Второе пришествие. Глава 15. На новом месте

Время действия - 2025 год.

Домик стариков Узяковых был слишком тесным, чтобы вместить всех прибывших, и братья отправились устраиваться в дощатый амбар со съехавшей во время землетрясения крышей.

- А что, неплохо, - Вадим с интересом осматривал новое жилище. – Стены поправить, крышу перекрыть, и будет настоящий дворец.

- Не ёрничай! – Никита пытался сообразить, как лучше устроить спальные места.

- Я вполне серьёзно. Учитывая, что ты собирался размещаться в пещерах, это жилище мне очень нравится!

- Пещеры нам тоже могут пригодиться. До них пара часов ходу. Завтра утром я налегке смотаюсь туда. А с тебя уха. Вряд ли у стариков много продуктов, поэтому нужно озаботиться продовольственным вопросом.

Парни соорудили из досок что-то наподобие кроватей, постелили на них привезенные с собой коврики и матрасики.

- Ничего, постепенно всё переберем и поправим. Ни дождь, ни ветер не страшны будут, - улыбался довольный Вадим.

А Никита опять озабоченно хмурился и молчал, погруженный в свои мысли.

Настю расположили в доме у стариков, а маленький Ванечка как хвостик ходил за бабушкой Фаризой, которая ласково щебетала с ним и подкармливала сладкими медовыми печенюшками.

Найде в избу войти не позволили. Да она особо и не претендовала. Ей вполне комфортно было на порожке у входа в дом. Умная собака словно чувствовала, что о маленьком друге теперь позаботятся, и помощь её больше не нужна. Однако охранять жилище она посчитала своим долгом.

И ей совсем безразлично было мнение по этому поводу огромного пса-волкодава по кличке Актырнак, бегавшего на цепи по проволоке возле сараюшки с курами и недоуменно рыкающего на пришельцев.

Долгие вечерние сумерки старики колготились во дворе, а в доме и в амбаре уже было темно, и передвигаться внутри них можно было только на ощупь.

- А что, Юлдаш-ата, света в доме совсем никакого? – Вадим удивленно смотрел, как старик откалывает от лежащего у печки бревна длинные щепы на лучины.

- Дизельгенератор есть, да уже давно топливо в нем закончилось. Взять негде.

- О, это мы обеспечим! – засмеялся Никита. – Тут недалеко запасец имеется. Вертолет упавший лежит в лесу с почти полными баками. У вас канистры какой-нибудь не найдется?

- Канистра есть, и бочка есть.

- Ну, бочку мы не унесём, пожалуй! – хмыкнул Вадим.

- Зачем несём? Лошадь есть, телега есть. Пусть везёт, - рассудительно заявил старик.

- Ну, тогда совсем здорово! Завтра днём и съездим!

На следующее утро, едва начало сереть, Никита ушел в горы, а Вадим к реке. Быстрая и холодная Ольшанка (как указывали карты навигатора) была не особенно богата живностью, и Вадиму повезло только ниже по течению, где поток за многие века вырыл ямы и создал маленькие озерки, в которых предпочитала водиться рыба.

Продуктов у стариков было на самом деле не много, зато оказалось, что есть у них пара коровёнок, и бабушка Фариза времени даром не теряла. Был у неё ручной сепаратор, которым отделяла она сливки. Делала она и твердый сыр корот, и топленое масло, которое переправляла детям и внукам с тем же курьером, который увозил мёд.

Куры исправно несли яйца, и пищали маленькие цыплята, а бабка внимательно следила, чтобы не унесли их лисы или хищные птицы. Три курицы, прибывшие вместе с Рябовыми, успешно влились в дружный пернатый коллектив и уже вовсю разгребали землю в поисках вкусненького и деловито кудахтали, созывая новых подружек.

К обеду вернулся Никита. Был он словно озабочен чем-то.

- Никита, что с тобой? – Вадиму было не по себе, у него складывалось ощущение, что брат что-то скрывает.

- Пещеры для жизни не пригодны оказались. Хорошо, что мы стариков встретили.

- И это всё?

- А что ещё? Большие пещеры, сырые. Ни отопить их, ни осветить. Мышей летучих дофига. Грязно. Короче, жить в них нельзя.

- Это я понял. Но ты же не этим обеспокоен? – Вадим видел, что Никита чего-то недоговаривает.

- Вадь, я обеспокоен только одним – сколько времени нам здесь жить и насколько серьёзно обосновываться. Если это надолго и наступят холода – где брать теплую одежду. Дом у стариков – по сути, времянка без печки. Значит, нужно найти глину и уже делать кирпичи. Нужно перебирать наш амбар, да и стариковскую избу тоже латать придется. Нужно заготавливать дрова, нужно... Да много чего нужно. И делать это уже сейчас. Потому что потом будет поздно.

- Никит, давай решим так. Мы сразу будем готовиться к худшему. Сразу начнем заготавливать всё необходимое к зиме. Если нам удастся вернуться домой раньше – замечательно, у нас просто будет опыт деревенской жизни. В любом случае время ожидания нужно чем-то заполнять.

Никита порывисто обнял брата.

- Да, нас двое. Мы вместе. Мы всё сможем.

- Конечно! И нас не двое, нас шестеро. И Найда! – засмеялся Вадим.

- Тогда уж и хозяйского волкодава считай!

После обеда братья вместе с дедом Юлдашем отправились к упавшему вертолету.

Благополучно наполнили керосином бочку, закрепленную в телеге, и пора бы уже было отправляться домой, да Вадим всё что-то крутился в кабине, всё что-то держало его.

- Вадь, нашёл что-то? Жить здесь не собираешься? – Никита с улыбкой смотрел на брата.

Редко кто, попав в кабину пилота, не мечтает подняться в небо. Мало тех, кто сев в заветное кресло, не начинает трогать рычаги и кнопки. Жажда полета живет в любом человеке, и даже если человек слишком разумен и рассудителен, то во сне всё равно проявиться его стремление свободно парить над землей, и он летает, как в далеком детстве.

- Никит, я думаю, а креслица-то ничего, а? Удобные?

- Не понял...

- Вот бы старикам такие! Чего они на скамеечке всё время сидят!

Никита расхохотался:

- А я-то думал, что тебя в летчики-вертолетчики потянуло! А тебя корыстные думки одолели!

- Эх, Никита, о полетах я в юности мечтал. И даже летал пару раз на легкомоторном самолете. Оказалось, что не моё. А вот кресла мне нравятся. Анатомические. Для спины самый раз.

- В чём проблема? Давай снимем! Но их нужно будет дорабатывать, они тяжелее станут.

- Ничего, доработаем! Времени у нас предостаточно! – обрадовался Вадим.

- Вадь, но тащить их на себе придется! Лошади одной бочки с керосином за глаза будет. Нельзя её перегружать, - предупредил Никита.

- Я в курсе. Ничего, принесем.

Домой вернулись только к вечеру. При ярком электрическом свете от натужно гудящего генератора братья сколотили раму для вертолетного кресла, и уже перед самым сном торжественно усадили в него довольную и счастливо смеющуюся бабушку Фаризу.

Продолжение следует...


Рецензии