Торт со взбитыми сливками
***
Молодой человек захлопнул дверь служебного фургона, запустил двигатель и ещё раз взглянул на бланк заказа, чтобы сверить адрес. На сегодня это была последняя поездка. Скоро закончится смена, и он отправится домой, встречать Рождество. Юноша был ещё слишком молод, чтобы всерьёз задумываться о создании семьи, но он был уже достаточно взрослым для того, чтобы иметь собственное жилье и приличную работу. На днях в его холостяцкую квартиру приехали папа и мама, чтобы немного погостить, проведя с сыном несколько праздничных дней. Молодой человек был рад этому несказанно: сочельник с родителями всегда имел привкус детства…
***
Старик вспоминал давнего друга, с которым они когда-то очень весело проводили время, играя и придумывая всевозможные шалости. Было это, казалось, сотню лет назад. Его, в те далёкие годы ещё молодого и полного сил, жившая по соседству семья принимала, как близкого родственника. Старик часто тосковал о том периоде своей жизни. Однако всё хорошее рано или поздно заканчивается – они уехали в другой город. Поначалу старик разыскивал их, но попытки оказались тщетными. Позже он и сам был вынужден перебраться на окраину, так как его жилище слишком болезненно напоминало об утрате. Наверное, мой друг здо;рово изменился, думал старик. Да, жизнь проходит. В последнее время частенько стал барахлить мотор, уже давно нет лёгкости в душе и теле. Всё ушло безвозвратно и как-то неожиданно быстро. Время подобно сливкам, украшающим торт: вечность слизывает годы так же незаметно, как человек – лакомство... Он пытался прогнать гнетущее состояние, думая о том, что друг хотя бы изредка вспоминает его, и, быть может, когда-нибудь они встретятся…
***
Отыскав нужное строение, молодой человек припарковался, достал из багажника необходимые инструменты и оборудование, перекинул через плечо сумку и направился к парадному входу. По долгу службы он регулярно бывал во многих районах крупного мегаполиса, но здесь оказался впервые. Подойдя вплотную к дому, он задрал голову вверх. На его лицо ложились и тут же таяли большие мохнатые хлопья. Возможно, здесь я найду то, что так давно ищу, подумал молодой человек…
***
Неожиданно в дверь постучали. Старик был так слаб и так сильно поглощён воспоминаниями, что даже не успел удивиться. Он никого не приглашал и никого не ждал. Если честно, никто и не напрашивался к нему в гости. С тех пор, как он поселился здесь, ни одна живая душа не переступала порог его квартирки.
– Открыто! – ответил он дребезжащим голосом, соображая, кто бы это мог быть?
Дверь распахнулась, и на пороге появился молодой человек. Черты его лица показались старику до боли знакомыми. Парень был высокого роста, с копной светлых волос. Незванному гостю пришлось сильно нагнуться, чтобы заглянуть внутрь.
– Карлсон..? – негромко спросил вошедший, вглядываясь в полумрак комнаты, – Ты здесь?
Людские голоса с годами сильно меняются, но старик уловил знакомый тембр.
– Малыш?! – сдавленно произнёс он, не веря в чудо, так неожиданно посетившее его дом – Это... ты? Ты… вернулся?
– Карлсон, дружище! – повзрослевший Сванте Свантессон, которого уже давно никто не называл Малышом, бросился к постели, склонился над ней и схватил старика за плечи – Наконец-то я тебя нашёл!
– Ты… искал меня? – удивился Карлсон, хотя ещё минуту назад думал именно об этом.
– Конечно!
Некоторое время они молча смотрели друг на друга, будто знакомясь вновь. Потом Малыш рассказал Карлсону, как после переезда долго грустил, и как однажды дал себе слово обязательно разыскать его. Малыш вырос, окончил радиотехнический колледж и устроился в фирму, которая устанавливала в Стокгольме спутниковые телевизионные антенны. Это занятие очень нравилось Сванте. Работа на городских крышах напоминала ему детские приключения и позволяла – в служебное время – заниматься поисками старого друга. Первым делом, он, конечно же, исследовал родной Вазастан, но маленькой каморки за кирпичной трубой на крыше здания, где когда-то жили Свантессоны, уже не было. И вот, наконец-то, после долгих поисков Сванте улыбнулась удача.
– Разве неудивительно, что я всё-таки нашёл тебя? – восторженно спросил Малыш, всматриваясь в морщинистое, но по-прежнему доброе лицо весельчака Карлсона – Но ты, я смотрю, приболел?
– Ерунда, дело житейское! – махнул рукой Карлсон.
– У меня есть то, что поможет тебе подняться на ноги! – Малыш полез в сумку, висевшую на плече – Я чувствовал, что именно сегодня найду тебя!
С этими словами он достал прозрачный контейнер и протянул его Карлсону. Старик присвистнул от радости – в коробке оказался кусочек торта со взбитыми сливками…
– Твой любимый... С Рождеством, мой дорогой Карлсон! – сказал Малыш.
– Ты… не забыл? – расчувствовавшись, старик едва не прослезился – Спасибо... И тебя с Рождеством, Малыш!
Карлсон немедленно запихнул угощение за обе щеки и пробубнил набитым ртом:
– Малыф, у тебя флуфяйно... нет ф фобой ефё... и мяфных тефтелек?
А он ничуть не изменился, подумал Малыш, улыбаясь...
Свидетельство о публикации №220120201059