Письмо венгра из Индии

В юные годы, путешествуя автостопом по ГДР, я вышла в солнечный день на автобан
голосовать, чтобы доехать до Веймара (Weimar) на попутке. Машины долго не останавливались. Стало холодновато. И вдруг один молодой человек заговорил со мной по-русски и предложил мне свой плащ. Они с другом тоже хотели попасть в Веймар.

В это время остановился грузовик, и юноши уступили мне очередь:
- Залезай в кабину!
- А твой плащ?
- Встретимся в Веймаре на молодёжной турбазе!

Так я познакомилась с Петером и Дьюлой из Будапешта. Дьюла очень страдал оттого, что не мог говорить по-русски.
Петер оказался сыном венгерского дипломата, служившего в Москве. Там Петер учился с 6 по 10 класс и хорошо овладел русским языком. В Будапеште он закончил
политехнический институт и стал инженером.

С восторгом и грустью вспоминал он о своих дорогих московских одноклассниках.
Один из товарищей жил с родителями в шестиметровой комнатке. К нему на день рождения пришли 11 человек! Они праздновали так долго, что решили остаться ночевать у этого мальчика. Где они только ни лежали! "Даже на столе и под столом!  Это было  весело!"- говорил Петер. Но нам было обидно, что москвичи живут в клетушках.

Его диплом, его знание языков, русского и английского, открыли ему возможность работать в венгерских представительствах за границей. Первой была Швеция. Когда он прислал мне открытки из Стокгольма, мне представился этот город чудом! Ведь я жила в Ленинграде в ужасных условиях и на нищенскую зарплату.
Как и некоторым моим читательницам в 2020 году, мне показалось тогда, что в Швеции - лучше!

Но не суйтесь никуда без знания языка! В Ленинграде я училась на многих специальных курсах и проводила по 10 часов в день в читальном зале для научных работников и специалистов в Публичной библиотеке, на Невском проспекте. Ни в какой Швеции
вы не получите такой квалификации и, как говорят теперь, будете полы мыть.

...И вот я узнаЮ из этого письмеца от Петера, что он уже работает в Индии, в Бомбее! С детских лет Индия казалась мне экзотической страной, где коровы лежат на улицах. В те времена шел фильм с участием Раджа Капура "Бродяга ".
Я ещё помню ту песню, которую пел Радж Капур: "БРОДЯГА Я-а-а-а..."

Но бродяжничество можно выдержать только, если ты молод и спортивен, а за спиной у тебя ждёт тебя нормальное человеческое жильё, в котором можно очиститься от всякой грязи.

Так мы узнавали об Индии...А вот Петер Карпати работал там и во многих странах мира, обладая уникальным образованием...
Вспомнила я об этом после вчерашней переписки с А.А. Кочевником об индо - европейских языках...Индия является и прапрабабушкой всех славянских языков, в том числе и русского... 



 


Рецензии
Сейчас автостопом не очень-то поездишь.
Языки - это ключ к миру.
Споры про индоевропейские ведутся давно, и вот к каким экзотическим отзвукам иногда приводят : http://proza.ru/2023/07/04/1140.
Обратите внимание на фотографию.

Зоя Федоренко-Сытая   13.07.2023 17:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.