Второе пришествие. Глава 6. В путь!
Дождь больше суток лил стеной. Струи ледяной воды заносило в пещеру и заливало углубления в неровностях пола у входа.
- Конечно, качество этой воды сомнительное, в тучах могла быть радиоактивная пыль, - приговаривал Никита, вычерпывая её в ведёрко. – Но выбора нет. В озере водичка теперь не лучше. Так что спасибо за то, что есть.
- К тому же с доставкой на дом! – расхохотался Вадим. – Вот бы ещё и дичинку доставили бы!
- Алё? Это служба доставки еды? – Никита приложил воображаемый телефон к уху. - Нам, пожалуйста, две козьих ноги, кабаний окорок, три десятка перепелов, четыре хлеба... лучше шесть!
- И не забудьте, пожалуйста, соли! Килограммчика два пока хватит! – крикнул Вадим, смеясь.
- Да, и соли. И как можно скорее! – вихлялся Никита, посылая пространству заказ.
Но дичинки пока не предвиделось, а вода прибывала.
Когда потоп закончился, выходить в путь не было смысла. Низины были залиты водой, которая не спешила впитываться в землю. Там, где не плескалась вода, чавкала под ногами жирная грязь, облепляла кроссовки, не давая передвигать ноги. Ходить можно было только по каменистым осыпям на склоне горы.
Никита проверил ловушку, поставленную накануне, не особенно веря в удачу. Но к своему удивлению, он нашел в ней зайца. Косой, по всей видимости, искал места посуше и, спасаясь от дождя, угодил в западню. Это было уже что-то!
- Дичинка прибыла! – весело объявил Никита, входя в пещеру.
- Значит, наш заказ был принят в обработку! Ждём козлятину и перепелов, - радостно поддержал брата Вадим.
На зайчатине продержались ещё день. Братья по очереди выходили из пещеры, приносили немного обломков деревьев, рубили их на дрова. Пару раз им попадались то ли раненые, то ли просто ослабевшие птицы, и меткий удар камнем решал их участь. Встречались ягоды, но ещё не созревшие. Вкус их был травянистым, вяжущим. Пользы от них не было, а рисковать здоровьем, поедая зелень, ребята не решались.
Через пару дней ветром просушило землю, хотя в низинах ещё стояла вода. Вадим наведался на озеро, наловил рыбы, благо снасти не пострадали от вторжения неизвестных.
- Ну что, Вадим, может быть, пора уже в путь? – предложил Никита, прожаривая рыбу на огне очага.
- Я, если честно, боюсь загадывать, - признался тот. – Уже неделя, как мы застряли здесь.
- С комфортом застряли. Представь, если бы не эта пещера, куда бы мы подались? Спасибо ей. Ты знаешь, я уже даже привык к ней, и воспринимаю, как свой дом.
- Да я тоже. Но всё-таки хочется скорее к своим. Как они там? Как пережили всё это? – с тоской сказал Вадим, глядя на языки пламени.
- Я думаю, что всё нормально. МЧС приняло все меры, последствия урагана и дождя устранены, люди успокоены.
Но Вадим молчал в ответ. Больше братья не говорили о возможном выходе в путь, но оба понимали, что, если погода не преподнесёт нового сюрприза, то он обязательно состоится.
Утром, едва забрезжил рассвет, они, не сговариваясь, стали собираться. Напоследок Вадим простился с любимой машиной, грустно оглаживая её блестящие бока и нашептывая ей что-то ласковое.
Шли они, придерживаясь старой дороги, виднеющейся из-под упавших деревьев и каменистых осыпей. В обед сделали краткий привал, чтобы немного отдохнуть, и снова шли.
- Да, жаль, что бумажной карты у меня нет! – сказал Вадим, когда солнце стало клониться к закату. – Всегда был уверен в своем автомобильном навигаторе. Что он и местоположение укажет, и маршрут проложит, и пройденное расстояние высчитает. А сейчас я даже не представляю, сколько мы прошли, и где мы.
- Боюсь, что за день мы прошли столько, сколько на машине минут за сорок проехали бы. А ты навигатор в машине оставил? – отозвался Никита.
- С собой. Только пользы от него никакой.
- А ты проверял?
- Там, у пещеры. Карты загружены, а местоположение не отмечается. Потом отключил. Батарею сажать жалко. Вот тут, по-моему, подходящее место для ночёвки.
- Да, тут и остановимся. Пока устроимся, ночь будет.
Уже сидя у костра и подкрепляясь вчерашней рыбой, Никита снова вспомнил о навигаторе.
- Давай ещё раз попробуем! Если со спутниками всё в порядке, то он должен заработать.
Вадим, скрывая надежду, словно нехотя достал прибор. Экран засветился, выдавая карту, отметил местоположение.
- Чёт я не понял. Мы на улице Михаила Галковского...- озадаченно сказал Вадька.
Он напряженно всматривался в светящийся прямоугольник, словно это было окно в другой мир, и вдруг возмущенно закричал:
– Так мы в Калининграде, что ли?!
Никита расхохотался:
- Дурит навигатор твой!
- Сломался? – Вадим был расстроен.
- Погоди, Вадь. Через день-два будет работать как надо. Помехи. Видимо, электромагнитное поле Земли ещё не успокоилось. Хорошо уже то, что девайс твой вообще заработал. Спрячь его пока!
На следующий день братья вышли к остаткам асфальтированного шоссе. Полопавшееся во время землетрясения покрытие было размыто потоками воды. Местами промоины выглядели как настоящие овраги, прорезавшие полотно дороги.
- Да, на машине тут не проедешь! – Вадим сокрушенно покачал головой. – А шоссе хорошее было. Совсем недавно отремонтировали его.
- Теперь идти интереснее станет!
Никита скрывал от брата свою озабоченность. Утром, перед выходом в путь, на берегу ручейка он увидел четкий отпечаток мужского сапога. Не кроссовка, как у них с Вадимом, а именно сапога. И отпечаток был свежим. Был ли это случайный человек или за ними идет тот, кто унес из пещеры продукты, а потом вынул из силков птицу? Кто этот человек? Чего от него ждать?
Никита не стал говорить о своей находке брату, чтобы не тревожить его. Но теперь он был ещё осторожнее, ещё чутче прислушивался к звукам, ещё внимательнее всматривался в заросли. И всё время старался держать брата в поле зрения, чтобы защитить его от возможного нападения. И он был рад шоссе, потому что теперь дорога была более открытой, а потому более безопасной.
А ещё через сутки пути они увидели под свалившимся в бурю деревом смешную, округлую, словно черепашка, дамскую машинку, слегка примятую ветками.
Парни подошли к машине. Ветки и трава рядом с водительской дверкой были примяты. Кто-то выходил из неё уже после аварии.
Вадим осторожно заглянул через мутное стекло в салон. Внутри, положив голову на руль, сидела девушка. В душе парня включился врач скорой помощи. Сколько раз он видел такие картины! Он скинул со спины мешок, рванул дверцу. Заблокирована изнутри.
- Никит, девушка! – крикнул Вадим брату. – Возможно, она жива!
Девушка подняла голову.
- Откройте дверцу! Вы не ранены? Вам нужна помощь? Я врач! – кричал Вадим, стуча по дверце.
Девушка испуганно смотрела на него, не говоря ни слова.
- Я врач! Не бойтесь! Мы поможем вам! – уговаривал Вадим.
Наконец, дверца открылась.
- Вы не ранены?
Девушка молча хлопала искусственными ресницами и кривила пухлые губки, словно собираясь заплакать.
- Да не молчите же вы! – не выдержал Никита. – Что с Вами? Кто вы? Как вас зовут?
- Настя, - наконец выдавила из себя тоненьким голоском девушка.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №220120100416