Приключения бывшего

     Красивая фраза, что бывших офицеров не бывает, в девяностых годах обрела новое звучание. Тысячи военных, с пенсией и без пополнили ряды граждан на рынках и других новых образованиях бизнеса.

        Отслужив 20 лет, майор запаса решил жить «по - своему». Долгие годы подчинения «целеустремленной необходимости» сформировали тягу к самостоятельности. Нет партийной диктатуры, уставных требований, нет даже семейной гармонии. Последняя причина и стала началом всех событий. Потеряв осторожность, так необходимая военным, он открыто стал «захаживать» к молодой вдове. «Молодой» она была в отношении к нему, но не в общепринятом понятии. «Добрые люди», коих в гарнизонах очень много, тут же поспешили эту весть донести до семьи. Там три женщины, в числе жены и двух взрослых дочерей, которых почему-то никто не брал в подруги жизни, на закрытом семейном совете приняли решение. Вечером глава семейства явился домой в прекрасном настроении и с огромным пакетом . В нем были семь рулонов дорогих обоев.
- Встречайте добытчика. К нам кто-то приехал в гости? Чемодан в прихожей.
У двери в комнату, как в окне амбразуры,  стояла жена.
- Чемодан это твой, нам надоел позор твоих измен. Забирай документы и отправляйся обратно. Кстати, грамоты за «безупречную службу» и медали я тоже сложила.

          Военные, даже бывшие, могут принимать решения быстро.
- Хорошо. Я не против. На развод сама подашь, или опять мне заниматься?
- Не беспокойся. У нас к тебе претензий нет. Материальных требований тоже. Квартира не приватизирована.  Мы этим займемся позже.
- Понятно. Мне выписываться придется. Значит, обои я заберу с собой…
- Да ради Бога.

          С чемоданом и пакетом отправился по «старому маршруту».
Но в квартиру, недавно покинутую, его не пустили.
- Ты извини, но ко мне приезжают родители на неделю. Ты где-нибудь перекантуйся пока. Потом обсудим варианты. Не обижайся. Так сложилось.

         Пришло время познакомить читателей с биографией «бывшего воина». Акбар Каримович Иванов всегда был проблемным для кадровиков. Высшее образование, полученное в танковом училище, давало шанс на командные должности. Но, армии нужны были люди  многих специальностей и молодому лейтенанту предложили должность, к которой танкистов не готовили. Ракетные войска требовали постоянных «вливаний».  Так и оказался он в командирах  «боевой машины».  Официально должность была организаторской. Командир взвода обеспечения отвечал за исправность своих автомобилей. Он совершенно не представлял устройство «груза». Баллистические ракеты обслуживали «другие люди». Лейтенанты «ракетчики» свысока посматривали на «водилу». Бесконечные свои ошибки они списывали на плохо подготовленную транспортную технику. Лейтенант Иванов поздно понял свою ошибку, согласившись служить не по профилю. Но исправить ее, как большинство ошибок в армии, было невозможно.  В академию путь закрыт. Помимо всего частенько при тревоге ему самому приходилось садиться за руль вместо заболевшего водителя.  Молодая жена всегда удивлялась его комбинезонам, пропахшего соляркой и маслами.
- Посмотри на других офицеров. Они в форме ходят. А ты как тракторист. Я отстирать не могу.
- Хорошо. Я сам буду этим заниматься.

        Так и прошли 20 лет службы в гарнизонах Забайкалья и  Сибири. Дослужившись до должности заместителя командира части по автохозяйству, уволился с почетным правом носить форму в звании майора.  Принципиальность в выделении топлива спасла его от тюрьмы, но не от тихой неприязни командования. 

    На вокзале было малолюдно. Период отпусков еще не настал. Так и сидел бывший воин в новенькой куртке, которую сумел сберечь от служебного воздействия. Миловидная женщина, загадочного возраста, уже прошла мимо и вернулась.
- Простите. Не скажете, где обои купили?
- С машины продавали.  В гарнизоне.
- Жаль. Давно ищу. Проклятый дефицит во всем.
- А клеить есть кому?
- Конечно. Сама себе и директор и исполнитель.
- И я сам себе. Уже. Могу помочь.
- Вот так запросто? Вы вроде ехать собирались.
- Сестра подождет. Просто меня сегодня из дома выгнали. С нажитым добром.
- Понятно. Последний вопрос. Руки и того места растут?
- Военный, даже бывший, умеет все.
- Зоя.
- Акбар Каримович… Иванов.
- Интересно. Имя и отчество не совпадают стандарту.
- Мне кадровики предлагали поменять. Я согласился на Ивашкевича. Отстали.
- Берите свое «нажитое добро» и за мной. Могу сдать комнату …  в счет ремонта. 

          Бутылка коньяка в «половинной» дозе стала гарантией стремительного развития событий. Двухкомнатная квартира давно просила ремонта. Хозяйка собрала ужин.
- Ремонт со следующей недели, а пока знакомство. Вино сухое, мясо жаркое, азу по- татарски, то есть  по нашему.
- Повезло. А то все мои женщины были, скажем так, славянской внешности.
- Кстати, имя мое запомнил?
- Зоя, значит Зайтуна. Правильно?
- Молодец, Акбар Каримыч…
- Каримович.
- Нет. Будешь Каримыч, или Каримчик. Это уж как повезет? Жалко вино кончилось быстро.
- Сейчас исправим. Три звездочки помогут?
- Давай. Напьюсь, что делать будешь?
- Ремонт со следующей недели. Сама сказала. За здоровье… на всю ночь.

        Через неделю новенькие обои преобразили «гнездо уже не одинокой женщины. Вечером Акбар объявил.
- Все. Дома дела сделаны. С завтрашнего дня иду на новую работу. Нахлебником никогда не был. Пенсия у меня хорошая, но как говорил герой фильма, маленькая.
- Куда, если не секрет?
- Угадала. В «почтовый ящик», значит в секретную организацию.

         Начальник фирмы пригласил в комнатку для «разговора».
- Не удивляйся, здесь нет «жучков». А тема вот такая. Я смотрел ваши документы. Надеюсь, что «тайну хранить умеет» не зря написано в личном деле.  Это придется подтвердить подписью…
- Извините, что перебиваю. Какие могут знать секреты охранники? Днем я пью кофе и не пускаю посторонних. Ночью «бдю изо всех сил» .
- Не совсем. Порой, в случае необходимости, придется принимать, или отправлять грузы. А они секретные.
- «Левые, что ли?»
- Мне нравится Ваша проницательность. У нас все законно. Но не исключаются «подработки». Доплата в конверте. Аванс сегодня. Заявление пишите. На работу завтра в девять. Там обговорим детали.

       Зоя встретила новость.
- У нас сестра моя в гостях. У нее двое детей и муж водитель…
- И все уже здесь?
- Нет. Успокойся. Пока одна. Для знакомства.
- В комнате на диване лежала дородная женщина. На сестру не похожа. Зоя щупленькая, с кудряшками на затылке. Лицо маленькое, уши тоже. Миниатюра и только. Сестра полноватая «на пол дивана». Глаза хитрые и губы в масле.
- Мы уже поужинали. Встаю. Встаю. Целый день на ногах. Только поздороваюсь и снова прилягу.
- Вы наверно курьером работаете, или почтальоном.
- Продавец я. В своем магазине.  Вот пришла с предложением к вам.  Мне нужен работник в киоске. Зоя согласна после работы помогать. Наши-то магазины по ночам не работают. А ящики «поднести-отнести» мужик нужен. Согласен.
- Я вообще-то на работу устроился. Сутки через трое.
- Отлично…
- Оплата?
- Почасовая…
- Не пойдет. Определи ставку и ненормированный режим.
- Согласна. О,5 средней.
- Договорились. Вы на автобус не опоздаете?
- Не беспокойтесь. Ночевать не буду. Зачем мешать «молодым».

          Волна забот порой захлестывала. Успеть везде невозможно, но пытаться надо. Сутки на работе физически не нагружали. Охранники из бывших военных ни во что не вникали.
- Ты вроде начальник. Вот и разбирайся.
Иногда босс находил повод для укора.
- Иванов, водители жалуются, что расход бензина с твоим приходом, увеличился. Разберись с этой загадкой.
Новые замки на бензобаки решили проблему. Капот под печатью исключал использование и бензонасоса. Охранники приуныли, но молчали.

         Работа в киоске была трудней. Ящики с овощами были тяжелые. Вечерняя работа еще тяжелей. Ночь не приносила отдыха. Зоя уставала не меньше. Жизнь без выходных. Однажды «молодой» пожаловался.
- Ты знаешь Зюзя, я на службе так не уставал. Когда нормально жить начнем?  Вроде все есть, не голодаем. Долгов нет.
- Каримчик, поэтому «все есть», что трудимся. Кстати, пенсии твоей что-то не видно. Она настолько маленькая, да ? Очки надо?
- Это отдельный вопрос. Дочь учиться поступила. Помогать надо.
- Повезло тебе, что у меня детей не было. Зато два племянника. Может быть,  мне заняться ими?

         С утра день на работе не заладился. Босс в бешенстве.
- Ты почему бесплатно отгрузил товар?
- Никому и ничего я не отгружал…
- Охрана говорит, что по твоему приказу…
- Я не пишу приказы. Отвык.
- Не издевайся. Миллион убытка покрывать будете все.

- Нет.  Все под Богом ходим, даже если они разные.
- Хорошо. Две недели отработки. Потом решим. Долг пока не оформляем. А я еду в Казахстан разбираться. Километров 500, не больше.

          Через два дня три  человека пришли в гости.
- Поехали. Босс вызывает. Разговор есть.
- Сейчас. Шнурки только поглажу. Потом отдыхать буду.
- Майор, ты не понял. Шеф в больнице. На тебе стрелки сошлись. Авария. Отказ тормозов. А профи по машинам ты один…
- Не один.
- Кто еще?
- Его зам, бывший инструктор  Обкома. Начинал с шоферов.
- Уверен?
- Я могу водителя с двух слов угадать. Профи видно даже пассажиром на трассе. А я возил его иногда. Кстати, один из вас тоже водитель со стажем. Видно по рукам…
- Правильно. Тогда отдыхай. А шнурки не трогай,  пригодятся.

           Через день труп зама нашли в лесопарковой зоне города. Милиция установила самоубийство. Записка в кармане подтверждала версию. Шеф вернулся на работу с тростью. Иванова попросили зайти.
- Ты  извини, майор. Мы же на «ты»… давно. Нам просто повезло на трассе. Кювет оказался кстати. Все установили. Зам не вынес угрызений совести. Жалко конечно, … как человека. Место освободилось. Думай.
- Мне это не подходит. У меня жена молодая. Хочу спать спокойно. И совесть зря не беспокоить. Две недели прошли. Что дальше?
- Уезжай подальше. Милиция тобой заинтересовалась. Мне не хочется, чтобы ты там разговаривал. Отпуск типа. С оплатой. Вариант я предусмотрел. Деньги в конверте. Документально все оформим сами. Передумаешь, возвращайся.

           Зоя удивилась командировке.
- А кто мне помогать будет?
- Наймешь. И еще один вопрос.  Можно будет у тебя пожить моей дочери? Здесь институт рядом.
- Не знаю, с сестрой посоветуюсь.

         Через полчаса «старшая» была на диване.
- Вот что дорогой. Проблемы твоей семьи решай сам. Здесь никто жить не будет. Пропиши, потом приватизируй. Потом Зою на улицу. Да? А чтобы Зоя не передумал я тут поживу.

         Иванов собирал чемодан. Вновь в карманчик на крышке сложены медали. Зоя молчала и не подошла попрощаться. Она не поняла, что происходит. Не состоявшаяся семья разваливалась на глазах. Победительница ситуации с дивана не встала.

        В Уфе сестра встретила укором.
- Предупреждать надо. Я бы стол хороший накрыла.
- Ничего. У меня все с собой.  Когда муж с работы явится?
- Это у вас в армии являются. У нас приходят. Сейчас будет. Ужин чуть попозже. Чаю можешь пить сколько угодно.

    Два месяца пролетели быстро. Охранник на рынке ночью не спит. Потом, пока сестра с мужем на работе можно наверстать упущенный отдых. Вскоре сестра получила письмо от бывшей жены брата. В нем было короткое известие, что если «блудило» у нее, то пусть приедет на развод и оформление квартиры. Вновь чемодан с грамотами и медалями , который так и простоял под кроватью, в руках.

     Первым, кого встретил Акбар в гарнизоне,  был врач части. От неожиданности офицер даже отскочил на шаг назад.
- Чур, меня чур. Сгинь.
- Ты что чураешься? С ума сошел? Вроде раньше самым здоровым у нас был. Врач все-таки, …лекарства свои.
- Ты же умер. Милиция нас всех опрашивала…
- Труп нашли?
- Чей?
- Мой.
- Еще нет. Ищут. Не найдут видимо теперь. Как выжил то?
- Давай так. В лазарете место есть? Мне бы пару дней. В гостинице цены сам знаешь какие. Там и обсудим некоторые вопросы. Магарыч с меня.

    Через двое суток вопросы с семьей улажены. Зоя, прослышав о беглеце, нашла его сама.
- Хватит валяться. Пошли домой.
- Обои клеить? Сестра не выгонит? Племянники не сели на шею?
- Много вопросов задаешь. У меня свой ларек. Замом будешь.
- Это я могу. Зампоящик, звучит.

   Так и прошли еще восемь лет гражданской жизни и брака.


Рецензии