Всегда готов!

Нас было три закадычных друга с детского сада: я, Славка и Сергей. Мы всегда соревновались не между собой, а с окружающим нас миром, кто лучше. В детском садике мы всегда были в первых рядах на какое-нибудь выступление, танцы в честь родителей или нашей славной родины. Школа бросила нам вызов достойный легенд о Камелоте и лыцарях круглого стола – стать пионерами на год раньше всех в параллели, ну или поехать во Всесоюзный Пионерский лагерь «Артек».

Мы дружно взялись за учебу. У нас в классе была закоренелая отличница Танька Колыбина. На обложках её тетрадей постоянно красовались штамп красной звезды с пятеркой за каждую пятерку, поставленную в тетрадь и бывало что штампы стояли даже на обратной стороне тетради. Даже думать догнать её по красноте на обложках нечего было думать, но мы так старались, аж обсе...лись и в итоге даже такой дуремар как я заимел несколько тетрадей с несколькими красными звездами на передней стороне тетради. Далее в нашу судьбу вмешались боги, родители, знакомые, может сам Сотона и нам торжественно разрешили покупать тетради с клятвой пионеров на задней стороне тетради дабы мы могли её изучать денно и нощно что бы не опозорить класс и школу на общегородской линейке где нас примут в пионеры. Классный (во всех отношениях) учитель гоняла нас на знание текста этой клятвы при всяком случае и мы втроем читали эту клятву перед ней, перед всем классом и как только еще можно было придумать. Мы таки стали пионерами и могли с гордостью целый год носить красные галстуки и покупать тетради с клятвой пионеров, пока остальные ходили со звездочкой октябренка и покупали тетради с таблицей умножения или клятвой октябрят.

Учитель нас постоянно пугала тем что мы должны, мы обязаны отдавать салют при каждом звучании гимна на линейках и прочих торжественных мероприятиях, что все пионеры и делали – но я пошел дальше всех.

Бывало гимн в те времена звуча как по местной радиоточке, так и по телевизору и я стоял перед приемником и отдавал пионерский салют с гордостью. Но случилось такое что не было описано в идеологической пропаганде пионерии – гимн мог зазвучать и не в торжественной обстановке и даже дома в присутствии родных. Я к своему стыду понимал весь израилев стыд такой ситуации, но моя рука так и рвалась ввысь согнувшись в локте, я бежал куда-нибудь за дверь или вообще в туалет и там отдавал пионерский салют пока играл гимн, иногда я это делал лежа под одеялом ибо нас детей уложили спать. Я с друзьями спрашивал учителя – должен ли пионер отдавать салют везде как заиграет гимн СССР, на что она отвечала – обязан. Моему рукоблудию не было предела.

Это продолжалось годы, пока в классе пятом весь город не вывалил на Первомайскую демонстрацию и мы с гордостью шли колонной мимо трибун с членами КПСС и прочими лидерами и вождями нашего городка и предприятий и все пионеры отдавали салют красным знаменам нашего города, украшавшим трибуны. После прохождения трибун колонна рассыпалась на группы и далее растворялась среди редких домов нашего городка. Я остался в одиночестве у гостиницы, на которой висели рупоры местной радиосвязи и вдруг из них грянул гимн СССР. Так как вокруг наблюдались идущие с демонстрации группки или отдельные люди, я поспешил спрятаться за угол гостиницы и стал отдавать пионерский салют, поглядывая из-за угла не идет ли какой человек. На мою беду какому-то офицерику приспичило пойти в автобусные кассы располагающиеся на обратной стороне гостиницы и ему нужно было пройти за угол где я прятался для исполнения своего долга, я перебежал на задний двор гостиницы, где располагалась трансформаторная будка, я стал прятаться за неё с рукой поднятой в пионерском салюте, но за гостиницей стояла не только трансформаторная будка, параллельно гостинице стояла жилая пятиэтажка окна которой бесстыже взирали на несчастного пионера исполняющего свой долг, а вид выходящего из-за угла морского офицера в черной шинели заставлял мои чресла мироточить, и тут я подумал – а что если я не стану отдавать салют как это делают все ибо пальто мое застегнуто на все пуговицы и моего красного галстука не видно.

Cпустя много лет мать все же рассказала как видела меня стоящим на коленях и отдающим салют телевизору из которого звучал гимн СССР. Она просто тихо прикрыла дверь, позволив мне предаваться своему безумию в темноте и одиночестве. Я тогда играл в комнате перед телевизором, а все сидели на кухне. Я сидел на ковре когда заиграл гимн, стараясь не шуметь я закрыл дверь в комнату и подошел к телевизору на шаг, но стоять в рейтузах и отдавать салют мне показалось кощунственным – я опустился на колени, дабы кто из телевизора не увидел мои отвисающие на рейтузах коленки.


Рецензии
Здравствуйте, Goodfellow!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/02/26/555

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   17.03.2021 10:32     Заявить о нарушении