Летнее утро

К вечеру небо окончательно заволокло тучами. Днём голубая высь ещё сопротивлялась, разгоняя облачность над Карельским перешейком. Когда же солнце склонилось к западу, небо капитулировало под натиском серых завоевателей. Сильный ветер явно вознамерился оставить посёлок без света: провода, на которых ещё держались покосившиеся деревянные столбы, угрожающе раскачивались. Я никак не могла уснуть, ворочаясь с боку на бок. Помимо непогоды тревожили мысли, такие же тяжеловесные, как и низкие тучи: на будущей неделе очередной платёж за машину, а денег нет от слова «совсем». Полученное за аренду городской квартиры в этом месяце ушло на закупку холстов, кистей и красок. Галерея на Жуковского сделала хороший заказ, но оплатят его не раньше сентября. Да, мои финансы уже давно не исполняли романсов – их пение скорее напоминало вой древнегреческих сирен…
Совсем некстати пришла головная боль, подтверждая неблагоприятную перемену в погоде. Невидимые тиски; я пыталась ослабить аспирином. Когда немного отпустило, по крыше забарабанили крупные капли дождя. Ветер усилился. Почти усыпившая меня партия ксилофона резко сменилась гулкими барабанами – пошёл град. Ледяная картечь испытывала на прочность мой летний домик. Надо бы встать и выйти во двор: стихия, которая неожиданно обрушилась на садоводство, могла натворить бед. Я потянулась к торшеру, но выключатель щёлкнул вхолостую, оставив комнату во власти ночного мрака. Опять где-то закоротило проводку, и на подстанции «вылетели» пробки. Ну и ладно! Спящему человеку свет особо и не нужен. Оставив до утра затею с вылазкой из-под тёплого пледа, я вскоре уснула. Укрыться от свиста и грохота за окном помогала большая перьевая подушка, способная заглушить любые природные катаклизмы.

Меня разбудили настырные солнечные зайчики. Легко одолев непрочную тюлевую преграду, они без стеснения хозяйничали в комнате. Самый наглый из них забрался мне прямо в нос и не отставал до тех пор, пока я не чихнула, резко вскочив с кровати. Вместо шума урагана – щебетание птиц.  Головная боль ушла, настроение было прекрасным. На мгновение даже показалось, что ночные капризы – не более чем дурной сон. Однако света в доме по-прежнему не было и, значит, гроза мне не приснилась. Натянув шорты и футболку, я сполоснула лицо под рукомойником и босиком выскочила на крыльцо. Немой восторг перехватил дыхание, я была потрясена красотой пейзажа. Газон сверкал тысячами ослепительных страз! Капли ночного дождя переливались в лучах восходящего солнца множеством огоньков. Лёгкий ветерок шелестел травой, падающий на неё свет преломлялся, создавая эффект восхитительной красоты. Тут же мне представился сказочный гном, богатый и щедрый. Постукивая деревянными башмачками, он ходил ночью под моими окнами, доставал из дорожной сумки драгоценности и разбрасывал их по лужайке. Я с улыбкой развела руки в стороны и сладко потянулась. Какое великолепие! Надо взяться за мольберт, пока не закончилось это природное волшебство. Я ступила босыми ногами в мокрую, прохладную траву и пошла в сторону калитки. Едва сделав шаг, я ойкнула и поспешно опустилась на корточки – ступня укололась обо что-то маленькое и твёрдое...

***

«Хроника происшествий. Минувшей ночью на Карельский перешеек обрушился мощный торнадо - крайне редкое на Северо-Западе природное явление. Сильным шквалистым ветром, достигавшим скорости двадцати пяти метров в секунду, снесены лёгкие постройки. Упавшие деревья повредили несколько автомобилей. Согласно данным ГУ МЧС России по Ленинградской области, в Выборгском районе без электричества осталось более двадцати населённых пунктов. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Более серьёзные разрушения стихия нанесла юго-восточной части Финляндии. По сообщению синоптиков, именно там зародился смерч, быстро переместившийся на территорию России. Европейские информагентства сообщают, что в пригороде Иматры полностью уничтожен склад международной алмазодобывающей корпорации «De Beers», где находилась крупная партия бриллиантовой крошки. Торнадо, до основания разрушив складской ангар, подняло в воздух и унесло в направлении финско-российской границы драгоценностей на общую сумму около ста миллионов евро...»


Рецензии