Судьбе навстречу. 46 глава

  - Привет! Как ты попал в нашу комнату? Кто ты такой? - спросил Рафаэль, который зашёл первым. Следом вошёл Азиз и огляделся по сторонам, мимолётно бросив взгляд и под кровать.
  - Привет! Я Артём, приехал из Термеза, учиться буду в Ташкенте. Утром сдал документы в университет, комендант меня к вам и подселил, сказав, что в этой комнате давно живут три человека, хотя и полагается четыре, - вставая с аккуратно заправленной кровати, сказал молодой парень лет восемнадцати, с озорным взглядом серых глаз. Светлые, густые, вьющиеся волосы доходили ему до плеч и если бы не крепкая мужская фигура, с широкими, мускулистыми плечами, можно было подумать, что перед тобой стоит девушка, с красивым, улыбающимся лицом.
  - Привет! Значит, ты приехал вчера вечером? - спросил Азиз, проходя к своей кровати.
  - Да нет, я сегодня ранним утром приехал, - ответил Артём.
  - Я Азиз. Это Рафаэль, по - простому - Раф, ещё Мумба должен на днях вернуться из Африки. Добро пожаловать в наш коллектив, надеюсь, мы подружимся, - сказал Азиз, сев на кровать. Рафаэль посматривал на Артёма.
  - И на какой факультет сдал документы? - спросил он, сев на стул.
  - Факультет журналистики, - ответил Артём.
  - Хорошее дело, а я на мехмате учусь. Азиз тоже гуманитарий, на востфаке учится. Но он скоро уезжает и наверное, уже навсегда. Так что к сентябрю, думаю, нам подселят ещё кого-нибудь, - развалившись на кровати и облокотившись на брошенную к стене подушку, говорил Рафаэль.
  - Как это уезжает? Бросить учебу в ТашГУ и уехать? Не понял... - растерянно спросил Артём.
   - Ммм... Восточная сказка куда лучше, чем наш университет. Он едет в Кувейт! И, заметь, имея там особняк, солидный счёт в банке и... акции нефтяной компании. Во как! - пафосно произнёс Рафаэль.
   Артём подумал, что он шутит и широко улыбнулся.
  - Ну и шуточки у вас, ребята. Действительно, восточная сказка, - ответил он. Азиз выразительно посмотрел на Рафаэля и пожал плечами, кивнув головой в сторону Артёма.
  - Пошутил я, пошутил! Что-то есть хочется... может в кафе сходим, а, ребята? - спросил Рафаэль, поглаживая плоский живот.
  - Я не откажусь, правда, мне ещё жить до стипендии, а это больше месяца. Ну... если поступлю, конечно, - сказал Артём.
  - Я сегодня угощаю! Пошли, ребята, - вставая с кровати, сказал Азиз.
Рафаэль тут же вскочил со своей кровати и направился к двери, потирая руки.
   - Что значит, угощаю? Нет, так не пойдёт, если идём в кафе, значит и платим каждый за себя, - сказал Артём.
  - Ты сегодня наш гость, Артём. Позволь, я сегодня угощу тебя. А Раф сам заплатит, - подмигнув Рафаэлю, сказал Азиз.
  - Спасибо, конечно... но нет. Я так не согласен. Я что, инвалид? Ладно, пошли, там разберёмся. Смотря ещё, какой счёт придёт.  А здесь есть недорогое кафе? - спросил Артём, выходя из комнаты следом за ребятами. Азиз закрыл дверь на ключ и пошёл по коридору.
  - Предлагаю поехать в кафе "Уголок". Там кормят недорого и вкусно. Потом, погуляем по Бродвею, картины посмотрим и керамику, музыку послушаем, - оборачиваясь на Артёма, который шёл следом, сказал Азиз.
  - А я был в "Уголке", когда приезжал в Ташкент. Я за, поехали, - ответил Артём.
   Ребята спустились вниз и увидели коменданта, Павла Владимировича, он выходил из своей комнатки.
  - Ааа, ребята? Приехали значит? А я и не увидел, как вы прошли, - сказал мужчина, широко улыбаясь.
  - Здравствуйте, Павел Владимирович. Как Ваше здоровье? - спросил Азиз, подходя к нему ближе.
  - Здравствуй, Азиз. А что мне сделается? Жив, здоров, как видишь. После десяти дверь закрою, имейте ввиду, - грозя пальцем, сказал комендант, посмотрев на ребят.
  - Мы вернёмся раньше. Я Вам цыпленка табака привезу, Павел Владимирович. Вы же любите цыплят табака? С томатным соусом и зеленью, а? - тихо спросил Азиз, в самое ухо мужчины. Павел Владимирович, многозначительно посмотрел на него.
  - А как же! Кто же не любит цыплят? Я сейчас, денег тебе дам. Подожди тут. - сказал Павел Владимирович, проходя в свою комнату. Азиз вошёл следом за ним.
  - Павел Владимирович? Не нужно денег, табака не так дорого стоит, деньги у меня есть, я порцию Вам возьму, - сказал Азиз.
  - Эээ... нет! Во-первых, порция всего триста грамм, этого мне мало. Во-вторых... ты студент и мне грех есть на твои деньги. На вот, две порции мне привези. Только горячими, хотя... пока довезёшь, всё равно остынет. Ладно, иди, - давая Азизу пятьсот сум - купонов, сказал комендант.
   Артём и Рафаэль, выйдя на улицу, стояли в ожидании, закурив сигареты.
  - А ты откуда приехал, Раф? - спросил Артём.
  - Из Навои. На третий курс перешёл, - ответил Рафаэль.
  - В Навои не был... в Зарафшане мой брат работает, но работа у него секретная, - ответил Артём. Рафаэль с недоумением посмотрел на него, не понимая, что за секретная работа может быть а Зарафшане.
  - Он что, агент? - спросил он.
  - Да нет, простой рабочий, золото добывает. Я был в Зарафшане... так себе городок. В Термезе мне больше нравится, зелени больше и поверишь, аномальные зоны есть у нас! К нам издалека приезжают, исследуют, изучают, ищут что-то, - спокойно ответил Артём.
   Рафаэль промолчал, не зная, что сказать. Вышел Азиз и они направились в сторону метро.
  - Что старик говорит? - спросил Рафаэль.
  - Ну какой же он старик, Раф? Ему, кажется и шестидесяти нет, - ответил Азиз.
  - Моему отцу скоро пятьдесят будет, молодо выглядит. А Павел Владимирович... впрочем, это не важно. Что он хотел? - спросил Рафаэль.
  - Сказал, чтобы мы до десяти часов вернулись и просил ему две порции табака привезти. Деньги дал... - ответил Азиз.
   Разговаривая, ребята дошли до метро и сели в вагон поезда. Приехав на сквер, они вышли возле гостиницы "Узбекистан" и через сквер, прошли к кафе "Уголок". Там, как обычно, было полно народу, пришлось немного подождать, пока освободится столик. Когда, наконец, ребята сели, к ним подошла официантка, полная женщина с рыжими волосами. Она убрала со стола и вытерла его, но делала она это привычными движениями, быстро и неопрятно.
  - Нужно ещё раз протереть стол, Вы плохо вытерли, - сказал Рафаэль.
  - Не учи меня, парень. Я тут двадцать лет работаю и знаю свою работу, - довольно грубо ответила женщина, быстро уходя с подносом в руках.Рафаэль встал и молча пошёл за ней, Азиз попытался его остановить, но он быстро ушёл. Вернулся Рафаэль минут через семь, десять, следом подошла другая женщина и быстро вытерла стол чистой тряпкой.
  - Простите ещё раз, молодой человек. У Раи в семье неприятности, а так, она никогда не грубит клиентам, - вытирая стол ещё и ещё раз, говорила молодая женщина, на лице которой читался некий испуг.
  - Домашние проблемы нужно оставлять дома, а клиенты за свой обед или ужин, за отдых, платят деньги, - строго взглянув на женщину, сказал Рафаэль.
   Азиз и Артём с недоумением, молча, смотрели на своего друга и на официантку. Женщина кивнула головой.
  - Вы правы, этого больше не повторится. Что будете заказывать? - приготовив ручку и блокнот, спросила официантка. Приняв заказ, она быстро ушла и через пятнадцать минут вернулась с полным подносом в руках. Она молча поставила на стол удлинённые, из нержавеющей стали небольшие блюда с цыплятами табака с поджаристой корочкой, следом, в маленьких стаканчиках, томатный сок, белый, пышный хлеб, уже нарезанный на кусочки и отдельно, огурцы и помидорами с зелёным чесноком и луком, на двух таких же, металлических тарелках и пожелав приятного аппетита, ушла.
  - Раф? Что ты там такое сказал, что нас так мирно и быстро обслужили? - поинтересовался Азиз.
  - Зашёл к директору кафе и высказал своё мнение по поводу обслуживания клиентов в таком известном месте. И... сказал, что я с телевидения, могу в новостях их разнести в пух и прах. В общем, теперь я здесь почётный гость, - ответил Рафаэль, хитро улыбаясь.
  - Ну ты даёшь! Жаль женщину, может и правда у неё проблемы дома, - сказал Азиз.
  - Если дома проблемы, то пусть и остаётся дома и не выходит на работу. Видел, сколько здесь народу? Иди, объясни всем и каждому, что у неё проблемы,  и поэтому она рявкает на них! Я промолчу, ты промолчишь, а завтра в тебя тарелкой запустят, - наслаждаясь вкусом нежного, поджаристого мяса цыплёнка, говорил Рафаэль, запивая томатным соком и с хрустом откусывая огурец.
  - Тебе бы журналистом стать, Раф, - уверенно сказал Артём.
  - Да нет, это не по мне. Но, если меня разозлят... я родного брата не пожалею, - твёрдо сказал Рафаэль.
   С аппетитом поев, Азиз подозвал официантку, попросил счёт и услышав ответ, положил на стол третью часть от суммы. Рафаэль и Артем тоже полезли в карманы, Азиз не возражал, чтобы не обидеть их. Расплатившись, ребята подошли к умывальнику и помыли руки. Азиз подошёл к прилавку, чтобы сделать заказ для коменданта. Рафаэль и Артём вышли на улицу и закурили, как известно, обычно после еды тянет покурить. Вскоре вышел Азиз, но с пустыми руками.
  - А где табака для нашего коменданта? - удивленно спросил Рафаэль.
  - Я заказал на восемь часов, не таскать же нам с собой весь вечер этот пакет, - ответил Азиз.
   Завернув за старинное, кирпичное здание института, ребята вышли к Бродвею. Бесцельно побродив по широкой, красочной, шумной улице, они прошли мимо Русского театра имени Горького, постояли возле аттракционов, где молодые мужчины пытались измерить свою силу, ударяя по перекладине, отчего ядро взлетало ввысь и в зависимости от силы мужчины, показывая стрелкой результат. Потом они подошли к караоке, несколько человек сидели с микрофонами и наушниками и с удовольствием пели, читая строки на мониторе. Медленно прогуливаясь, ребята смотрели, как художники писали картины с натуры, потом рассматривали выставленные картины, останавливаясь возле каждой из них. Пройдя улицу до конца, они вернулись назад. Время было без четверти восемь.
  - Подождите здесь, я только заказ заберу, - сказал Азиз, входя в кафе "Уголок". Через десять минут, он вернулся.
  - Пошли, ребята, пора домой ехать, - называя общежитие домом, сказал Азиз.
Они доехали до станции Бируний и пройдя через парк, подошли к общежитию.
  - Вы поднимайтесь, ребята, я скоро, - сказал Азиз, проходя в комнату коменданта.
  - Ааа, Азиз? Принёс? - спросил Павел Владимирович, вставая с кровати, где он, полулёжа, смотрел маленький телевизор, принесённый из дома.
  - Принёс. Две порции, как Вы и просили, - ответил Азиз, отдавая пакет.
  - Вот спасибо! А я ничего не ел, чтобы аппетит не испортить, ждал тебя. А это что? - спросил комендант, посмотрев на второй пакет в руке Азиза.
  - Тоже цыплята табака. Мы же с ребятами часа в три ели, на ужин взял, - ответил Азиз.
  - Ну ладно, иди. А денег - то хватило? Я добавлю, ежели надо, - останавливая Азиза в дверях, спросил Павел Владимирович.
  - Хватило. Доброй Вам ночи, Павел Владимирович. Я пойду, меня ребята ждут, - ответил Азиз. Поднявшись в свою комнату, он положил на стол пакет.
  - Он что, отказался? - спросил Раф, открывая пакет.
  - Нет, не отказался. Я оставил ему его порции, а это взял нам на ужин. Не будем же мы снова выходить на улицу. Утром у меня дела, ты знаешь. Ещё... хочу Иссамат акя проведать, давно не был у него, - сказал Азиз, снимая футболку и следом джинсы.
  - Вечер уже, а всё равно жарко. Я в душ, - сказал Азиз, спокойно выходя из комнаты.
  - Здорово! У Вас тут и душ есть? Я бы тоже искупался, всю ночь в автобусе ехал, там духота такая, вентиляция еле-еле работает, - сказал Артём, поднимаясь со своей кровати.
   Рафаэль открыл пакет и выложил на большую тарелку три порции цыплят табака, соус был в маленькой бутылочке, его он перелил в косушку, приготовил зелень, огурцы, помидоры и хлеб.
  - Молодец, Азиз, я бы не догадался, - сказал Рафаэль, с удовольствием потирая руки.
  - Нужно деньги ему отдать, хотя и спросить мог бы у нас, хотим ли мы ещё табака, - недовольно произнёс Артём.
  - Да что ты зациклился на деньгах, Артём? Деньги нам для чего, а? Чтобы тратить. Ну и зануда ты! У нас так не принято. Сегодня тебя угостили, завтра ты угостишь. Нашёл проблему, тоже мне... - недовольно пробурчал Рафаэль.
  - Ну прости... просто я знаю, как достаются деньги. Мне из дома присылать не будут. Мне, если я поступлю, работу бы найти надо, на стипендию  не проживёшь. Ты, наверное, тоже работаешь? - спросил Артём.
  - Ещё чего! Нет, я только учусь и мне хватает, из дома присылают, - ответил Рафаэль.
  - Отец говорил, что ежемесячно будет передавать  через водителя автобуса, у нас автостанция недалеко, но я отказался. У брата своя семья, дети у него, сестру замуж нужно выдавать. Сам понимаешь, каково родителям, а тут мне ещё помогать... Но, главное... поступить, - сказал Артём.
   Вернулся Азиз, как всегда, даже не вытеревшись. Артём, спросив, где находится душ, взял полотенце из чемодана, вышел из комнаты и ушёл по коридору, не снимая ни футболку, ни джинсы.


Рецензии