славянские веды. Нам тайно сообщили, что  книгу  Велеса  мужчины их рода  разделили  между собой, решили спрятать и для этого рассеяться по всему миру. Одни ушли на юг, другие – на запад, кто-то на север. Каждый взял с собой одну золотую руну. Моему роду дан нарок забрать руны, а золото переплавить…  Люди добрые, - снова взмолился Воисвет, - слово даю, я не хочу обидеть Даринку и никогда её не обижу. Мы любим друг друга. На игрищах мы с ней три раза обошли вокруг дуба! Дуб у нас – священное дерево.

- Это кто о любви говорит?! – возмутилась Даринка.- Ты хоть знаешь, что такое ЛЮБОВЬ?! ЛюБоВь – это ЛЮди  БОга Ведают! А ты забыл наших богов. Ты и твой род их предали. Я для тебя не богиня, и ты для меня никто!
- Чур меня! Я не мог открыто пойти против отца. Я обязан был подчиниться его воле.
- Значит, ты не рус. Ты - трус и воли у тебя нет! Мне такой жених не нужен.
- А ВОЛЯ для вас – это что такое? – спросила  сквозь слёзы впечатлительная  Светка.
- Воля - это  Вол Я! – пояснил парень.
- Ну  какой ты ВОЛ? Ты ещё телёнок! – Светка знала, что обижает парня и роняет его в глазах девушки. – Даринка,  ты прыгнула в воду, чтобы спасти Перуна?

- Скорее погибнуть  вместе с ним и с прадедом. Я – дочь, внучка и правнучка  волхвов! Среди погибших волхвов был мой прадед. Ему 130 лет. Он жрец, он учил всех людей. Он – славянин! Вы все из другого мира и не знаете,что это такое. СлавЯнИн – это значит "славь ян и ин". Ян и инь – это мужчина и женщина. А всё вместе – это жизнь! У нас все боги светлые, белые! Мы не поклоняемся богам, мы их славим! Мы – Сварожьи  внуки. Мы – русы, рассены, а Воисвет из племени  святорусов. У них в роду все мастеровые, а наш род призван обеспечить связь всех четырёх народов, присланных на Землю. Это наши два рода и дарийцы с харийцами. У нас на Коне  записаны наши заповеди!  Самая главная – это свято чтить своих богов и предков, жить по совести и в ладу с природой! Все наши предки жили по Кону! А святорусы нарушили  наказ богов. Сами приняли крещение и заставляют всех русов креститься!- монолог Даринки был эмоциональный и искренний. Она была на грани срыва. Она действительно не знала, что ей делать. Все молчали.

- Люди добрые, помогите! Благодарствуем за спасение, но отпустите нас с миром. Я спасу Даринку, - взмолился вновь Воисвет, что в переводе означало «сражающийся за справедливость». - Да, я крещёный, но помню заветы отцов и дедов, помню, чему учили волхвы.  Не забуду счастья общения с приРодой-матерью, ибо корнями силён наРод. Корни – боги Родные наши. Ветви – Роды славные, от отца к сыну, поколениями сменяясь, к Солнцу тянутся. Листья – это мы, славяне по крови. Вера Родная – это сила, питающая древо наРода нашего. Родноверие – это образ жизни и особое мировоззрение. Даринка, ты же видишь, я ничего не забыл!
 
     Вдруг Икс-Эль забеспокоился. Насторожил уши и зарычал. Пёс предупреждал: идёт чужой. Воисвет сказал приглушённо: «Наши плывут. На лодке,  или плот соорудили. Даринка, надо решаться!».

    Путешествующие во времени, не сговариваясь, хором сказали: «Бегите!» А Наследник  успел пожелать им вслед Ангела-хранителя.


 Продолжение следует...


Рецензии
На мой субъективный взгляд,
СПРАВЕДЛИВОСТЬ у каждого своя,
что справедливо для одного, несправедливо для другого,
поэтому сражаться за справедличость - чью?!

В Советской стране были газета "ПРАВДА",
к этой газете у меня никаких вопросов, ведь ПРАВДА у каждого своя,
а здесь, в газете - под заголовком "ПРАВДА" - чётко указывалось,
что это ПРАВДА - Коммунистической Партии Советского Союза!

О крещении ЯЗЫЧНИКОВ - это страшно,
есть много свидетельств, когда всех, кто не хотел креститься -
загоняли в бани, детей, стариков, женщин с младенцами и сжигали заживо...

Татьяна,
опубликованной Главе -
моя оценка - ПОНРАВИЛОСЬ!

Творческих Вам успехов!

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   27.09.2021 10:13     Заявить о нарушении
Сергей Владимирович, день добрый!

Спасибо за прочтение и отзыв.
Мне приятно, что Вам глава понравилась.
Благодаря Вам я по-новому взглянула на название
газеты "Правда"- "это ПРАВДА - Коммунистической
Партии Советского Союза!"
Думаю, при Сталине Правду ещё можно было
найти, а потом - вряд ли...

У меня Сталин ассоциириуется с Понтием Пилатом.
Вспомнился роман Булгакова "Мастер и Маргарита"
и спор Прокуратора и Иешуа об Истине...
Последний утверждал, что "наступит время, когда
человечество перейдёт в царство истины
и справедливости...".
Двадцать веков прошло со времени того спора,
а истину так и не нашли.

С признательностью,

Котенко Татьяна   28.09.2021 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.