Кто колокол купит - тот счастлив будет

Жила на окраине Новгорода одна девушка. Была она круглая  сирота, а звали ее Настенькой. Один раз отправилась она с подруженькой в город  на ярмарку. Много там навезли товаров всяких: были и меха и воск, и мед, и заморские вина, и  сукно, и хлеб, и украшения из дорогих металлов.
Шла Настенька по торговым рядам и вдруг услышала чистый и мелодичный звон колокольчиков валдайских. И показался ей этот звон таким прекрасным и волшебным, что остановилась она и заслушалась,  дыхание затаив.
- Кто колокол купит – тот счастлив будет!  Покупай, красавица, на счастье! -  услышала она слова пожилого торговца.
Забилось у Настеньки сердце радостно от таких слов добрых, взяла она  да и купила колокольчик валдайский.
Простилась с подружкой, пришла домой, колокольчик заветный достала и позвонила в него громко-громко…
Не успел колокольный звон утихнуть, как стук в ее дверь раздался.
Отворила Настенька дверь, а там парень молодой стоит и молвит:
- Позволь, красна девица, на постое в доме твоем остановиться. Привез я на ярмарку свой товар продать, да задержался в пути, а заночевать негде. Не обижу я тебя, милая, и хорошо заплачу! А зовут  меня - Григорием.
- Заходи, добрый человек, хорошо. Заночуй в горнице соседней. Коли правду говоришь, и человек честный,  то и денег  твоих мне не надобно!
Дала она ему воды студеной напиться, накормила, да в горнице постель постелила.
А утром он поклонился и сказал на прощание:
- Не забуду я, Настенька, доброту твою. Может,  еще свидимся!
Ушел Григорий, а Настенька наша погрустнела. Снова жизнь коротать ей одной –одинешенькой.
Погрустила – погрустила  да и про колокольчик валдайский вспомнила.
Только колокольчик умолк, а в дверях уже подружка стоит, снова Настеньку на ярмарку зовет:
- Пойдем, Настенька, вместе! Там люди добрые говорят, что ленты привезли атласные и зеркала в оправе берестяной.
И на второй день пошли девушки на ярмарку. Купила подружка и зеркальце,  и атласные ленты.  А Настенька, сама не ведая,  как - снова у рядов,  где колокольчики валдайские продавались, оказалась. И опять услышала она звон, чистый и мелодичный,  и увидела рядом с торговцем пожилым  гостя своего  - Григория.
- Здравствуй, Настенька! – обрадовался Григорий, увидев ее. – За колокольчиками пришла? Звон их нравится?- спросил он у Настеньки.
- Так звучат, как ангелы поют! – воскликнула девушка.
- Вот возьми, красавица, подарок от меня. И протягивает ей колокольчик медный. А на нем слова выбиты: «Кого люблю того и дарю».
А был Григорий кузнечных дел мастером и отливал колокольчики в кузнице своей.
- Для невесты своей берег я этот колокольчик заветный. Да говорит мне сердце, что нашел я невесту  свою.  Будь, Настенька, женою моей.
Озарилось улыбкой лицо девушки, щечки зарумянились. Приняла она из рук  Григория колокольчик, а он в руках ее песней звонкой залился…
И вот уже мчится по валдайской дороге тройка, везет  с венчания счастливых молодых. Весело звенят поддужные колокольчики, подпевают песне ямщика.
А ведь недаром на Руси говорят, что когда звучит колокольный звон – то всем неустройствам и неурядицам конец.
Кто сказку слушал – молодец!


Рецензии