VI-1-12. Тупики натуралистических теорий сознания

               
                Тупики натуралистических теорий сознания. Иванов Е.М. Саммари.
                http://proza.ru/2011/02/09/914               

                =  Антинатуралистическое» понимание сознания не только не противоречит современной физической  картине мира, но, напротив, ею прямо предполагается.
=Индивидуальность нашего «Я» —  есть свойство сознания, которое необъяснимо с точки зрения натуралистической концепции производности сознания от мозга. «Я» не супервентно относительно мозга и т.о. не имеет объяснения в рамках натуралистической парадигмы.

                =  Радикальный идеализм — рассматривает физическую реальность как нечто производное от сознания.  Все аспекты сознания — качественность, целостность, индивидуальность имеют не физическую природу, но привносятся в физический мир «извне».
 Иными словами, существует некая «нематериальная душа»,  обладающая некой самостоятельной «функциональной способностью», не тождественной и не параллельной функции мозга.  С позиций же радикального идеализма сама физическая реальность рассматривается как некая «компонента», существующая «внутри» сознания и, следовательно, сознание, с этой точки зрения, содержит в себе и какие-то иные компоненты, помимо физической реальности, и именно эти компоненты и ответственны за отсутствующие в составе физической реальности свойства феноменального сознания.
Эта душа должна как-то взаимодействовать с физической реальностью — иначе как мы могли бы высказывать суждения о наших субъективных переживаниях,  являющихся состояниями этой души.

                (Заменяю в своем сознании физиологическое слово ДУША  на сущностное – ДУХ. – Е.И.)
               
                =  Действие души на материю неизбежно порождало бы нарушение законов физики, чего желательно было бы избежать.

                (Но это не зависит от нашего желания. Е.И.)

                =  Должно существовать нечто «нефизическое», и, более того, не «действующее» причинно как обычный физический объект (но действующее в неком ином смысле), но тем не менее, имеющее важное значение для полноты понимания смысла физической картины окружающей нас материальной Вселенной.

                (Смысл открывается только Духом Божьим тем, кто рожден свыше. Е.И.).

                =  К счастью такой «нефизический фактор», который возможно отождествить с феноменальным сознанием, действительно существует, и мы можем его легко идентифицировать исходя из квантово-механической картины описания  физической реальности. Согласно данной концепции «сознания в квантовом мире, сознание обладает существенно иными свойствами, чем любые физические объекты.

                =  Сознание не является частью физической реальности, но лишь как бы «извне» эту реальность селективно наблюдает.  Не мозг создает сознание, но, напротив, сознания  создают вполне определенный «мир классических объектов» в собственной памяти и восприятии, а значит,  создают и  мозг,  и тело человека. Подлинно объективным, надындивидуальным статусом в рамках данной модели может  обладать лишь полностью для нас неопределенное  «квантовое состояние Вселенной», изначально потенциально  содержащее в себе все возможные результаты наблюдений во все возможные моменты времени.

                =  Можно представить квантовую Вселенную как некий стационарный 4-мерный пространственно-временной объект, все состояния которого в каждый момент времени уже заранее определены.  Квантовую Вселенную  нельзя представить как совокупность параллельно существующих классических миров («Мультивселенную»).  Существует не множество параллельных классических миров, но множество всех возможных «классических проекций», лишь потенциально «содержащихся»  в составе  единой  квантовой Вселенной.

                (Квантовая Вселенная – научное обозначение Божественного Мира. Е.И.).

                =  Итак, мы получили на основе  вполне естественной интерпретации квантовой механики некую «анти натуралистическую» модель,  в которой не мозг порождает сознание, но сознания  (не индивидуальные  с о з н а н и я ,  а - СОЗНАНИЕ Творца. ) создают сам мозг. Концепция «сознания в квантовом мире» позволяет нам легко  решить вышеуказанные неразрешимые для натуралистических теорий сознания проблемы природы чувственных качеств, целостности, индивидуальности и «каузальной способности» феноменального сознания.  Каузальная способность - на наш взгляд, это прежде всего способность сознания к творческому мышлению.
 
                =  Человек и, в меньшей степени, некоторые высшие животные (человекообразные обезьяны, китообразные, некоторые птицы) обладают удивительной способностью сходу  (без обучения, без проб и ошибок) решать  задачи, для которых врожденных и выученных программ поведения не существует. Естественно предположить, что инсайт — это и есть элементарное проявление экстрасоматической компоненты функции сознания. Более масштабное проявление этой компоненты — это   творческий интеллект  человека, который отсутствует у животных, и который пока безуспешно пытаются имитировать с помощью компьютерных технологий.

                =  Идеализм, как мы видели,  по сути прямо …вытекает из буквального содержания математического аппарата квантовой механики и теории относительности.
 
                (Е.И.: Разумеется, я выбираю из текста то, что согласуется  с духовным содержанием Библии. По-научному это называется «селективное наблюдение». Значит, я применяю «селективный метод компиляции»?)               
               

               


Рецензии