Лекция

     Проснулся сегодня Андрей очень рано, на часах 5:46, жена нежно сопела рядом, он встал тихо, что бы не разбудить её, накрыл одеялом, и заварил себе крепкий кофе, зёрна которого собирали добрые люди с Коста Рики. Он работал учителем химии в университете имени Турочковского, был худощавым представителем среднего класса, жена работала менеджером в продуктовом магазине. Обычная семья: иногда ссоры, иногда мелкие радости, вроде походов в кинотеатр, и ужинов в ресторане. Андрей медленно попивал кофе, и листал ленту новостей за вчерашний день, пока весеннее солнце не начало показываться сквозь кухонные занавески, освещая самую обыкновенную русскую квартиру.
      Машка — жена Андрея, с красивой фигурой, и очень милым, немного детским лицом, поэтому, Андрей и называл её «Машка». Она ласково обняла его, поцеловала в небритую щеку, наклонившись, а он пожелал ей доброго утра. Они любили друг друга, искренне любили.
      В университет мужчина пришёл заранее за пол часа, снова заварил кофе, что бы окончательно проснуться. На первую лекцию ему было идти не нужно, так что он сидел за компьютером, проверяя расписание своих пар, выставлял баллы за зачёты неудачливым студентам, и занимался, впрочем, своими учительскими делами, собирая материал на вторую, на которой первокурсникам нужно будет рассказывать азы, по типу: «таблицу Менделеева придумал Менделеев, а водичка – это два атома водорода, и один атом кислорода», и так из года в год.
     В большом холле, который ведёт сразу в несколько аудиторий студенты ожидали своих лекций, кто-то сидел в телефоне, кто-то повторял материал (таких было меньшинство), кто-то разглядывал информационные плакаты на дверях, где вас либо звали в секцию при университете, либо на практику. Андрей шёл с папкой в руках, и с сумкой через плече, где послушно лежал ноутбук, ожидая, как в него всунут USB накопитель, и он будет воспроизводить материал. Он поздоровался с учениками, поправил очки, улыбнулся Олечке, девочке маловидной, но очень способной, спустился вниз по ступенькам к самому низу лекторного зала, по типу Римского колизея, снова поправил очки, открыл ноутбук, таки всунув в него флешку, и опять громко поздоровался со всеми, пока те занимали  места слушателей.
     Через 15 минут уже стало ясно, что большую половину сюда загнали после школы родители, и мало кому интересен углерод, а жаль, он ведь хороший парень. Только Оля сидела одна на первом ряду, и старательно писала то, что диктовал Андрея, сменяя слайды с картинками, на слайды с формулами.
     Я стоял за столом, и читал лекцию по химии, показывал презентацию PowerPoint на большом проэкторе, иногда смотрел на Олю, свою ученицу, что бы понять, успевают ли дети записывать.
—…Алканы, Алкены, и Алкины, соответственно…— я посмотрел в зал, и он мне показался совершенно незнакомым, девочка на первом ряду смотрела на меня, как мне показалось, с отвращением, да и было ощущение, что я выгляжу не так, или не так говорю. Я попытался улыбнуться, но снова лица учеников исказились, мне стало уже даже не неудобно, мне стало страшно.
— я на минуту.— я забрался по ступенькам, сзади слышался смех, они смеются надо мной, они смеются надо мной. Я выбегаю в почти пустой холл, вытягиваю сигарету, надо покурить, запиваю таблетки чаем Нести, прикуриваю.
      Чёрт, надо закончить лекцию, делаю последнюю затяжку, и вхожу в зал, где нет ни одного человека. Не могли они выйти мимо меня, я стоял в двух метрах, что за напасть? Я выхожу снова в холл старого заброшенного здания, отовсюду свисает чёрная, обугленная паутина, в углу сидит бездомный на старом матрасе, и с улыбкой наблюдает за мной. Железная дверь в лекторную, где я 5 минут назад рассказывал об углероде вела в старый подвал с сырыми стенами, по которым ползали разного рода насекомые. Информационные билборды университета — это граффити, по типу, «Андрей 11А конч торч, и НОРИЛЬСК 2015».
     Бомж привстал, прокашлялся, и попросил у меня сигарету.
Дмитрий Доктов


Рецензии