Торговка и солдат

                Документальный рассказ

   

    Давали кур по 2-50. Очередь выглядела бесконечной и, как все подобные, не двигалась.
    - Я отойду, - предупредил я и, озираясь, двинулся вдоль прилавков.
Ага! Дают конфеты, по 100 грамм на нос в пакетах - добавка к килограммовой пайке сахару. Правда, сахара сегодня нет, но конфеты надо взять, а то потом будет сахар, не будет конфет…
Вертя головой, двигаюсь дальше. Ничего интересного, а если и есть что, талонов давно нет…
    Она вывернулась из узкого прохода, ведущего к подсобкам, впереди - тележка с завернутыми в целлофан курами. Направилась к голове извивающийся очереди, в невидном отсюда хвосте которой стою я - песчинка в людском море.
    «Система! - смекнул я, - распродает девчонка тележку, мотается за новой порцией. А очередь ждет… Система! Нарочно, что ли, сволочи, придумали… Конечно нарочно, лишний раз над людьми поиздеваться…»
Тележка поравнялась, и тут продавщицу окружили женщины, запричитали: «Милая, только парочку…» - каждая тянула руку, в другой удерживала ребёнка.
    - Да не могу, я, не могу! Такая очередь! Пустите, пустите! Люди ждут! Люди... - отчаянно кричала продавщица, проталкивая тележку, однако почти все женщины отошли отоваренные. Я руку протянул инстинктивно и тут же получил по ней худенькой ладошкой. Тележка проехала.
    Стоп! Куры на тележке лежат внавал. Если подстеречь тележку на выходе из прохода, мгновенно цапнуть курицу, то дело в шляпе. Мне нужна одна курица. Одна. Народ же меньше пяти не набирает.
    Разумеется, все надо делать с умом, но здесь большого ума не надо: главное, внезапно возникнуть: цап курицу, и привет! Ну обзовут в спину «сволочью»… А если же осечка? Неудобняк... а, сразу же уберусь из универсама, детей здесь ни с кем не крестить…
    Я встал в засаде у двери.
    Тележка едва появилась из прохода, когда я точным движением правой ухватил пакет. Но я недооценил продавщицу: в то же мгновение ее ручонка вцепилась мне в кисть:
    - Да что ж это такое, господи! - от гневного крика, показалось, рушатся своды.
    - Одну... только одну курицу... - краснея, лепетал я.
    - Опять ты! Опять лезешь, гад! А там очередь...
    К тележке подскочили женщины, и я выбрался вон.
    "Узнала! Ай да девка! Здесь больше нечего ловить, надо уматывать."
Я направился к кассе, на выход. Естественно, и тут очередь, но что делать: надо же расплатиться за конфеты-подушечки - 1 кг - 1 руб, 100 грамм - 10 коп,- плюс 6 коп целлофановый пакет... А почему, собственно, операция сорвалась? Я служил в ВДВ и не понаслышке знаю правило засад: "Прячься и будь наготове!" Все сработано по правилу. Разве у продавщицы быстрее реакция? Быть того не может! Вот неделю назад...
    ...Люди в троллейбусе четко разделились на две половины: одна жалась к кабине, другая спрессовалась на задней площадке посередине - человечек с ножом.
- Запор-рю! - рычал человечек,- Запор-рю! Всех, как
свиней,  запор-рю! Трясетесь, суки? Запор-рю!
     Я протиснулся вперед, и внимательно осмотрел человечка. Противник был плюгав и худ, но на губах пузырилась пена. Я осторожно двинулся к нему.
    - Стой! - завопил он, пуча глаза,- Стой! Не подходи, пес! Запор-рю!
    А я и не собирался подходить: с расстояния двух метров в прыжке я достал его ногой в пах, одновременно сверху обрушив "замок". Человечек, согнувшись, принял позу интердевочки, прополз на бровях по резине пола и вытянулся плашмя...
    Значит, лечить психопатов меня хватает, а урвать курицу на ужин не могу. Девчонка шустрее! Обидно. И вот стой к дурацкой кассе из-за 16 копеек. Обидно. А девчонка эта... молодец, конечно: за народ переживает, за очередь. Видимо, чувствует клакой-то свой долг перед очередью. Хорошая девчонка... но продавец. Разве бывают хорошие продавцы? И эта тоже... молода да не юна, не новичок в торговле... все они там… Значит так! Операцию следует повторить: не могут всякие торгаши издеваться над простыми, живущими на оклад гражданами. Значит так. Кур привезли давно, и вот она мотается с тележкой. И каждый раз по дороге на нее нападают. Она взведена, как курок, потому и отразила первую попытку...
    Итак, главное остается - внезапность. Вырасти, как из-под земли. Непременно опередить женщин, ибо когда те вступят в дело, ситуация станет неуправляемой.
И вообще: рвать курицу из рук жлобины-продавщицы - одно, из рук женщин с детьми - другое, остатки совести не позволят, а главное - бесполезно: у них не вырвешь. Важнейший нюанс: продавщица действует одной рукой, другой толкает тележку. И я в тот раз действовал одной рукой - вот где ошибка! Сейчас так: я протягиваю одну руку, она ее перехватывает, а я второй - хвать курицу! Все четко. Кстати, в таких универсамах обычно народная милиция торчит. Вполне может получиться, что не я курицу цапну, а меня цапнут... Ну-ка, где они?
    Я отошел от кассы и огляделся. Затем по благоприобретённой в ВДВ привычке стал мысленно прокручивать перед броском будущие действия: 1. Выбор места засады. 2. Внезапное появление с одновременным хватательным движением правой. 3. Вступает левая! 4. Отход. На всё не более 5 сек.
    Но как выбрать место засады? Первое было идеальным, но раскрыто. Значит, искать не менее, а более идеальное, ведь продавщица теперь знает меня.
И я его нашел - хвост другой очереди, за колбасой, он загибался к проходу. Я затесался в толпу и встал в засаде…
Я вырос перед ней как сивка-бурка. Видавшая виды продавщица оторопела:
    - Ах, сатана! Это какой-то дьявол! - но руку перехватила. Правую. Виртуозным движением левой я схватил крайнюю курицу, но... кто-то тянул ее к себе. Глянул: мужик! Проходящий мужик вцепился! Боже, как не везет… но мужик понял ошибку, схватил другую курицу, однако и продавщица очухалась: игнорируя мужика вцепилась в мою левую, к тележке со всех сторон ринулись бабы! Понимая: все летит к чертям я вцепился в пакет двумя руками против ее одной и рванул на себя, продавщица грудью ткнулась в тележку, та перевернулась, я судорожно сжимая добычу двинулся к кассе. Подойдя, оглянулся.
    Истошно кричала продавщица, плакали дети, клокотал людской клубок: расхватывали кур.

    (Опубликовано с купюрами 02. 11. 90г.)


Рецензии