Про джентельменство и вино

Довелось мне как-то посетить ресторан.Ну, такой, на высоком этаже, с видом, с блестящей посудой .Все красиво, кроме моей прически.( Хотя, после пары бокалов, это чувство собственного несовершенства притупилось и улетучилось.) Официант принимает заказ и беззвучно уходит. Возвращается он с бутылкой вина в ведерке и бокалами- показывает бутылку, вот, мол, что просили, то и принес, без ошибок.Мы киваем, официант откупоривает бутылку и наливает немного вина ...моему кавалеру. Онли. На пробу. Кавалер, пригубив, произносит : "Прекрасное вино, обожаю его." Гуд, говорю.
"А почему официант дал попробовать только тебе, дорогой?"
Спросила, мало ли что, я же в ресторанном этикете не бум-бум, только различие вилок могу сказать ,и то благодаря Джулии Робертс и ее "Красотке".
Спросила, сижу, скромно надеюсь ,что будет какое - то логичное объяснение. "Я, как джентльмен, ответственен за вино.И если вино не хорошее, то это только моя вина."
Боже мой, как благородно !
Но вкусы же у нас разные? И ведь может так получится, что то, что не нравится тебе, может понравиться мне? Неужели ты, мой милый человек, и за мой вкус хочешь ответственность нести?
Кавалер пожал плечами.
Как я на самом деле себя почувствовала? Было малость обидно.Я так и не поняла, каковы мотивы такого ресторанного обряда, когда в паре мужчина решает, что пить обоим.У нас вроде встреча не родительская, где доча пьет томатный сок, потому что мама выбрала.Да и мне не 10 лет.

Попахивает это все как- то.Воняет, я бы даже сказала. Древними устоями и стереотипами.Которые все еще живы, по непонятным причинам.Из разряда "Женщина, сиди дома и молчи, ибо я плачУ и зарабатываю, а ты слушайся."
Может, уже пора выбирать модель отношений 2019 года с (почти) равными зарплатами и возможностями; модель, в которой мнения в паре могут быть разными , но, тем не менее, никто не решает ,что лучше для другого, только потому, что он мужского пола , и прикрывается это все каким-то псевдоджентельменством, по сути лишающего тебя права голоса.

Я надеюсь, всем уже стало понятно, что речь идет не только о пробе вина.

Вино, кстати, было и правда очень вкусное.

Повезло мне ужинать с сомелье.

Или ему со мной ?


Рецензии