Второе пришествие. Глава 17. Разозлили!

Время действия - 2025 год.

Ах, как ждала Настя спасателей, когда Никита ушёл в Уфу! Она была уверена, что скоро закончится для неё весь кошмар, что вернётся она к любимым и любящим родителям, к удобствам цивилизованной жизни.

Но Никита возвратился, и оказалось, что прежнего мира уже нет. Что мама с папой исчезли, так же как и её друзья-коллеги, остававшиеся на турбазе.

В то, что Никита сказал правду, она поверила сразу, безо всяких подозрений, что коварные братья заманили её в ловушку. И от этого катастрофа была ещё страшнее.

Настя тосковала по родителям и надеялась, что они живы. Но почему судьба была так жестока, оторвав её от близких, она не понимала.

Она ругала себя – понёс же её нечистый в тот вечер в горы! Осталась бы вместе со всеми – не оказалась бы сейчас в такой нелепой ситуации. Потом ругала друзей, которые не поехали тогда с нею – по крайней мере, ей не было бы так страшно и одиноко.

Она давно уже не видела себя в зеркале – только маленькие отражения в крышке дорогой фирменной пудреницы да немного на черном экране смартфона. Но волосы, так красиво наклеенные в салоне перед поездкой, почти все вылезли, и реснички почти все осыпались. Ногти теперь были коротко обрезаны, а кожа на кончиках пальцев потемнела и покрылась трещинками. Так что это даже хорошо, что коллеги не видят её такой страшной!

А братья... Ну, и пусть! Пусть смотрят! Они её совсем не считают равной себе! И тем более не восхищаются ею.

Вадим, этот чернобородый мужлан, вообще издевается над нею! Ишь, похвалил... Педагог хренов... Настя научится коров доить... А с чего она должна учиться этому?! Почему она обязана выполнять крестьянскую работу?

Ах, ну да! О ней заботятся, её кормят. Она же должна чем-то отплатить за это. Если бы как раньше – перевела бы им сумму какую-нибудь на банковский счет, и квиты. А теперь отрабатывай!

Вечером старая Фариза отправилась к неожиданно увеличившемуся стаду. Настя, как обычно, сопровождала её. Старуха принялась доить корову, что-то объяснять, показывать девушке, а та равнодушно смотрела на её руки.

- Ну, теперь попробуй сама! – слова Фаризы как гром среди ясного неба. – Подои нашу Майку, её легко доить!

Настя взяла ведро и подошла к корове, опасливо глядя на её ноги.

- А ты не бойся! – ласково сказала старуха. – Бояться будешь – хуже. Обмой вымя из ведра, тряпочкой вот вытри, успокой коровку. Она к тебе и попривыкнет!

Настя присела рядом с коровой, стала промывать соски, со страхом глядя на копыта. Назойливые мухи не давали бурёнке покоя, и та всё время хлестала себя хвостом по бокам, отгоняя насекомых. Грязная метелка всё время мельтешила перед глазами, норовя попасть девчонке по голове. Настя выплеснула из ведра остатки воды, и принялась вытирать вымя.

Но мухи не отставали, и Майка, отгоняя их, мотнула головой, почти достав рогами до Настиного лица. От неожиданности девушки отпрянула назад и упала на спину.

- Ничего, ничего, вставай! Она не может задеть тебя рогом, это только кажется, что рядом, - принялась успокаивать её Фариза.

Настя поднялась и, проклиная в душе всех и вся, опять полезла под корову. Обтерев тряпкой вымя, она приступила к доению. Много раз Настя видела, как мелькали руки старухи. Ничего сложного.

Покрепче ухватив соски, Настя резко потянула их вниз – один, другой... Молока не было, а Майка беспокойно переступила ногами. Девушка боязливо отодвинулась подальше, но соски не отпустила. Снова принялась из всех сил дергать их, однако молоко так и не пошло, а корова почему-то была явно настроена против девушки. Она решительно вырвала вымя из Настиных рук и развернулась, угрожающе наставив на девушку рога.

Настя взвизгнула от страха, рванулась назад, и снова упала, больно ударившись рукой и старухину скамеечку.

Рядом раздался смех:

- Эх, Настя, Настя! Давай руку!

Девушка повернула голову. Рядом стоял Вадим. Он что – всё время тут был и наблюдал за её мучениями?! И таким издевательским показался Насте его смех, таким обидным, что девушка едва не заплакала.

Как же так? Дома она была умница-красавица. На работе её хвалили. Друзья ею восхищались, и подписчики в инстаграме писали ей только хорошее и приятное. А рядом с этими братьями она чувствует себя никчёмной и тупоголовой.

- Да пашшоол ты!!! – с ненавистью сказала Настя и, подавив рыдания, поднялась с земли. – Бабушка Фариза, покажите ещё раз!

Вадим перестал улыбаться и, пожав плечами, отошел в сторону.

Обида жгла Настю. Не такая уж она и тупица, какой её считают, и она это докажет!

- Как, вы говорите, нужно двигать пальцами? – девушка внимательно смотрела на руки старухи. – Смотрите, я так буду сейчас делать?

Стараясь не обращать внимания на рога и копыта, девушка снова полезла под корову. Но сжимать пальцы поочередно у неё не получалось, и молоко, едва ударив звонкой струйкой в ведро, опять пропало.

- Доить можно не только так? А как? – Настя внимательно смотрела на старухины руки. – Двумя пальцами?

Вот оно что! Надо сгонять молоко внутри соска вниз! А она-то, глупая, решила, что молоко польётся само, если подергать за вымя.

Доить оказалось не так легко, как ей казалось раньше, уставали пальцы, неудобно было сидеть перед коровой на корточках, но Настя не сдавалась. Наконец молоко в вымени иссякло, и Фариза, одобрительно улыбаясь, приняла у девушки полное ведро.

- Молодец, Настя. Ты, главное, не бойся ничего. Тогда и коровы тебя спокойно принимать будут!

- А что, бабушка Фариза, может, и новых коров подоим? – Насте хотелось проверить себя – сможет ли она подоить ещё одну буренку.

- Давай подоим! Ты возьми стульчик, тебе удобнее будет!

Доить, сидя на скамеечке, было гораздо удобнее, хотя руки и уставали по-прежнему. Но Настя терпела, старалась изо всех сил. И вот уже вторая корова подоена, и ведро Фариза отставила подальше. Ныли с непривычки руки, но Настя была довольна собой. Ничего, она ещё покажет этим выскочкам!

Она несла к дому ведра с собственноручно надоенным молоком и беспокоилась – не пролить бы! А во дворе она всё тревожилась – не опрокинет ли подойники Найда. А потом ей захотелось, чтобы её молоко непременно пропустили на сливки, и она сама крутила ручку сепаратора. Потом она мыла похожие на железные юбочки тарелки сепаратора, и была довольна собой.

Крутился рядом Ванька, и Настя была так счастлива и так щедра душой, что сама решила напоить его свежим молочком. И, посадив малыша на колени, с улыбкой наблюдала, как он бычком пьет из бокальчика.

На следующее утро она проснулась, едва зашевелилась на своей кровати старуха, и, разминая отекшие от вчерашних трудов руки, отправилась вместе с ней к коровам. И снова она доила, как будто проверяя себя, не пропало ли за ночь её умение.

После завтрака братья запрягли лошадь и куда-то уехали вместе со стариком, а Настя вызвалась помочь Фаризе с обедом. Неужели это труднее, чем управлять машиной? Ведь экзамен по вождению она единственная из девчонок их фирмы сдала с первого раза.

Она катала тесто на лапшу, упругое, тугое. Тесто раскатываться не хотело, стягивалось, но Настя упрямо делала своё дело, и наконец оно стало достаточно тонким и ровным. А потом она училась резать лист на узенькие полоски, и снова у неё почти всё получалось, хоть и пришлось затратить на это очень много времени.

Но спешить особо было некуда – уже и обед был готов, а братья всё не появлялись. Настя переживала – запоздают, и еда остынет, а вкус уже будет не тот!

Но вот они появились, и долго сгружали возле амбара какие-то железки, возбужденно и радостно разговаривая между собой. И обед поглощали, совершенно не замечая его вкуса. А Настя всё чего-то ждала, всё сидела за столом, хоть миска её и была уже пуста.

Но вот братья поели и, поблагодарив старуху, ушли и снова схватились за свои железяки. Сначала Насте было отчего-то обидно, а потом она смекнула – да они просто не отличили её стряпню от старухиной! Значит, всё получилось вкусно. Это даже лучше. Когда-нибудь Фариза им скажет: «Да ведь еду давно уже готовит Настя!», и они будут очень удивлены. Вот тогда над ними посмеётся она!

А что бы ещё можно было сделать? Может быть, научиться у старухи пахтать масло? Ну конечно, этого она ещё не пробовала. Сливок теперь будет много. Интересно, а как хранит готовое масло Фариза? Холодильников здесь нет, ведь продукты могут испортиться! Нужно будет поинтересоваться.

И вот уже в жизни Насти появился новый интерес, и захватил её азарт – а что бы ещё освоить? Старая Фариза уже казалась ей источником мудрости, каким раньше был для неё интернет. Только фоточки друзьям она посылать не могла, но с этим нужно было смириться.

Продолжение следует...


Рецензии