Корабелка

Память все чаще возвращает меня туда, где прошло мое детство,  в  родной Первоуральск. Рядом с нашим домом стояла Корабельная роща.  Гордость ее составляли высокие стройные сосны, которые, возможно, и были корабельными, потому что поражали своим величием. Мне они тогда казались важными, как и все, что происходило вокруг: будь то концерты на летней эстраде, выставки собак, встречи с друзьями и просто прогулки с бабушкой. К роще примыкала асфальтовая дорожка, по обе стороны которой росли кусты боярышника и ивы. Боярышник всегда привлекал своими красными гроздьями спелых ягод. Они свисали так низко, что детская рука спокойно могла достать их, даже не боясь уколоться. Ивовые кусты манили тайной: там, под их ветвями можно построить шалаш, спрятаться от людских глаз и жить со своими детскими секретами. Где-то рядом , в роще, играли в домино взрослые мужчины, и виднелась кем-то построенная голубятня. Зимой в Корабелке мы строили крепость и с хохотом закапывались в снежные сугробы. Ах, детство, детство! Странно, что его считают беззаботным. Забот всегда хватало, пусть детских, наивных, но их было много!
Время текло быстро. Неожиданно в  рощу пришли чужие люди. И не стало наших, казалось, вечных сосен. На месте их остались лишь свежеспиленные пеньки. На замену богатырским соснам пришли березки. Они были тоненькими  и, казалось, чувствовали себя неуютно на этом пустынном месте. Вскоре площадь Корабелки сократилась: на ее окраине был построен детский сад, возведен Дворец пионеров. С другой стороны расширился рынок. Ивы уже не манили к себе, а кусты боярышника пришли в  запущение. Вместе с изменениями уходило детство... Вихри юности унесли меня далеко от родного дома. И вот я снова в Первоуральске. Нет уже стола с домино, опустела голубятня. А когда-то несмелые березки превратились в пышную рощицу. Построили гаражи, но все же остался этот зеленый уголок города, символ моего детства - Корабелка.


Рецензии