Гримасы рыночной любви. Давай поделимся, бродяга!

Давай поделимся, бродяга!
При Союзе я жил тихой, размеренной жизнью, а себя всегда чувствовал полноправным гражданином, которого защищает государство. Если я и думал о так называемом завтрашнем дне, то только о том, что буду делать в выходные и куда поеду отдыхать во время отпуска. С введением товарно-денежных отношений или просто вселенского бардака я стал чувствовать себя просто бродягой. Надо было выживать и хитрить, как это делал герой Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Правда, он был осуждённым, работал, как писал автор, в «шарашке», но пришедшая к нам свобода ничем не отличалась от криминальной «шарашки». Тебя теперь на каждом шагу могли обмануть, подставить, попытаться выманить деньги, элементарно ограбить, начать ежемесячно «доить», или «поставить на счётчик». Защиты часто не было никакой.
Моя жизнь превратилась в серые будни. Выходных не было. Об отпуске можно было только мечтать. Приходилось работать и по ночам, когда ездил за товаром, спать в автобусах и поездах, дремать возле товара и на товаре, тащить на себе неподъёмные сумки, умываясь горячим потом. Нельзя было расслабляться, терять бдительность и слишком доверять людям. Было такое впечатление, что я вмиг оказался в чужой стране, где другие нравы и законы и только язык ещё родной, хотя и его стали менять на блатной, привнося в него воровские идеалы и ценности. Телевидение убивало обилием вранья и засилием рекламы, новые вывески – грамматическими ошибками и тупыми заимствованиями, товары – низким качеством, но завышенными ценами, продажные правительства – бессилием и постоянным воровством, депутаты – драками и пустыми обещаниями. Воцарился правовой нигилизм.
Чем больше странствовал по стране, тем больше убеждался, что многие вдруг захотели со мной «поделиться». А я к этому времени уже не раз слышал трогательные истории о преступной делёжке. И вот наступила и моя очередь отведать кусочек этого счастья. Плетусь я однажды в Черноморске по центральной улице с кравчучкой недалеко от одной из церквей. Навстречу мне идут два молодых разгильдяя лет эдак двадцати. Идут они, вроде бы, вместе. И вдруг у одного из них выпадает из кармана какой-то то ли пакет, то ли кошелёк, но он продолжает идти дальше. Другой парень хватает этот свёрточек и, что самое интересное, поворачивает в мою сторону. Догоняя меня, он радостно кричит:
– Ура! Я нашёл! Давай поделимся!
Но я, конечно, зная об этом мошенническом трюке, не захотел «делиться». Парень оказался настырным. Он ещё долго бежал за мной, предлагая «поделиться». После того как лох, или клиент, берёт деньги, предложенные ему нашедшим, возвращается тот, кто их, якобы, потерял. Он требует свой кошелёк обратно и пересчитывает деньги. Далее он кричит, что не хватает определённой суммы и требует показать ваши деньги. В итоге вы оказываетесь без значительной суммы денег, или вообще без них, ибо другой «нашедший» его сообщник.
Второй раз подобную «делёжку» со мной уже хотели проделать в Киеве. Я стоял на перроне с товаром и собирался сесть в свой поезд, который уже приближался. Вдруг чувствую, как что-то упало мне на спину и скатилось на землю по ногам. Оборачиваюсь. Оказывается, это снова какой-то пакет, но уже перевязанный верёвкой. А возле него крутится какая-то женщина:
– Мужчина, вы потеряли…
Я со злости послал её подальше и, думаю, что маршрут ей не очень понравился.
– Фи, какой вы некультурный, – скривила губки добродетельница.
Я похлопал себя по внутреннему карману пиджака и сказал, что мои деньги здесь, а пакет она может взять себе. Ну, что я виноват, что не хочу ни с кем делиться своими денежками? Это только для дураков они падают с неба.


Рецензии