Чуйка

Kонкурс Евгения Говсиевича  K11
http://proza.ru/2021/05/15/528
http://proza.ru/2021/05/15/546


Чуйка - это шестое чувство, а, проще говоря - интуиция. Мне кажется, нет человека без интуиции. Просто не каждый способен к ней прислушиваться.

Ранним солнечным утром Лиля варила себе кофе, а маленькому сыну - кашу. Роман  еще ночью уехал на рыбалку с "пацанами", а Лиля планировала ряд важных домашних дел: закинуть в машину белье, сварить борщ по маминому рецепту, отдраить до зеркального блеска ванну, в общем, работы хватало.
Роман помогал ей во всем, но суббота - его законный день для "мальчишника" на берегу озера Кинерет. Лиля никогда не спорила по этому поводу. Всю неделю он тяжело работал - должна же быть у него отдушина? Она искренне не понимала тех женщин, которые со скандалами не отпускали мужей раз в неделю порыбачить. Причины приводились разные и глупые: "Пусть семье уделит время!", "Нечего без жены где-то шляться, вдруг там "русалки!" и т.д.
Живешь с человеком - доверяй ему. И делай так, чтобы и ему было хорошо в этой жизни.

..Стиральная машина остановилась, и Лиля, напевая, понесла таз с бельем к балкону. Сейчас она быстренько повесит белье и пойдет будить малыша. Пора ему умываться, одеваться и кушать кашу. Мама отдыхала у тетушки, ей тоже положен был выходной.

Лиля распахнула дверцы балкона, глянула вниз - и онемела. К ней, на 8-й этаж, с быстротой обезьяны, по непонятно откуда взявшемуся канату, молниеносно поднимался араб. Молодой, с хищным взглядом, с радостным оскалом вместо улыбки и ослепительно-рыжий. Аура острой опасности от него исходила такой могучей волной, что Лилю накрыла паническая "атака". Как раз вчера она прочитала жуткий случай в новостях, когда проникший в дом террорист успел зарезать родителей и погнался за крошечными детьми, но по счастливой случайности был ликвидирован метким выстрелом из окна - солдат, пришедший домой в увольнение, издалека увидел страшную картину и отреагировал молниеносно. Пуля, пробив оконное стекло, убила террориста на месте.
Лиля, не сводя взгляд с карабкающегося по канату "гостя", который приближался к ней с пугающей быстротой, начала нашаривать дверцы балкона. "Не успеешь!" - прочла она в его смеющихся глазах. Он уже схватился руками за перила ее балкона, перемахнуть через которые было делом секунды. Но Лиля успела с силой сдвинуть сначала одни, легкие, с сеточкой, дверцы, потом вторые, тяжелые застекленные и повернуть изнутри замочек - буквально перед самым его лицом, даже успела увидеть выражение бешенства на его лице. И - проснулась.

Ночь. Тишина. Роман спал рядом. Луна, мягко улыбаясь, заглядывала в окно, щуря единственный глаз, как дружелюбный циклоп.
Лиля встала, заглянула в комнату сына. Сын, уже подросток, тоже сладко спал, сбросив подушку на пол. А во сне он был совсем маленьким.

Господи, какой страшный сон, вот ведь приснится такое...

Лиля не могла успокоиться. Она прокручивала в памяти "кадры" только что пережитого сна и не понимала - откуда такая ясность и четкость "изображения", словно все происходило наяву. Она даже вспомнила, как солнце играло в рыжих кудрях араба и улыбку его вспомнила, и зубы - ровные, молодые. Было что-то волчье в его лице и улыбке - как у волка, видящего добычу.
"Не обломилось тебе", - подумала Лиля, легла опять, взяла теплую ладонь Романа, прижала ее к щеке и успокоилась. Сон - это отголоски впечатлений, полученных за день, не придавайте значения снам - успела она вспомнить где-то когда-то прочитанные слова, а потом уснула спокойно и крепко.

 Проснулась Лиля от аромата кофе. Роман, как всегда в выходной, когда он не ездил с "пацанами" на рыбалку, возился на кухне. Он баловал любимое семейство завтраком - кто что любит. Для сына жарил чипсы, для себя и Лили - готовил красную рыбу в духовке и взбивал пюре. Лиля предпочитала только филе, она с детства боялась косточек, и Роман выбирал для нее самые отборные кусочки в больших супермаркетах.
Лиля сладко потянулась и кашлянула, давая знать, что проснулась. Роман сразу вошел в спальню, держа в руках голубую чашечку из немецкого фарфора - память из Харькова. Чашечка источала божественный аромат.

- Проснулась, ваше величество? - Роман протянул ей чашку и с удовольствием понаблюдал, как Лиля опустошила ее с блаженным видом. - Сейчас позавтракаем и поедем в Тив-Там, давай пиши список, ты говорила - то кончилось, и это кончилось...А потом, если захочешь, к морю можно проехаться...
- Нет, потом дома будем...Целую неделю почти вместе дома не были...
- Как хочешь...это еще лучше...

Сын заглянул в спальню, деликатно вышел и сказал за дверью:
- Мам, пап! Я с вами в Тив-Там поеду! Мне надо кое-что для школы купить!

...Возвращались домой с полным багажником. Роман за рулем рассуждал, что он сейчас приготовит на обед. И вдруг...

К машине бросается молодой парень-араб. Ему лет 16, и Лиля... узнает в нем героя своего сновидения! У парня рыжие кудри и те же - в точности! - черты лица. Только вместо хищного выражения - просительно-умоляющее.

- Аба, аба! ( отец, отец!)- кричит он, обращаясь к Роману. - Открой машину, мне нужно 20 шекелей, у меня бензин кончился, я не могу дальше ехать! Помоги, аба!

Роман уже протянул руку к бардачку, намереваясь дать парню деньги и затормозил.

"Нет!" - шепнул Лиле ее внутренний голос.

И она быстро проговорила, почти срываясь на крик:

- Не останавливаемся! Едем дальше! Не останавливаемся!

Роман дал газу и очень недовольно покосился на Лилю:

- Что с тобой? У него кончился бензин! Почему нельзя было помочь мальчишке? У меня как раз двадцать шекелей было одной бумажкой!

Они отъехали уже далеко, прежде чем Лиля смогла ответить:

- Смотри, сколько машин проезжало...в том числе арабов. Они очень дружные! Почему он к своим не обратился за помощью, почему к нам? И ты видел, как он к стеклу приклеился, как колотил в стекло, какое у него было выражение лица?

Роман махнул рукой. Его мучила совесть, что он не помог шоферу в трудной ситуации. У него даже испортилось настроение на какое-то время. Он не боялся никаких террористов и хулиганов, потому что был уверен в себе.

А Лиля благодарила Бога. Она не рассказала Роману о своем сне. Он бы, наверняка, посмеялся. Он не верил в такие вещи. Но Лиля знала точно - сон был вещим. Сон ее предупредил. Не было бы этого сна - неизвестно, что бы случилось наяву.


Рецензии
Слава Б-гу, что поверила в сон и не дала совершиться преступлению, точно бы или ножом ткнул или бросил чего в машину или ещё какая гадость:—(((Страшно жить рядом с такими чудовищами в Москве, вроде, мусульмане чуть меньше «шалят», хотя меня два раза едва не побили, по пьяной лавочке еле убежал (пьяными были гастарбайтеры, конечно), а по утрам в трамвае ехать страшно, а набивается их полно, Думаешь зарежут, ограбят, изнасилуют, испачкают или заразят чем, а на заводе у нас вообще ночлежка для приезжих, там и шприцы валяются, и презервативы и ещё черти что, сейчас детей в школу одних никто не отпускает, провожают от греха:—((А что уж про Израиль говорить:—(((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   15.03.2024 20:49     Заявить о нарушении
Благодарна Вам за непосредственную и доброжелательную реакцию!

Ваша Лена   16.03.2024 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.