12 Иди сюда мой сладкий сахар

Ни свет ни заря, мама меня будит, аккуратно расталкивая, вставай соня, говорит она, всю рыбу проспишь. Я быстро встаю, удочка уже на готове, хорошая бамбуковая, не как раньше из ветки клёна или что под руку попадется похожее на удочку.

Бамбуковая у меня от дедушки, он заядлый рыбак и жертвует мне одну в дар, как единственному внуку.  Она старенькая, но прочная, а самое главное - бамбуковая. Я смотрю на неё, как она переливается на свету, как блестит на ней лакированное покрытие. Одному этому я невероятно радуюсь, ощущая, что я - настоящий рыбак. Как он, но только я. Мама берет хлеб, вынимает мякушку, добавляет воды, несколько раз жмакает его в руках и отдаёт мне со словами:
- На, меси его в руках, пока не станет как пластилин.
- Долго?
- Увидишь!
- Как увижу?
- Лучше один раз попробовать,чем сто раз услышать, - говорит она улыбаясь. Мешу, вминая большими пальцами хлеб в ладошку. Со временем он перестаёт крошится, становится пластичным, мама капает из пол-литровой стеклянной  бутылки с промасленной этикеткой, на которой написано ситро "Дюшес" постное масло на мой пластилиновый хлеб.
- Для запаха, чтоб рыба хорошо клевала.
- Ма-ам, - говорю я протяжно, - от куда ты это знаешь?
- Хм, от куда... Да я не только это знаю, ты даже не представляешь сколько я километров распутала рыболовных снастей, так и называемых "бород". Дед ведь твой рыбак, а я его дочь. Руку он потерял в юности, а ловить любил рыбу в любом возрасте, вот я ему в помощь и была. Начнёт вытягивать донку, к примеру,  а леска вся спуталась. Он то что, тяжело ему с одной рукой, вот я сижу путляю, то есть распутываю значит. Дергаю потихоньку леску, то с одного края, то с другого, смотришь, узелки в бороде послабляются и исчезают, в этом деле главное усидчивость и терпение. Как говорится "Усердие и труд, всё перетрут. Ну всё, - мама берет мой хлеб пробует на упругость, улыбается мне , - можно идти ловить.

На улице серо, туманно, улитки пересекают дорожку из небольших плит, я аккуратно переступаю, одну, другую медлительную жительницу турбазы, тороплюсь к причалу. Там на нём самое рыбное место. Я тихонько захожу на понтонный плавучий островок для лодок и забрасываю удочку, на крючке которой маленький кусочек моего мятого ароматного хлеба. Поплавок становится ровно и неспешно дрейфует в тихой воде вдоль причала. Туман стелится по речке, в некоторых местах как-то даже клубясь, поднимактся вверх и растворяется в воздухе .

Рядом, со дна поднимаются бульбочки и лопаются на поверхности воды. Мне кажется, что это вчерашний усатый угорь из бильярдной, которого я окатил водой и отпустил во сне в озеро. Он смотрит сквозь толщу воды и шутит надо мной очаровывая видимое пространство зеркала воды туманом, выдыхая его прямо со дна реки. Мне кажется, что дышать этим туманом нельзя, я делаю глубокий вдох через рукав спортивной кофты и сижу так, закрыв глаза, неподвижно, не дыша.

Мне кажется, что если я пошевелюсь, то огромный угорь, заметив меня, обернется вдруг чудищем. Он сидит тут же, под причалом, и вынюхивает мой ароматный хлеб, что бы вынырнуть и съесть его вместе со мной, как змей яйцо.

Выдыхаю, отщипываю маленький кусочек ароматного масляного хлеба подношу к носу, как он пахнет, у меня бегут слюнки и я аккуратно ложу кусочек хлебушка на язык. Он такой вкусный, этот рыбий хлеб, что за этим кусочком, отправляется в рот ещё один и ещё один кусочек . Так повторяется до тех пор пока в руках не остаётся ни крошечки .

Всё, пахнуть нечему и подпричальное чудовище уходит на глубину спать голодным. Место теперь безопасное и скоро наполнится радостью и смехом.

Туман рассеивается, утреннее солнышко ласковые и тёплое, на пристань приходят ребята с удочками. У одного даже не удочка а какой-то корявый дрын с поплавком из веника, леской, небольшой шайбочкой вместо грузика и крючком. Он выставляет глубину побольше, закидывает, поплавок стоит, потом медленно-медленно ложится на бок ,  парень тут же подсекает и вытягивает лускирика со словами "Иди сюда, мой сладкий сахар" Через минуту всё повторяется и очередной "сладкий сахар" оказывается в садке юного рыболова.
Я стою рядом теребя в руках пустой крючок без ароматного хлеба на своей классной лакированной бамбуковой удочке.

Мне очень радостно что чудища нет, ловить можно сколько угодно и немножко обидно что "сладкий сахар" достался другому.

Я срываю кусочек камыша, цепляю на крючок и иду на другую сторону причала чтобы закинуть к лягушке "зелёную мошку " Но  это уже совсем другая история.


Рецензии