Трое на балконе, не считая лунного света

Пьеса в одном действии

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
АНЯ, женщина под сорок, красивая, статная.
ЛЕНА, незрячая сестра Ани, напару лет её младше,  слегка полноватая одинокая женщина.
СЕРГЕЙ, бойфренд Ани, импозантный мужчина, слегка за сорок.

Действие происходит на балконе шестого этажа многоквартирного дома в центре города.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Раннее-раннее утро.
Дверь открывается, на балкон выходит Лена в солнцезащитных очках и спортивном костюме, волосы гладко зачёсаны назад и забраны в хвост. Начинает делать зарядку.
Вскоре появляется Аня.

АНЯ. Ночь на дворе, а тебе всё не спится! Да сними ты эти очки, тут же все свои! Кого стесняешься?
ЛЕНА. А вдруг кто увидит, мало ли! Я вас разбудила?
АНЯ. Да нет, с Сергеем разве уснёшь! (Усмехается, потягивается) И не надоедает тебе эта зарядка по ночам? Для кого стараешься?
ЛЕНА. Ночью зато не видит никто. Вон, соседний дом напротив! Там небось тоже балконы не пустуют. А стараюсь я, Анечка, для себя любимой. Третий год в любимое платье влезть не могу! Да и давление скачет...
АНЯ. Ну, разве что давление... Ладно, пошла я досыпать. Прыгай-прыгай, не стесняйся!

Аня уходит, Лена продолжает прерванные упражнения.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Лена, запыхавшись, стоит, облокотившись о перила. Появляется Сергей с большой кружкой кофе.

СЕРГЕЙ. Привет бешеным жаворонкам! (Обнимает Лену одной рукой, одновременно прихлёбывая из чашки)
 И чего всё скачешь, всё завихаесси?
ЛЕНА. (Высвобождаясь из объятий) Я, Серёженька, уже сестрице своей объяснямши, что произвожу сии действия сугубо ради собственной прихоти и удовольствия. Нравится мне, вот и прыгаю!
СЕРГЕЙ. Да ладно, занимайся, чем хочешь! Чем бы дитя не тешилось, абы не вешалось! Завтракать будешь? Там Анька яичницу сварганила.
ЛЕНА. Буду, только себя в порядок приведу. (Уходит)

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

На балконе появляется Аня с подносом, заставленным едой. Ставит его на небольшой столик в углу.

АНЯ. Ну, Видал? Не снимает очки ни днём, ни ночью. Тебя между прочим стесняется! Нравишься ты ей!
СЕРГЕЙ. Да ты что! Чего ей меня стесняться? Я ж ей никто и звать меня никак!
АНЯ. Да говорю, нравишься ты ей! Неужели сам не видишь! Ты-то вроде не слепой!
СЕРГЕЙ. Ну что за чушь, а? Возьми приревнуй ещё! Она ж мне почти, как сестра! Твоя, во всяком случае. (Смеётся)
АНЯ. А мне вот не смешно. И зарядка эта её. Ладно. посмотрим.

Входит Лена. На ней красивое платье, волосы распущены. Улыбается.

ЛЕНА. Ой, как вкусно пахнет! Анька, ты настоящий кулинар!
АНЯ. Ага, между прочим дипломированный. Не зря ПТУ в своё время кончила. Видишь, пригодилось в семейной жизни!
СЕРГЕЙ. Не, не зря, определённо не зря. (Целует Аню)

Лена подходит к подносу, берёт тарелку и, прислонившись к стене, начинает медленно жевать. Сергей отстраняет Аню и тоже идёт к подносу, ставит рядом на стол свою давно опустевшую чашку, берёт новую.

СЕРГЕЙ. Ань, а ты что, сама есть не будешь? (Явно цитирует) Повариха, плохо дело! Ты ж сама ещё не ела!
ЛЕНА. (Бормочет) Ицу варит суп, да ещё какой!
СЕРГЕЙ. (Живо оборачиваясь к Лене) О, ты тоже это знаешь, да?
ЛЕНА. В детстве это была моя любимая книжка! "Знакомьтесь, вот девочка Ицу! Илона, иными словами..." Я ещё долго приставала к маме, почему меня Илоной не назвали! Так имя понравилось.
СЕРГЕЙ. Моя тоже. Майя Борисова, по-моему, вообще гениальный детский автор! Не хуже распиаренной Агнии Барто.
АНЯ. А я её ненавидела, эту Ицу! Ты, Ленка, вечно её читать просила, хотя уже сама всю книгу наизусть знала. Доставала всех жутко!
ЛЕНА. (смеётся О, да,, было дело! Ань, спасибо, всё было очень вкусно. (протягивает Ане тарелку))

Аня, немного замешкавшись, всё-таки берёт тарелку. Сергей внимательно на неё смотрит.

СЕРГЕЙ. Давай помогу, Анют! (Забирает у Ани тарелку, берёт поднос и уходит)
АНЯ. (После продолжительной паузы) Что, сестричка, нравится тебе мой Серёжа, да?
ЛЕНА. Не волнуйся, Ань, не отобью! Посмотри на меня: кому я нужна такая? (показывает на свои очки) И потом, он  вроде любит тебя
АНЯ. (Передразнивает Лену) Вроде!.. В том-то и дело, что вроде.
ЛЕНА. Аня, хорошая моя! Ну, не ревнуй ты его ко мне, ладно? Вот поженитесь, будет у вас дочка... А давай, вы её Илоной назовёте?
АНЯ. (Смеётся) Да ну тебя, Ленка! Да ладно, ладно, пуст будет Илона, раз вам обоим эта книжка с детства в душу запала!

Входит Сергей, обнимает обеих.

СЕРГЕЙ. Ну что, девчонки! Айда сегодня на речку купаться! Жару обещали. Чего в городе сиднем сидеть!
АНЯ. А и правда! Лен, ты как? Пойдёшь с нами?
ЛЕНА. Да с удовольствием! Пошли собираться, пока пекло не началось.
АНЯ. (Смеётся) Какое пекло тебе! Ещё солнце только-только встало, жаворонка  ты наша бешеная!
СЕРГЕЙ. Пошли-пошли, по холодку с утреца оно самое то!
 Пока доберёмся ещё!..

Уходят.

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

Ночь. Светит луна. Сквозь зашторенное окно комнаты пробивается  свет.
На балкон выходит Лена. Глаза у неё закрыты. В руках солнечные очки. Подходит к перилам, облокачивается.Закрывает лицо руками.

ЛЕНА. Вот и поплавали...

Входит Сергей. Подходит к перилам, становится рядом с Леной.

ЛЕНА. (Глухо, не отнимая рук от лица) Как она?
СЕРГЕЙ. Вроде уснула. Но ты ж её знаешь: пока не угомонилась. все нервы вытрепала!
ЛЕНА. Она имеет на это право, в таком состоянии!
СЕРГЕЙ. Да в каком таком состоянии? Подумаешь, перелом ноги! Не надо было напиваться до одури и в воду с моста прыгать! Пусть скажет спасибо, что не головой вниз летела, дура!
ЛЕНА. Кому скажет спасибо? Тебе, что ли? Ты зачем на скандал нарывался? (Передразнивает) Ах, какие девочки, какие фигурки! Ты же знаешь, что она ревнивая! Ты же её вроде любишь!
СЕРГЕЙ. Ну. всё, всё, тихо, успокойся хоть ты! Ну, дурак я был, что ушёл! Не надо было вас одних оставлять.
ЛЕНА. Точно! И дурак, и уходить не надо было. Да что уж теперь!

Лена машет рукой и, не рассчитав движение, попадает Сергею по лицу. Тот рефлекторно хватает её за запястье. Лена вскрикивает и выдёргивает руку, трясёт ею.

ЛЕНА. Блин, простая заноза, а как будто огнём горит и дёргает.
СЕРГЕЙ. Ты когда успела руку занозить?
ЛЕНА. Да когда за Анькой в воду прыгала, там какое-то бревно на дне лежало, вот об него и проехалась. А вытащить никак не получается. Ай, сама выйдет!
СЕРГЕЙ. Дай посмотреть! Это тебе не шутки! Воспалится, потом гангрена, сепсис, без руки остаться хочешь?
ЛЕНА. Ой, какие ты слова умные знаешь! Да ну тебя! Что я,  палец никогда не занозила, по-твоему? Да постоянно, при моих-то безграничных возможностях! (смеётся, надевает очки)
СЕРГЕЙ. Дай сюда!

Берёт Ленину руку, подносит к глазам. Она уже не сопротивляется.

СЕРГЕЙ. У вас в доме пинцет какой-нибудь есть?
ЛЕНА. Ага, в Анькиной косметичке.
СЕРГЕЙ. Подожди, я сейчас.

Уходит, но почти сразу же возвращается. Молча пытается извлечь  занозу из Ленкиной ладошки Анькиным пинцетом. В дверном проёме появляется Аня с загипсованной ногой и тростью, держит за горлышко бутылку. , Но эти двое её не замечают. Каждый занят своим делом. Сергей сосредоточенно охотится за занозой, Лена злится и пытается выдернуть руку.

АНЯ. (Пьяным голосом) Ах, какая трогательная сцена Конечно, своя заноза больней чужого перелома, да, моя младшенькая!!
 (Шествует к перилам, походя приобнимая Лену за плечи. Впрочем, тут же её отпустив.)

Лене наконец удаётся вырвать руку из Сергеевой хватки. Она осторожно прикасается к ладошке, удивляется. Сергей что-то стряхивает с пинцета.

ЛЕНА. О, спасибочки, Серёжа!
АНЯ. И как только тут можно что-то было разглядеть! Глаза у тебя кошачьи, это точно!
СЕРГЕЙ. Луна яркая, вот и разглядел. А тебе, между прочим, нельзя обезболивающие с алкоголем мешать! Ты вообще слышала, что врач говорил?
АНЯ. О, не клянись изменчивой луной! Шекспир! "Ромео и Джульетта". Действие на балконе. (Пьёт из бутылки, потом швыряет её с балкона)

Воет сигнализация.

СЕРГЕЙ. (Утаскивая Аню с балкона) Да пошли уже в постель, любимая! Пока соседи милицию не вызвали!
ЛЕНА. Что происходит?
СЕРГЕЙ. Да Анька бутылку с балкона швырнула.

Аня и Сергей скрываются за дверью.

ЛЕНА. Вот и поплавали! (Начинает вяло делать зарядку)

Возвращается Сергей, берёт Лену за руку.

СЕРГЕЙ. Пошли-пошли, ты тоже, нечего тут маячить! Потом попрыгаешь. (Уводит Лену с балкона)

КАРТИНА ПЯТАЯ

Раннее-раннее утро. На балкон выходит Сергей с большой кружкой кофе в руках. Делает глоток. Тут же оживает его мобильник. Звучит песня "Голубая луна". Поморщившись, Сергей подносит трубку к уху.

СЕРГЕЙ. Да, Денис! Что у тебя? Я ж тебе уже всё объяснил! Я хочу жить обычной жизнью. Да-да. именно так. Хорошо, пусть скучной, не суть. Ну, блин! Денис! Между нами всё давно в прошлом. Да, мужчины меня больше не интересуют. Всё я сказал! Денис, прекрати истерику! Не надо мне угрожать самоубийством: ты же знаешь, это бесполезно. Так, хватит! , Если ты не понимаешь нормальных слов, я тебя блокирую! (Отключает мобилку, оборачивается, видит стоящую в дверях Лену, которая появилась там ещё во время разговора.

СЕРГЕЙ. Ты... Ты слышала, да?

Лена невозмутимо пожимает плечами и проходит мимо посторонившегося Сергея к перилам балкона. Сергей выжидательно на неё смотрит.

ЛЕНА. Ну, слышала.)
СЕРГЕЙ. И что ты об этом думаешь?
ЛЕНА. А это не у меня надо спрашивать , а у Ани.
СЕРГЕЙ. И всё же?
ЛЕНА. Да ничего не думаю! Это вообще не моё дело. Но Ане, если хочешь, я ничего не скажу.
СЕРГЕЙ. Я тебе противен? Теперь, когда ты всё знаешь?
ЛЕНА. Да при чём тут я! Я вообще старомодно толерантна по нынешним меркам. Теперь подобную толерантность  принято даже осуждать.
СЕРГЕЙ. То есть... Ты бы могла вот так,, ну, в смысле с девушкой, да?
ЛЕНА. Не знаю. Не знаю, Сергей. Я и с мужчиной никогда не была.

Сергей смотрит на неё удивлённо, потом неуверенно пытается обнять.

ЛЕНА. (Досадливо выворачиваясь из объятий) Да прекрати, Сергей! Только вот не вздумай меня ещё и пожалеть! Всё норм. Просто так сложилось. Меня всегда опекали. Сначала мама, потом сестра. Младшенькая, слепенькая, неудавшаяся.
СЕРГЕЙ. Лен, да ты же красивая!..
ЛЕНА. Ай, всё, хватит! Всё прекрасно! Не, на самом деле,всё отлично! Обо мне заботились, меня любили. В интернат для инвалидов не сдали. Я школу специализированную закончила. Читать, писать умею По брайлю. Всё замечательно в моей жизни! А мужчины. На них свет клином не сошёлся. Свет клином... Никогда не понимала этого выражения (пожимает плечами, улыбается, уходит, украдкой вытирая под очками слёзы)

Затемнение.

КАРТИНА ШЕСТАЯ

На балконе сидит Лена. На коленях у неё большая брайлевская книга. Лена быстро пробегает пальцами строки, шевеля накрашенными губами.
На ней новые модные солнцезащитные очки.
Открывается дверь, вваливается Сергей, втаскивая детскую коляску.

СЕРГЕЙ. Лен, посидишь с Илонкой, пока мы с Анькой по магазинам прошвырнёмся? А то у неё никак  послеродовая хандра не проходит, а шопинг, говорят, почище любой психотерапии работает.
ЛЕНА. Посижу, само собой! Идите пошопингуйте!

Вдруг из-за плеча Сергей появляется весёлая Аня. Отпихивает мужа, вваливается на балкон.

АНЯ. Лен, присмотришь за Илонкой, пока мы с Сергеем по магазинам прошвырнёмся. А то родила я, а депрессняк у него. Никак привыкнуть не может к новой роли счастливого отца! А шопинг, говорят, лучшее лекарство от хандры. И для мужиков тоже.

Аня и Сергей переглядываются и смеются. Лена улыбается.

ЛЕНА. Да идите уже, депрессивные вы мои, прогуляйтесь! Да идите. идите, ничего с вашей Илонкой не случится!

Аня и Сергей уходят. У Лены звонит телефон. Играет песня "Розовый фламинго". Лена подносит трубку к уху.

ЛЕНА. Да, солнышко! Я тоже по тебе соскучилась. Не могу пока, с Илонкой сижу. Да, сегодня обязательно встретимся, но попозже. Я перезвоню, когда освобожусь. Да, Танюша, я тоже тебя очень люблю! Целую, моя милая! Пока! (Нажимает отбой, улыбается).

Занавес

10-11.05.2020


Рецензии
Класс! Прикольная пьеса!

Ирина Гурская-Лукина   05.12.2020 21:17     Заявить о нарушении