ЭТО БЫЛО

 
ЭТО БЫЛО.

У моей тети было трое детей. И все девочки. Старшая дочь она младше меня на год. Тетя она младшая мамина сестренка. Ну совсем не похожа на маму. Совсем разные. Она выше мамы, высокая, ноги длинные. Стройная. Правда волосы, у неё и у мамы волнистые. Кстати я родилась кучерявая и старшая дочь тети, тоже кудрявая. Остальные дети все с прямыми волосами. Тетя воспитывала детей не строго. А нас папа держал в строгости.
Тётя говорила своим дочкам один раз и её девочки все делали так, как им говорила их мама. Слушались и очень любили своих родителей
Но жили намного хуже, чем наша семья. И девочки одевались в наши одежды, из которых мы вырастали. Мама помогала сестренке, чем могла. В основном деньгами и продуктами. Но у тети, муж выпивал и потому деньги у них не держались.
Я помню, как мама однажды сказала папе - Придет когда то время, и то, что девочки одевают после наших, припомнят когда то. Не простят нашим
Я тогда подумала, и кто в этом виноват?...
Тетя сама очень сильно уговаривала маму отдать ей вещи. Просила, а мама отказывала...
В итоге всё лучшее выбиралось и тетя уносила.
Мы все выросли. Повзрослели. Все три наши сестрички закончили высшее образование. Удачно вышли замуж. Обзавелись хозяйством.
Да и у нас все удалось по жизни. Тоже с высшим. Трудились на госработах. Жили как и все. Одевались не шикарно, и не голодали
И вот нас пригласили на Юбилей тети.
Мы такие радостные приехали до них. Приятно же, когда чувствуешь, что достигли чего то. После торжества приехали до старшей дочери, тетя жила у неё, и все сестры, а нас 5ро. Сидим в комнате и беседуем. И тут младшая дочка тети сказала моей родной сестре - Я хочу подарить тебе вот это. И подала ей сверток. А там поношенное платье. По комплекции они примерно одинаковые. Моя сестра засмеялась и сказала - Лариса, оставь себе. У меня очень много платьев. Тем более, что шифон я не люблю.
Она ответила - А что после меня противно одевать?... А то что мы одевали ваши обноски, это нормально?...
Ответ моментальный:
- Но в этом нет вины нашей. Ваша мама сама забирала. Никто не просил забирать...
То что услышали, было слышать неприятно.
- А я всю жизнь мечтала о том, что придёт то время, когда поменяется всё наоборот. Я желаю, чтобы ваши дети носили обноски наших детей.
Нас двое сестер, а их трое...
Если бы, старшая из них, умница и красавица, сказала бы хоть что то. Или бы сделала замечание, это было бы нормально, и обидные слова расстворились, и камнем не упали бы на душу.
Но они все, сытые, благополучные, сидели и молчали.
Сестра моя вспыльчивая очень, я видела как она поджала губки. Первый признак взрыва. Чтобы не рассорились на празднике, взяла ладонь сестры в свою руку  и сказала - Давайте не будет вспоминать то, что было. Мы очень рады, что у вас всё хорошо. Что вы живете материально лучше нас. Но только дай Бог, чтобы в дальнейшем мы никогда не злорадствовали, и не завидовали друг другу.
 
Позже умерла тетя, а следом и наша мама. Последние связывающие звенья родства.
Мы с сестрой переехали в другую страну. А что у них, так мы абсолютно ничего не знаем по сей день. И представьте, что нисколько не жалели и не жалеем об этом.
- Нормальные люди делают выводы, из того, что услышали. А потом решают, стоит ли общаться.
Ведь очень громко лишь Душа воспринимает боль обиды.

ЭльХан          
 
 


Рецензии