Один... посижу на скамеечке

          Летний день, выходной, дети пока ещё спят. Хорошо! Но вдруг звонок:
- Вас  срочно вызывают в поликлинику!
- Света, проснись и последи за Ваней. Поняла? Я скоро вернусь!
- Угу...

         И вот я уже возвращаюсь назад, тороплюсь домой. Но неожиданно у соседнего девятиэтажного дома вижу своего трёхлетнего Ванечку, одиноко сидящего на скамеечке у чужого дома!
- Ваня, ты почему на улице и один? Как ты забрался на такую высокую скамью? Ох! Везде машины. Хорошо, что они не заезжают во двор! Где же Света?
- Дома. Спит.
- Спит? Так долго спит?! А ты будил её?
- Будил.
- А она, что?
- Сказала: не мешай спать!

- А ты всё же разбудил бы её.
- Будил. Но она сказала: уходи, а то убью!
- И ты испугался?
- Да-а-а-а
- Поэтому ты ушёл на улицу?
- Да-а-а-а. Боюсь.
- И подальше от Светы, к чужому дому?
- Да-а-а-а
- Ну пойдём домой. Сейчас я буду вас вкусно кормить! Ох и Света!
 
        Света уже оделась и тоже ждёт еду! Разбираться некогда. Уже готова первая порция, аппетитная курочка и картофельное пюре с подливкой, любимая Ванина еда. А Света не любила курочку кушать. "Чем же её покормить?" - думаю.
- Первую порцию Ване! Он самый младший. Сейчас и тебе Света будет готово, чуть-чуть подожди!
- Нет! Мне уже скоро семь лет и я - старшая! А Ване только два года с половиной. Хочу первую порцию себе! А Ваня вдруг говорит:
- Да пусть первая кушает Света. Я мужчина. Я подожду! Не солидно, если я буду кушать первый. По его лицу было заметно, как ему не просто даётся такое решение. Но я сказала:
- Света, ты у нас большая. Младшим надо уступать! Тут Ваня не выдержал и искренно сказал:
- Раз она такая, баба, то давай выгоним её из дома! Света от таких слов чуть не заплакала. А я отвела Ваню в сторонку и сказала:
- Свету я так же сильно люблю как и тебя, но пусть это будет пока нашей тайной. Видимо, Света очень захотела кушать.

        Хорошо. Не солидно как-то обижаться на девочек, - опять мужественно сказал Ваня.
- Вот и Ване готова еда! - сказала я, бабушка. Пока мы разбирались, то и кушать будем уже все вместе! Вот какая у вас хитрая бабушка: всех кормит  одновременно и вы оба - первые!
 Дети бойко орудовали ложками, не пришлось никого уговаривать - съели всё! Теперь и Света полюбила кушать курочку. Ещё бы! Ведь до обеда они были голодными.

        - Ваня, ты поступил как мужчина. А Света скажет тебе спасибо и извиниться за то, что она тебя пугала. Да, Света?
- А Ваня умеет извиняться? - спросила Света.
- Умеет. Как-то Ване надо было извиниться перед родителями. Ваня долго переживал, понимал, что надо, но не мог и даже сказал:
- Не солидно это будет.
- Как же Ваня? Ведь родители! Надо! А он:
- Не могу..
- Да ведь надо! Не обижай их.
- Не могу. Пусть перебьются пока.  А сам чуть не плакал. Прижала я его к себе и говорю:
- Понимаю. Трудно. А надо. Давай сейчас отдохнём и подумаем как это сделать.
- Хорошо. Помоги.
Прошло два дня и Ваня извинился. Ведь извиняться надо научиться ...если виноват.


Рецензии
Добрый день, коллега Галина!
Спасибо, что посоветовали прочитать
настолько психологически интересную и поучительную
миниатюру! А бабуля умная и хитрая: обоим внукам угодила" и накормила
"первыми", и жизни поучила. Но я так думаю, что прав Ваня, и извиняться нужно тогда, когда ты и вправду виноват. А если извиняться по каждому не стоящему поводу-будет смешно выглядеть со стороны. Словно подхалимаж. А как сама автор считает? Спасибо, миниатюра понравилась! С уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   08.12.2020 11:22     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо! за чтение и отзыв. Я с Вами полностью согласна! С улыбкой и теплом.

Галина Никонорова   08.12.2020 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.