Предисловие автора к книге Путь воина

Данный текст является предисловием автора к книге «Путь Воина», релиз которой состоится в января 2021 года! Станьте глазами, мыслями и эмоциями человека, опаленного горнилом войны. Погрузитесь от первого лица в поток мыслей главного героя, который даже на грани безумия остался верен своему главному принципу — непрерывной подготовки самого себя, ради защиты Отечества…
Трагическая история настоящего Человека…

Мы сознательно сохранили все особенности авторской стилистики, грамматики, пунктуации (и даже очевидные опечатки, сделанные второпях) – чтобы максимально сберечь документальную речь человека войны.
                Редакция.






 - Ну что, мартышка, заходи!
Говорящий сидел за партой, и пристально смотрел прямо в душу. В глазах сквозили открытое любопытство и искры смеха, которые разжигали костёр улыбки на изрезанном морщинами лице. Сидящий в кабинете не всегда выговаривал букву “р”, от чего вся ситуация казалась немного комичной, если бы не была настолько серьёзной…
 За несколько секунд, как услышать комплимент в свой адрес, я стоял перед закрытой дверью и держа в руке судьбоносную, начищенную до блеска ручку, видел в ней отражение себя. Никогда бы не мог подумать, что события, которые произойдут в следующие пол часа навсегда определят мою жизнь…
- Заходи, заходи, не стой! – немного шепелявящий голос человека, сидящего сейчас в пустой комнате отдыха военного училища, смягчился, а рука, лишённая нескольких пальцев, сделала приглашающий жест войти…
Знаете, у каждого в жизни есть решающий момент, который определяет его дальнейшую судьбу: У великого борца – когда он впервые в детском возрасте переступает порог тренировочного зала, и рука тренера невзначай треплет непослушный ворох волос. Запах матов, отдающий резиной и мокрого кимоно въедается синильной кислотой в сознание ребёнка, и остаётся там вплоть до восхода на пьедестал чемпиона. У художника – когда ещё мальцом ему в руки попал неведомым образом набор цветных карандашей, которыми он незамедлительно воспользовался, разукрасив обои в квартире. В общем – у каждого в жизни есть тот “самый”, решающий момент…
- Я слушаю тебя, возможный будущий воин отечества… – оставшиеся пальцы на руках в ожидании сплелись змеиным клубком, а глаза заискрились молниями ехидства и скрытого стёба…
Когда я находился на выпускном курсе военного училища, к нам приехали “какие-то” парни, и начали проводить “отбор” к себе в подразделение. Никто тогда из нас, ребят курсантов, и не мог подумать кто они на самом деле… Несколько мощных фигур, затянутых в официальные костюмы шли по коридору, и от них несло запахом приключений… И всего другого г…а, связанного со словом “война” …
Один из них сейчас в ожидании сидел напротив меня… Когда кто-то из ребят с изумлением смотрел на его руку, на которой недоставало несколько пальцев, он перехватил взгляд, небрежно пожал плечами, сделал серьёзный вид, и с наигранным удивлением сказал:
- О, где-то п…л несколько… Приходи к нам в отряд, поищем вместе … – на дальнейшее собеседование с этими ребятами, парень идти не захотел…
Собрав всех желающих в классе, нам сначала показали агитационный фильм. Ну или как сказать… Скорее он был анти-агитационным в каком-то смысле… В нём хроники замечательных киношных сцен известных фильмов о спецназе, гармонично перемешивались с записями оказания первой помощи людям, потерявшим конечности, или же подробной съёмки кадров войны… Настоящей – а не рисованной… Контраст между реальностью и вымыслом был на лицо…
- Ну и что, лебятки? – здоровая рука тронула компьютерную мышку на столе, закрыла ролик в горящем окне на проекторе, а улыбка, и так редко покидающая его лицо, заиграла новыми красками – Кто готов дальше оставаться в этом кабинете? Это лишь небольшой промо-ролик, из которого, и половина из вас ничего не извлекла, дурочки…. Его манера общения – с одной стороны оскорбляющая и пытающаяся задеть, с другой – всё это делалось непринуждённо и весело, и было непонятно – тебя действительно высмеивают, или это всё же шутка?
После первого знакомства с приезжими, практически все встали и покинули класс… С детства мы воспитываемся на крутых кино, играх, книгах – и в нашем сознании давно плотно укоренился единственный образ – спецназ, это круто и весело, и убивать можешь только ты, и не в коем случае не тебя. В этом классе, раз и навсегда эта мысль была сброшена мной с обрыва в море, с привязанной 32-килограммовой гирей…
- Хочу служить в вашем подразделении… – к своему удивлению я не услышал очередное оригинальное “обзывательство” в свою сторону… Он лишь назвал меня “боевым пидол…..м” …
- Я сейчас спрошу тебя зачем, но ты мне всё равно не ответишь, это мы уже проходили… – улыбнувшись, его рука потянулась под стол, и выудила оттуда бутылку минералки. Подняв на уровне глаз стакан покалеченной рукой, другой он стал наливать в него жидкость… Черты лица постепенно размывались через призму пузырьков, по мере того как вода наполняла грани стакана, и улыбка, осыпанная пузырьками воздуха, превратилась в безобразную гримасу…
- Лучше ответь, что общего у тебя, и у этих пузырьков?
Ммм... Скажу честно, в тот миг вопрос поставил меня в тупик. Я ожидал всего что угодно – услышать вопрос об оружии, минах, парашютах и всего, связанного с военным делом…
- Не мучайся… – поставив стакан на стол, он продолжал смотреть мне прямо в глаза – В тот самый момент, когда крышка бутылки откручена, и жидкость уже водопадом обрушивается на стенки стакана, у пузырьков есть только одна дорога – вверх…
Оставшиеся пальцы на покалеченной руке медленно и задумчиво гуляли по отвесным берегам стакана, зависшими над гладью минералки. Глаза, до того живые и дерзкие, стали стеклянными, застыв внутри глазных шарниров…
- Не важно, понимаешь ты сейчас до конца или нет, какой выбор сделаешь, но если тебе не повезёт, ты пройдёшь всё, и окажешься с нами, запомни одно – назад у тебя дороги не будет… – немая гладь глаз, казалось, не потревожилась ни единой волной мысли, находясь в полном спокойствие…
- Ласкажу тебе одну историю, об одном моём хорошем знакомом…
А история стоила того, чтобы её послушать…

                * * *

- Молодой человек, мы не собираемся вас здесь ждать до ишачьей пасхи, собирайтесь быстрее… – медицинская сестра вместе с двумя амбалами стояла на пороге, и надоедливые слова, как клюв дятла нещадно вгрызались в кору сознания…
- Боже, сколько же я вчера выпил… – мысли вяло копошились в черепной коробке, а в тело будто вогнали стальные прутья арматуры, да ещё и залили бетоном до краёв…
Стараясь поймать сочком сознания хаотично витающую вокруг да около мошкару мысли, я опираясь о стены, добрёл до шкафа… В коридоре приглушенно звучал голос Дениса, иногда переходящий на повышенный тон, что-то обсуждающего с медицинской сестрой…
- Да поймите вы меня, ещё раз объясняю вам, он не сумасшедший. Но выпил человек, да слишком много с кем не бывает?! Но не забирать же его в психушку сразу же…
- Немного? – брови женщины поползли вверх от возмущения, а усталые глаза зажглись огнём праведного гнева – И это вы называете немного?! Сначала он учил детей на площадке как правильно ставить растяжку, потом, как изготовить взрывчатку из подручных материалов и остановить кровотечение…
- Вот видите, патриотическое воспитание молодёжи…
- Молодой человек! – голос повысился ещё на один тон выше, останавливая попытки Дэна хоть как-то оправдать меня – А то что он потом избил ещё троих человек, когда они хотели помешать этому уроку? А что по поводу того, что он ещё всю ночь воевал непонятно с кем по всем окружным дворам, да ещё и сделал “засаду” на прибывший патруль милиции?!
- Нет, всё, хватит! – жестом останавливая любые попытки дальнейшего оправдания, сотрудник продолжила – И если бы это было в первый раз, я ещё понимаю… Но никогда это становиться уже обычным делом…
Вещи постепенно заняли положенные им места в сумке, а из коридора доносилась уже более спокойная речь.
- Я всё понимаю, у вашего друга тяжёлая посттравматика, мне действительно очень жаль его… Я знаю, что он настоящий герой во всех смыслах. Но вот эти его периодические “закидоны” — это ненормально…
Голос стал ещё мягче, и тише:
- Как бы вам не хотелось думать, что у вашего друга всё хорошо – это не так. Эта болезнь, которую надо лечить. Вы не сможете вечно “отмазывать” его от последствий…
- Возможно вы правы… Но всё равно, мы с ребятами приедем через пару дней к нему, и надеемся, что заберём… Он нормальный, просто до сих пор тяжело переживает это…
А это - всплывало у меня перед глазами почти каждый день… Казалось, что ребята которых не стало после того подрыва, постоянно где-то рядом, и просто хотят поговорить… И кажется, что если ты не ответишь - то произойдёт что-то страшное с твоей душой… Гораздо страшнее, чем смерть… 
Бестелесное стекло машины холодило лоб и замораживало мысли…
- Братишка, мы заберём тебя через несколько дней, не сомневайся… – провожая меня, Дэн с горечью в голосе потрепал плечо, и прижав к себе, тихо сказал на ухо – Давай хоть там без выкрутасов, Седьмой – его лицо светилось надеждой и уверенностью…
Тусклый свет от задних фар ещё несколько мгновений нервно выхватывал озабоченные черты лица Дениса, а свет впереди - впитывался в безжизненный камень высоток… Я откинулся на спинку сиденья и закрыл глаза…

                * * *

- Ну вот ваша палата, располагайтесь… – миловидная медицинская сестра широким жестом обвела палату, кстати весьма неплохую (спасибо парням, без их вмешательства тут явно не обошлось) – У вас здесь всё есть: телевизор, ванная комната, книги. Если вам что-нибудь понадобиться, найдёте меня на посту.
- До чего докатился, меня уже в психушку упекли… – с мрачной усмешкой я плюхнулся на старую кровать, и уставился в потолок. Продолжая свои невесёлые мысли, я понимал, что пьянка до добра меня точно не доведёт, и рано или поздно с этим надо заканчивать… Глаза закрылись неожиданно как-то сами собой, и я провалился в сон…
Муть перед глазами, искрилась как старая кинолента, на которой мелькают куски сцен… Ночь, “Урал” едет без фар, чтобы не демаскировать себя… Идёт дождь, сродни библейскому потопу… В кабине тепло и уютно, но нельзя подаваться этому чувству и расслабляться… Ещё рано… А в кузове сидят пацаны – такие же усталые, как я, и такие же счастливые… Счастливые – что возвращаются с задачи целыми и невредимыми, в полном составе. До своих остаётся совсем ничего…
Вспышка… Яркая вспышка затмила всё на этом свете… Ощущение полёта… Удар… Боль… А потом мир погас… Открыв глаза, я с удивлением обнаружил, что мои штаны горят. Да, просто горят… Огонь жадно поглощал камуфляжную ткань, а боли не было… Вообще никакой… И ноги почему-то не слушались… Преодолевая себя я затушил пламя и огляделся вокруг…
В стороне на обочине стоял искорёженный взрывом “Урал” – часть кабины была смята в гармошку, а левого колеса и всего, что с ним связано, не существовало вообще… Никого из парней видно не было. По всей видимости, я вылетел через люк в крыше кабины, и только поэтому остался жив…
Во внутреннем кармане лежал спутниковый телефон. В бреду я позвонил и попросил о помощи. Сил снимать координаты и совершать ещё хоть какую-то мозговую деятельность не было… Резко накатило иррациональное чувство страха, обиды и одиночества. Хотелось поговорить с кем-то из своих ребят…
- Парни!!!Парни!!! – без сил распластавший на земле, я один за другим произносил их имена, то кричал, а то умолял ответить мне…
Но никто из ребят со мной больше не заговорил. Никогда…
- Ребятааааа!.....


- Да очнитесь же вы наконец!!!
Стакан воды, вылитый на лицо, помог сбросить оковы сна… Рядом стояла вся раскрасневшаяся от усилий и переживания дежурная медицинская сестра, и держала в руке пустой стакан – Очнулся… Еле сумела разбудить вас…
Сев на край кровати я невидящим взглядом уставился на край половички, отходящей от своего собрата по квадратному метру пола…
- Всё хорошо… Просто плохой сон… - медсестра недоверчиво прищурилась, и в очередной раз напомнив мне о возможности обращаться к ней в любое время, выпорхнула из номера…
Потерев глаза я уставился на противоположный угол комнаты, в котором стояло ещё не столь старое кресло, сохранившее остатки былой кожаной роскоши… На нём сидел один из моих парней… Несколько раз быстро моргнув, призрак исчез, и на его месте снова была пустота… Я понимал, что это всё ненормально, но ничего не мог поделать…
- Пора валить с этой шарашкиной конторы… – мысль, сформированная за несколько мгновений, уже к обеду превратилась в четкий план…
За несколько дней я выявил самых “адекватных” пациентов из этого балагана. Было не густо, но в своё время приходилось работать и с гораздо более плохими кадрами. Для побега мне нужна была группа из 8 человек. Первых 6 кандидатов я нашёл за два дня прогулок в парке, подслушивания разговоров и наблюдения за этими психами. Ночью удалось проникнуть на пост сестры, когда она спала в каморке отдыха, и посмотреть их личные дела… Все были военными, правда из спецназа только один… Ну да ладно, зато был инженер… Оставшиеся два человека были подобраны вскоре назначенным мной бойцом, и предварительно ознакомившись с ними, я одобрил их кандидатуры… Операция не должна была длиться долго, и я не стал утруждать себя запоминанием имён всех членов группы, по этому каждому был дан номер от 1 до 8…
- 1 и 2 – на вас наблюдение за постами в палатах на первом и втором этаже… – два парня, один - ещё совсем молодой, старший лейтенант, другой – уже старый, прожжённый годами и службой майор инженерных войск, внимательно слушали – Составить график дежурных смен, кто в какой день заступает и какие у них есть характерные повадки…
Со стороны, мы просто мирно играли в шахматы в чудесный солнечный день, расположившись на лавочках в округе, и не привлекая внимания охраны…
- 3 и 4 – с вас необходимо достать ключ от задней калитки, как правило дед охранник сразу же спит после обеда, а на связке есть несколько запасных ключей – улыбнувшись, я представил, как из каморки охранника незаметно пропадает один ключ – Можете заменить его на другой похожий, чтобы паники не подняли. Запасными ключами всё равно никто не пользуется, а новая смена их никогда не считает...
- 5, 6, 7 и 8 – на вас лежит наиболее ответственная часть задачи – как бы подчёркивая всю серьёзность предстоящей миссии, моя ладья пошла в наступление на клетчатом поле боя – Шах. Вы должны в час “х” подготовить высококачественную диверсию таким образом, чтобы никто не заподозрил что это “диверсия” … Предлагаю осуществить поджог, путём короткого замыкания бытовой техники в одной из палат… Взаимодействие будем отрабатывать в составе двоек на местности, меняясь по моей команде… Всем всё понятно?
Лица, окружающих меня воинов, уже не были просто лицами психов… Это были лица психов-военных…


Через несколько дней, вой пожарных сирен разносился над ночным городом, а огонь, охватывая новые комнаты больничного корпуса, весело подпевал ему…
- Вот он какой, запах свободы, а? – толкнув в плечо стоящего рядом 5-го, я развернулся в пол-оборота назад, оглядывая свою сводную группу… Не бог весть что, но с задачей справились.
- Командир… – из строя вышел 2-й, и смущенно протянул мне простой, кнопочный телефон – Задача выполнена….
Ах да… Точно, я просил достать мне телефон.
- Группа – с первой частью операции справилась на отлично! Объявляю начало второго этапа – всем в составе двоек раствориться на местности и слиться с местным населением… Свободны…
- А всё-таки неплохие ребята… Хоть и сумасшедшие… – думал я про себя, пока набирал номер одного из самых дорогих мне людей… Номер моего брата по оружию – Дэна…
Тяжёлые гудки глухим эхом раздавались в просторах сердца, и отражаясь от свода черепной коробки, нехотя растворялись в воспалённом сознании…
- Да…Алло…
- Брат, это я, забери меня от сюда. Ведь я не сумасшедший… Не сумасшедший… Ведь, правда? ….

                * * *

Прошло уже не менее 5 минут после крайнего сказанного слова, а человек передо мной всё сидел, и даже не двигался… Минеральная вода в стакане перед ним уже давно выдохлась, и вместо десятков пузырьков лишь несколько ещё оставались на поверхности… Лишь спустя ещё несколько долгих мгновений, манекен передо мной ожил, и на лице вновь заструилась жизнь.
- Это тебе очень нравоучительная история… А самое главное – подлинная. Даже сумасшествие не смогло изменить человека. И как бы пафосно это не звучало, будучи за гранью безумия - он оставался человеком “своей” работы… – ещё раз пристально взглянув на меня, он продолжил – Став однажды на этот путь – назад дороги не будет… И не всех в конце ждёт пряничный домик, как в сказке…
Сказать, что я что-то понял – значит безбожно соврать. Не понял я ни черта, в тот день… Но сделал умный вид, кивнул головой, и остался верен своему решению – отобраться в самое элитное подразделение Вооружённых сил нашей страны – Силы специальных операций…
Выйдя из класса, я навсегда запомнил эту историю…

                * * *

- Алмаз, статус?
Ботинки скользили по мокрой палубе катера, ремень автомата оттягивал плечо, а сквозь окуляр ПНВ раскрылся во всей своей красе небесный свод, украшенный мириадами звёзд… Впереди нас ждала одна из самых успешных морских операций Российского спецназа за последнее время – Керченская операция…
- Зелёный… Я зелёный… Готов…
А впереди уже во всей красе, освещённый светом звёзд, меня ждал мой путь…
Путь воина…





Дорогие читатели, в преддверии скоро выпуска книги, хотелось бы услышать ваше мнение и критику по поводу самой темы рассказа. Насколько мне удалось донести до вас сущность проблемы людей, пострадавших от войны, и насколько она оставляет след в сознании человека....
Сама книга - является рассказом бойца ССО о его профессии и людях, которые находились с ним на протяжении его пути, о том, как менялось его сознание и отношение к таким понятиям как честь, патриотизм, Родина, правда...
Всё будет по факту и без обмана...
А в качестве кульминации - подробный правдивый рассказ об одном из громких политических событий - Керченской операции по захвату судов ВМС Украины...


Рецензии
Дорогие читатели, в преддверии скоро выпуска книги, хотелось бы услышать ваше мнение и критику по поводу самой темы рассказа. Насколько мне удалось донести до вас сущность проблемы людей, пострадавших от войны, и насколько она оставляет след в сознании человека....
Сама книга - является рассказом бойца ССО о его профессии и людях, которые находились с ним на протяжении его пути, о том, как менялось его сознание и отношение к таким понятиям как честь, патриотизм, Родина, правда...
Всё будет по факту и без обмана...
А в качестве кульминации - подробный правдивый рассказ об одном из громких политических событий - Керченской операции по захвату судов ВМС Украины...

Игорь Сом   02.12.2020 19:25     Заявить о нарушении