C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Автопортрет

              АВТОПОРТРЕТ      
 Я, Воронина Тамара Никитична, с отличием окончила Челябинское музыкальное училище, потом Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского по специальности «Фортепиано», Свердловское театральное училище по специальности «Актер драматического театра». Но  настоящую актерскую школу я получала у наших великих мастеров. Более двух лет я работала с  Народным артистом СССР, артистом свердловского драматического театра, Борисом Федоровичем Ильиным, в то время он уже по состоянию здоровья, ушел из театра .Я привезла из Москвы от Веры Васильевны Бельцовой, лауреата Всероссийских конкурсов чтецов, артистки Москонцерта, мастера звучащего слова по школе Александра Яковлевича Закушняка( все работы она делала с Евгенией Борисовной Гардт,женой Закушняка), записку ему  такого содержания: «Боря, поработай с этой девочкой, когда она в Свердловске, а, когда в Москве, я с ней  буду работать». Надо сказать, что он с большим удовольствием и интересом работал со мной  над литературными произведениями. Это и рассказы Горького, это и Тургенев «Накануне», это и Байрон «Чайльд Гарольд», и поэтические произведения. Показы его были великолепны. Потом меня услышал Народный артист СССР Андрей Алексеевич Попов, профессор ГИТИСА, Я прочла ему отрывок из романа « Госпожа Бовари». Он сказал, что я напомнила ему Коонен. «Вы никогда ее не слышали?- Нет.- Послушайте ее в записи». Что я и сделала. Он и консультировал и слушал и показывал. Никогда не забуду, как он мне показал воплощение в образ Тургенева, он был дома, без грима, сидя на диване( он тогда снимался в фильме «Семнадцать мгновений». Был коротко подстрижен для образа),и вдруг я вижу Ивана Сергеевича и слышу его голос. « Как это вы сделали? –Я услышал скрипку, которая зазвучала внутри». Он читал мне письма Тургенева, я слышала их вживую. Когда Вера Васильевна тяжело заболела, она сказала, что неплохо показаться известному режиссеру, его имя было на устах. Юрий Васильевич «Катин-Ярцев» Народный артист РСФСР, профессор Театрального училища имени Бориса Щукина при  академическом Театре имени Вахтангова. Артист театра на Малой Бронной, кино артист. Очень известный.  Его Первые выпускники, с которым он работал, были: Юлия Борисова, Михаил Ульянов, Василий Лановой. На показе ему я читала отрывок из романа Михаила Алексеева «Ивушка Неплакучая» -сцена посиделок в деревне в войну, где я еще и пела. Этот отрывок я тогда прочла и автору книги -главному редактору журнала Москва. Он в благодарность подарил  свою «Ивушку Неплакучую»  с дарственной надписью. Поэтому я и решилась этот материал показать Юрию Васильевичу. Прослушав, он согласился со мной работать, но  сказал, что мне будет трудно, придется многое ломать и начинать заново. «Школа Закушняка хорошая, но придется освоить мою школу-Школу проживания, научится  слышать в литературе многоголосие». Итак, я начала работу. Мы  сделали с ним полную композицию из двух отделений по роману Флобера «Госпожа Бовари», работали более двух лет. Потом взяли «Анну Каренину»-тоже более двух лет. Это была школа чтения литературных полотен. Юрий Васильевич о нашей работе написал  несколько докладов. Я не слышала, но знаю  с его слов : « Я сегодня опять буду читать о нашей работе. Все это я возьму в книгу».
 Вот она русская  классическая школа МХАТ.
С 1965 г., и по сей день, моя творческая жизнь связана со Свердловской государственной филармонией.
Почти за все годы работы мои программы выстроились в циклы: А. С. Пушкин (10 программ); «Серебряный век» (9 программ); «Россия. Романовы. Урал» (5 программ). Все они требовали глубочайшего изучения не только литературных источников, но и исторических документов, но также знания иностранных  языков
В 1974 г. получила звание лауреата на Всероссийском конкурсе чтецов «Пушкинские чтения» за программу «Гений добра» .
В 1984 г. ; удостоена звания заслуженный артист РСФСР.
В течение 1987-88-89г.г.работа в С-Петербурге(Ленинграде) в качестве литературного секретаря писательницы Серебряного века с Ириной Владимировной Одоевцевой. Она стала режиссером двух программ для двух вечеров  по ее книгам «На берегах Невы» и «На берегах  Сены».
Музыкальное и театральное образование, а также многолетнее живое общение с крупными мастерами сцены и слова, сформировали мое творческое мировоззрение и желание  создать не только Литературную гостиную в свердловской филармонии, но и самостоятельный «Театр Слова». Сегодня  Слово  нуждаются в особом внимании. До сих пор  целые поколения помнят еще живое слово В.И.Качалова, В.Н.Яхонтова, Д. Н.Журавлева, С.А. Кочеряна и других выдающихся мастеров.О театре Слова мечтали А.Пушкин, Н. Гоголь, В.Даль. Сегодня общество нуждается в силе живого слова. Об этом  постоянно напоминают нам и Президент В.В.Путин и Патриарх Всея Руси Кирилл.
В 2007 г. ;  удостоена звания Народный артист России
В 2008 г., июль, ; открытие «ТЕАТРА СЛОВА» на сцене колледжа им. Ползунова в Екатеринбурге. Красивыми  тембрами  читали оперные певцы: Засл. артисты Р.Ф. Наталия Иванова, Виталий Петров, лауреаты Международных конкурсов Павел Зверев, Алексей Петров, артисты ТЮЗ-а:засл арт Р.Ф. Александр Викулин,  Дарья Большакова, Ольга Медведева, Александр Кичигин, Сергей Тиморин.
Программы «Театра Слова»: «Романовы и русская культура», Вел. Кн.К.Романов - «КР и музыка», «Царь Иудейский»(1,3,4 акты). «Сохрани Семью», «Августейшая Семья»- проект «Россия. Романовы. Урал».
 А. С. Пушкин «Борис Годунов», «Евгений Онегин»,  «Пиковая дама», сцены из трагедии «Скупой рыцарь», «Медный Всадник», «Мазепа», Чехов «Медведь».
К юбилею Победы в  Великой Отечественной войне «Живые строки войны», «Безумству храбрых поем мы песню», посвященную Николаю Кузнецову. Эти программы были показаны  на Канадском канале «Русский Альянс».
С открытия «Театра Слова» по настоящее время, мы все время сотрудничаем с Радио России, Радио Урал. Радио проявило к нам очень  высокий  интерес, и мы увидели, что мы можем очень много создать интересного для нашего слушателя.
Радио передачи в программе «Надежда» стали для нас новой вехой в творческих деяниях «Театра Слова». И последние годы-это стало главным в нашей работе. Актеры регулярно слышали себе со стороны. Отдача в работе была огромной. Умение слышать себя и весь актерский ансамбль в эфире. Владеть микрофоном. Прослушивание  записей крупных, известных мастеров слова, умение сравнивать себя и стремиться совершенствовать себя в работе. Интересные рубрики, придуманные и предложенные нам Ольгой Николаевной, были ценнейшей подсказкой в  творческих поисках «Театра Слова». «Сквозь меридианы»-«Международное творческое рукопожатие»-это были поэтические послания Народам Азербайджана, Белоруссии. Журналист и основатель  интернет журнала «Звезда Востока» Шакир  Пашаев не только прислал нам поэтический материал, но и благодарно откликнулся на нашу работу. А из республики «Белорусь» мы получили благодарное письмо от министра культуры господина Бондарь Ю.П. «Зал старых мастеров» получил поддержку Радио России в лице  ведущего журналиста и режиссера радио  Кукиса Александра Бернардовича. « Бенефис» -это творческое лицо одного исполнителя, актер один на один со слушателем, что требовало особенной, детальной, тщательной проработки и подготовки сольной  программы. Поскольку шли предложения радиопостановок, мы и здесь сделали несколько радиоспектаклей, Это был уже театр, образы, герои, сцены. В эфире прозвучали «Маленький Принц», «Скрипучие половицы». Все наши работы звучали в Канаде на Русском альянсе. Нам шлют благодарные отзывы и дают  очень высокую  оценку. А что касается, звукорежиссера,- это совершенно отдельная страница талантливого мастера звука. В его руках все оживало, все дышало, все лилось. Настоящий поэт в своем творчестве.
Благодаря программе  ГТРК «Надежда» «Театр Слова» вышел к широкой массовой аудитории с  Живым Звучащим Словом.

  Народная  артистка России, директор и художественный руководитель  «ТЕАТРА СЛОВА», член Российского Союза Писателей

 Воронина Тамара Никитична
26 ноября 2020г.


Рецензии