Второе пришествие. Глава 9. Найда

Время действия - 2025 год.

Они уходили на север. Туда, где лес. Где не было липкой черной слизи на окружающих предметах, где не разрывало горло надсадным кашлем.

На руках они по очереди несли ребенка, пылающего огнём. Сзади торопилась, почти бежала, задыхаясь, Настя. Городская девочка, непривычная к трудностям, не успевшая в своей жизни научиться даже простым женским обязанностям.

- Мальчики, далеко ещё идти? Может быть, отдохнем? – взмолилась она наконец.

- Давай ещё немного пройдем, подальше от города. Смотри, здесь трава и деревья сухие, значит, может быть опасно, - Никита озабоченно осматривался по сторонам.

- У мальчишки жар. Надо бы хоть травок набрать, чтобы полечить. Да ведь всё зараженное, только хуже сделаешь, - сетовал Вадим.

- Не могу представить, как он оказался один в этом бурьяне. Где его мать? Как он пережил прошлые ливни? Он и болеет-то не только от того, что отравился. Он, видно, ещё и простыл. Что он ел и пил?

- Как он выжил – непонятно. Загадка.

И они шли вперед. Но приближалась ночь, и нужно было остановиться на отдых.

На поляне развели костер, наломали сосновых веток с пожелтелыми иглами – а других рядом не было, уложили на расстеленную ветровку больного ребёнка.

Отварили съедобные корешки, которые Никита успел набрать по дороге. Не слишком обильная еда, да деваться было некуда.

Пришло время укладываться спать, но тревожил братьев неясный шум возле стоянки. Словно кто-то тихонько бродил рядом, во мраке. Парни всматривались в черноту ночи, но ничего не видели. Никита даже пытался обследовать территорию, взяв в руки тлеющий прутик, однако тщетно.

И когда уже Вадим, ещё раз проверив состояние мальчика и напоив его отваром, лёг на лежанку, из темноты раздалось тихое повизгивание. Братья замерли. Посапывала уставшая Настя, хрипло дышал мальчик. Звук повторился.

И вдруг к костру ползком, прижав уши, выбралась большая лохматая собака. Виновато и умоляюще поглядывая на парней, она подобралась к мальчику.

Братья словно завороженные смотрели на неё, не смея спугнуть животное. Собака подползла к ребенку, облизала его руку. Изредка повизгивая, она прижалась своим мохнатым боком к маленькому детскому тельцу, укрыла его, словно одеялом. Мальчишка доверчиво обнял ручкой собачью шею, и дыхание его как по волшебству стало ровнее и спокойнее.

- Вот оно что! – тихо, почти шёпотом сказал Вадим. – Вот кто спас его! Значит, все это время собака защищала и согревала пацана. А потом бежала за нами.

- Верная какая! Наверное, она и подкармливала его чем-то, - отозвался Никита. – Ну вот, нашей семьи прибыло. Ещё на одного члена.

- Хорошего члена, - тихо засмеялся Вадим. – Собака нам ничем не помешает, а помощником будет.

На следующий день вышли к зеленому, неповрежденному лесу. Здесь уже можно было идти спокойнее, останавливаясь на более длительный отдых. Рядом с ребятами всё время трусила собака, которую решили назвать Найдой.

- Бедолага, наверное, щенков потеряла, - сочувственно сказал Никита, глядя на оттянутые соски на животе.

- Не удивлюсь, если мальца она своим молоком и подкармливала. Приняла его, как родного, - отозвался Вадим.

Время от времени Найда оглядывалась на Настю, словно проверяла, не потерялась ли девушка.

- Смотри, заботливая какая! – улыбался Никита.

Вадим нашел алтей, отличное лекарство средство. Вечером на стоянке он заварил измельченные корни и, слегка остудив, напоил теплым отваром мальчика.

- Что это? – Настя удивленно рассматривала похожее на кисель варево.

- Алтей. Дикая мальва, которую я сегодня накопал. Очень полезное средство. Вот эта слизь обволакивает всё воспаленное – во рту, в глотке, в пищеводе, желудок. Успокаивает и заживляет.

Внезапно раздался треск в кустах, и на открытое пространство вылетела Найда, в зубах которой трепыхалась ещё живая птица.

- Что это? Что это? – испуганно закричала Настя.

Найда аккуратно положила на землю, не разжимая зубов, большую курицу. Вадим ахнул.

- Ах ты, умница! Где же ты её нашла? Значит, где-то близко жильё.

Найда серьёзно смотрела на парней, не отпуская птицу. Никита перехватил курицу, ласково почесав собаке за ушком.

- Вадь, ты пока разбирайся с птахой, а я проверю. Может быть, рядом деревня, люди есть. Найда, показывай дорогу!

Он вернулся через полчаса:

- Недалеко отсюда дачи. Людей нет. Но домики в неплохом состоянии. Вполне можно расположиться на ночлег.

- А может быть, и пожить пока? – Вадим посмотрел на брата.

- Об этом и я думал, но обсудим потом.

Расположились Рябовы в небольшом кирпичном домике, который, хоть и пошёл трещинами во время землетрясения, но не развалился. Может быть, именно потому, что был маленьким, и любовно выведенные хозяином углы удержали всю конструкцию от разрушения. В домике нашлась кровать, на которую отправили Настю. На ярком надувном матрасе уложили малыша, и Найда тут же растянулась рядом с ним.

Ужинали в этот вечер куриным супом, в котором были и картошка, накопанная в огородах, и приправы. Мальчика отпаивали бульоном, опасаясь пока давать ему мясо.

- Послушай, Вадим. Меня эта ситуация просто бесит, - завел разговор Никита, когда Настя уже уснула. - Где люди? Куда все пропали? Если бы мы были вдвоем, мы шли бы вперед, не задумываясь, и однажды получили бы ответ на свой вопрос. Но теперь с нами Настя и ребёнок. Рисковать их жизнями мы не можем.

Вадим молча слушал брата. Такое вступление ему не очень нравилось, но чем – он и сам пока понять не мог.

- Но и сидеть просто так я не могу, - продолжал Никита. – Может быть, до людей километров пятьдесят-сто, а мы не знаем. Это нужно выяснить.

- И? – Вадим настороженно смотрел на брата.

- Завтра мы осмотрим этот поселок, устроим ваш быт. Потом я пойду на запад. В сторону Уфы. Я найду людей и вернусь. А вы ждите здесь.

- Я не могу отпустить тебя одного. Это опасно.

- Ты должен остаться здесь. С ребёнком и Настей. Твоя задача – вылечить пацана. И сберечь их обоих от опасностей.

- Каких?

- В пути я видел чужой след. След сапога. Это может быть тот же, кто и в пещере, а может быть, кто-то ещё. И потом - не исключено нападение животных. Да и просто добыть продовольствие Настя сама не сможет. Ты должен остаться.

Не нравилась эта идея Вадиму, очень не нравилась. Но разумность её он сознавал. И потому вынужден был согласиться.

На следующий день дачный поселок был осмотрен. В домиках нашлись соль и немного круп, простая посуда. Обнаружился небольшой загончик из сетки рабицы с тремя пестрыми курами. Находки парней порадовали.

Кур устроили поближе к облюбованному домику, накормили и напоили. Посуду и продукты аккуратно устроили на найденной в чьем-то дворе и перенесенной в дом скамье.

В речушке неподалеку от дач наловили рыбы.

- Слушай, Никита, таково улова я не видел даже в самых лучших местах, - радостно удивлялся Вадька. – Я уже готов жить здесь сколько угодно!

- Хорошо, с голоду не пропадете, - улыбался Никита.

В эту ночь братья спали, словно убитые. Спали одновременно, а не по очереди. Спали, чувствуя защиту каменных стен и относительную безопасность.

А утром, едва начало светать, уложив в котомку самое необходимое, Никита отправился на запад.

Продолжение следует...


Рецензии