Странные ириски - рассказ

Когда я был маленьким, я очень любил конфеты. Но так как шоколадные конфеты мне перепадали редко... Время было советское... Я часто съев конфету, начинал жевать фантики.

Жевал тоненькую бумажку, в которую конфета была завернута. Которая еще хранила ее запах.

Все бы хорошо, если бы я этим ограничился. Но изживав бумажку, я начинал жевать и золотце, которое в хороших конфетах тоже было.

И это кончилось плохо. Так я и испортил себе зубы.

Но рассказ собственно не об этом.

Однажды, когда я был в пионерском лагере, мама передала мне со знакомой посылку. В посылке я увидел какие-то странные с мятным запахом ириски.

Вначале я даже не понял, что это не конфеты совсем. Я чуть не раздал их другим ребятам, которые меня обступили. Кажется, я тогда учился в классе 5-ом, и еще был очень неопытный...

Потом я начал "ириску" разворачивать - и тут меня осенило... "Это не конфета!".
Эта была первая жевачка, которую я видел в жизни.

Моему восторгу не было предела. Мне предстояло попробовать настоящую западную жевачку!

Часть жевачек я отдал другу Игорю Андрееву, а остальные мне тоже не удалось спокойно сжевать.

Меня обступило сразу несколько мальчиков, и они стали клянчить: "Дай жевачки... Дай жевачки".

Мне даже стало неприятно. Надо же так унижать свое человеческое достоинство... Мальчиком я уже тогда был начитанным.

Поэтому я сказал им: "Я еще сам не жевал". Тогда они предложили такой вариант: пусть я начну жевать первым, а им давать дожевывать.

Оказывается, они всегда так делают. На этом и порешили.

Мы отошли на край футбольного поля. Подальше ото всех. И стали жевать.

Правда я не знаю, большое ли удовольствие было жевать резинку, которую до тебя уже долго кто-то жевал, потому что она была уже совсем не сладкая. Но ребятам, тем не менее, нравилось.

Они даже спорили, кто после меня будет жевать первым. Говорили друг другу: "Ты уже долго жуешь... Дай мне!".

Эти препирательства дошли до того, что один пацан вдруг гордо встал, и сказал: "Вы думаете, мне нужна эта жевачка!?".

"Вот как она мне нужна!" - и выплюнул всю жевачку, которую только начал жевать, на траву.

В моей груди что-то шевельнулось, и я почувствовал к нему уважение. Вот так мы получаем в жизни первые нравственные уроки.

Правда, многие, к сожалению, их не усваивают.


Рецензии