Часть 2. Встреча двух царств

И падишах Адит – ибн - Дауд потянулся к ней совсем своим  чувством, и стал походить  на  «охвачен¬ного  джинном - Маджнуна».  И не смотрел на других своих наложниц,  оставил всех, и   провёл с девушкой целый год как один день, а она все не говорила.

Подобна – солнцу ты по красоте.
По совершенству чувств  тебе нет равных.
Во всем -  стройна, прелестна, соразмерна,
Румянцем мягким  щеки светятся  всегда.
Уста, подобны жемчугам и дивны очи.
Лицом  смущаешь солнце и луну.
 
И сказал ей падишах Адит – ибн - Дауд , в один день из дней когда  его страсть и любовь к ней выросла  до предела : «О мечта души  и радость глаз моих , моя любовь к тебе велика, и я отпустил  из-за тебя всех моих невольниц, наложниц, жён и любимиц и сделал тебя моей судьбой и счастьем  в жизни. Я был терпелив с тобою целый год, и  прошу во имя милости Аллаха великого, чтобы он смягчил ко мне твоё сердце, и ты бы заговорила со мной, а если ты немая – осведоми меня знаком, чтобы я пресёк надежду, что ты заговоришь. Я прошу целый год - Аллаха – хвала ему! – чтобы он наделил меня от тебя ребёнком мужского пола, который бы наследовал моё царство после меня. Ведь  я один и одинок, и нет у меня никого, кто бы мне наследовал, и года мои стали велики. Заклинаю тебя Аллахом всемогущим,  если ты меня любишь, дай мне ответ».
И девушка опустила голову к земле, а потом подняла голову и улыбнулась:                «О доблестный царь и неустрашимый лев, внял Аллах твоей молитве, и я ношу от тебя, и наступило время разрешения, но я не знаю, мужской ли плод, или женский. И если бы я не понесла от тебя, я бы не сказала тебе ни единого слова».
И когда услышал падишах  Адит- ибн- Дауд эти слова, его лицо просияло от радости и счастья, и он стал целовать ей голову и руки от сильной   радости и воскликнул:  «Слава Аллаху всемогущему, который послал мне то, чего я желал: во-первых, ты заговорила, а во-вторых, сказала, что носишь от меня!»  Но скажи мне , в чем причина твоего  молчания : «О госпожа моя  и владычица моего сердца».
И ответила невольница: «Слушай, о падишах, и узнай, что я – бедная чужеземка с разбитым сердцем и покинувшая мать, близких , и брата». «Знай, о счастливый повелитель, – что меня зовут   Сабира   имя, указывающее, что её носительница терпеливая, обладающая терпением, и мой отец был из царей Джинов, но  он умер и оставил нам царство. Мы жили в нем, и вдруг двинулся на пас царь из царей Черных Джинов,  который  отнял у нас царство.
У меня,  есть брат по имени Салим,  и мать моя из женщин Белых Джинов.  Мы поспорили с братом, и я дала клятву, что поселюсь среди людей и научусь  жить как они. И я вышла,   села  в тени одного из оазисов, это было в ночь,  при свете луны, и проходил мимо меня человек, и он взял меня и увёл в своё жилище и стал меня соблазнять. Его домогательства были мне  неприятны,  и я ударила его по голове, да  так что он едва не умер. После этого он продал меня человеку, у которого ты меня взял, а это человек отличный и праведный, верующий, честный и благородный. И если бы твоё сердце не полюбило меня, и ты бы не поставил меня впереди всех твоих наложниц, я бы не пробыла у тебя и одного часа и вернулась - бы к моей матери и родным. Но мне было стыдно пойти к ним, когда я ношу от тебя, и они подумали бы про меня дурное и не поверили бы мне, хотя бы я поклялась, и  рассказала , что меня купил падишах  за деньги и сделал своим уделом в жизни они избрал меня вместо своих жён и всего того, чем владеет его десница. Вот и все…»

О господин, – отвечала Сабира, – приблизилось моё время родить, и мои близкие обязательно должны явиться, чтобы ходить за мной, так как ваши  женщины   не знают, как происходят роды у женщин Джиний, а женщины Джинии  не знают, как происходят роды у ваших женщин.   И когда мои родные явятся, я помирюсь с ними, и они помирятся со мной.   Но только, о повелитель мой, когда придут мои родные и братья, я скажу им, что ты меня купил деньгами и оказал мне милость и благодеяние, и тебе надлежит подтвердить им мои слова, чтобы они своими глазами увидели, каковы твои обстоятельства, и узнали, что ты царь, сын царя“.
И удивился царь её словам. А как же ты  сможешь  оповестить их о встрече. Это очень просто. У нас джинов на службе  находятся  мариды.  Это то - же джины, но они за различные проступки были  заключены  в  кувшины , либо стали рабами  кольца.  Если мы выйдем в твой сад, и подойдем к  пруду, то я покажу тебе  одного из наших слуг.
Падишах удивился, но виду не подал. А  Сабира, тихо сказала падишаху, только ты не пугайся, когда его увидишь.
Я имею  полную силу  над ним и другими  маридами.
Красное Солнце садится в пески, кутаясь в мягкий бархан. Пустыня устав от знойного дня, встречает мерцание звезд. Ночь в тысячный раз укрывает пески, как тысячи лет назад… в ожидании чуда.
Падишах Адит – ибн -Дауд и Сабира,  вышли в сад . Они направились к  большому озеру.
Сад  благоухал  от запахов  чудных цветов, а невиданные птицы, пели на все голоса свои  только им известные песни.
Но вот закружились песчинки, странный начав хоровод. А ветер сильнее все и сильнее… И вот уже воет песчаная буря, песок и камни стучат друг об друга, словно гиганты здесь мелят зерно...
Звезд не видать в этом пыльном аду. Взвился столб до небес и закривлялся в своем жутком танце. Но вот он стал прозрачней и шире, а внутри … тишина. Только в круге вьются песчаные стены. Камень древний открыли пески в этом вихре безумном, а под ним что-то блестит.
Странный сосуд с изогнутым носом, узоров тонкая вязь…  А возле песчинки танцуют. Вдруг новый порыв вырвал чудный сосуд из под камня, и с силой бросил его. Медный звон… , и из носика струйкой дым вдруг потек…
Дым в туман вдруг какой-то стал превращаться и заволакивать все. И тут гром прогремел. Но как будто не гром, а слова там слышны были странные, не знакомые… Незнакомая речь бурю песков перекрыла по мощи…
Но вот, где то внутри будто переводиться стали слова.
«Что ж ты под ноги смотришь, взгляни же наверх!»
А там наверху – фигура гиганта в восточный тюрбан замотана голова, пронзительный взгляд черных глаз, и цветастый платок ниспадает на рот. Им, кажется, прикрывается этот гигант от песков.
Но Сабира, вдруг взмахнув рукой, произнесла какое - то слово. И вмиг… пыль осела, умолк рев звериный той вьюги, пески улеглись…, и вихря не стало в помине. Падишах удивленный увиденным  вспомнил  детские сказки которые ему рассказывали о джинах и кувшинах!
Марид - огромный, живой навис гигантским облаком, ведь его тело казалось полупрозрачным!
И тут снова раздалась громоподобная речь, и снова каким-то чудесным образом это стало переводиться.  Но Сабира  приказала что то марриду и тот  исчез.
   Через несколько секунд  он вновь явился перед падишахом и Сабирой.
Марид,  сказал, дело сделано, твою просьбу я передал. Завтра на восходе солнца жди гостей.
Возвратись  в свой кувшин и жди моих приказаний раб кувшина. И тут же  громадный марид превратился в тонкую струйку  синего дыма и исчез в кувшине. А сам кувшин  лег с песок, и камень оказался поверх кувшина.
Придя во дворец, падишах  Адит- ибн- Дауд,  приказал готовить пир   для встречи гостей. А когда все приказания были  отданы, возвратился к своей невольнице.
Та попросила его ни чему не удивляться  следующим утром. Но  в самом начале, спрятаться в соседней комнате  и когда  она его позовет, тут же  появиться перед гостями.
Слуги трудились всю ночь, дворец падишаха был похож на муравейник. Люди сновали  по всем комнатам и помещениям, готовя дворец и сад к приему гостей. И когда только  начал алеть краешек неба, все слуги , кроме тех кто должен был встречать гостей  легли и заснули мертвым сном. Превратившись в скамьи, диваны, фонтаны и прочие  невиданные  предметы. Но вот солнце  показалось за стеной сада, и вода в пруду, закипела. Первым появился брат  Салих, Это был красивый мужчина, лицом и  манерами похожий на сестру.
 Вслед за ним  вышла мать, а за ней семеро сестер. 
На ступенях дворца их встречала сестра. Первым обнял сестру брат. Спросил, как  она живет, все ли хорошо в окружающем ее мире. Не нужна ли его помощь, в чем нибудь из ее  повседневных  дел. Сестра ответила, что живет она прекрасно. Хозяин дворца ее любит и чтит. А она  любит его всем сердцем.
Мать поинтересовалась,  где она собирается родить, здесь или  в царстве, где живет вся семья.  Принцесса – Сабира - пригласила всех своих родственников во дворец. Где их уже ожидал  праздничный стол.
Поев  различных яств, родственники  спросили, а где же хозяин сего прекрасного дворца. И принцесса рассказала всю историю с ее  покупкой  у купца,  Родственники заволновались,  и стали выспрашивать сестру. Но она  сказала, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. И позвала падишаха.  Адит – ибн- Дауд,  во всем своем  царском одеянии в сопровождении слуг появился на пороге и его усадили  рядом с Сабирой.
Падишах приветствовал гостей и обратился с просьбой к матери . Он сказал, что  с момента  зачатия ребенка, их дочь и сестра, стала полноправной  царицей в его государстве.  И он обратился к  семье с просьбой дать согласие на их  официальный брак.
Согласие было  дано, и  потек  неторопливый разговор. В ходе, которого падишах узнал все  проблемы своих родственников, а те  узнали сложности  царства в котором теперь  стала жить их сестра и дочь.
Брат  попросил у  падишаха  несколько минут, что бы отлучиться по срочному делу, и исчез. Через  промелькнувшие за разговорами минуты в зале появились несколько слуг  с трудом  несшие корзины. Открыв холсты на корзинах , они показали содержимое, а брат  сказал, это наш свадебный подарок Вам. Падишах взял один из драгоценных камней из корзины, и воскликнул, это очень дорогой подарок, один только этот камень стоит столько, сколько все мое царство. На что брат  ответил. Теперь вы будете каждую неделю получать такие подарки.
На следующее утро   у падишаха и его жены родился сын.


Рецензии
Хорошо,когда все ХОРОШО кончается!

Дорогой Вячеслав Омерович!

Прекрасное повествование и разъяснения о джинах! В детстве я тоже любил читать сказки,сколько перечитал и не могу сказать,но помню как папа один раз принес несколько томов 1000 и 1 ночь, но такую, что там весьма интересные моменты были для взрослых (какое-то эксклюзивное издание было,но не всем тогда давали читать) и запретил мне читать(а я еще маленьким был,но читать начал с четырех лет) было мне наверное тогда лет 8 или 9 . Но раз сказали не читать , а сами знаете ,как сказки нельзя читать. Короче, все равно я кое что там почитал, скажу что весьма серьезные не купированные , с выражениями сказки . Я там прочитал две или три и не стал-сильно для взрослых. Папа мне кажется догадался, что я читал их.

Прекрасное повествование !

Всех благ!
Искренне Владимир

Владимир Багаев   03.12.2020 16:32     Заявить о нарушении