Продавец снов

               


     В один из воскресных дней, в полдень нежась на июньском солнышке на скамье городского парка сидел студент 3 курса Творогов Сергей.
Сидел слегка вытянув ноги, подставляя лицо ласковым лучам и ощущаю на нем легкое дуновение ветерка. Закончилась сессия, и нужно было сдавать комнату в общежитии, брать билеты на поезд и ехать на побывку домой.
Долгов по сессии не было, по экзаменам и зачетам четверки и пятерки, кроме одной тройки по физике, да и то как считал Сергей, не совсем справедливо поставлена,так как балл ему снизили за подсказку соседке, которая ему задала вопрос на который он даже не успел ответить.
Но в целом настроение было отличное, впереди встреча с родными и отдых, походы в лес, рыбалка с друзьями и много чего интересного.
Так он сидел в полудреме и грезах , сколько времени он даже и не засекал, просто и не думал об этом так как спешить было некуда.
Поэтому он и не обратил сразу внимания на подсевшего с ним рядом на скамейку интеллигентного вида старичка, лишь краем глаза почти автоматически оценив в нем безупречный лёгкий летний костюм шляпу и трость.
Старичок сел аккуратно не мешая отдыху сидящего юноши, осторожно поставил рядом портфель, и так же почти бесшумно достал из него газету и принялся её читать.
Может быть Сергей и не заострил на нём внимания, но что-то ему подсказывало в нем необычность, то ли его костюм то ли его внешность, то ли всё вместе. К тому же от него исходил такой приятный запах, который напоминал ему утреннюю прохладу цветочного луга, и чтобы рассмотреть его по-внимательнее Сергей делая вид что спит прищурившись стал его разглядывать.
   -Извините молодой человек, я не хотел вас потревожить, -сказал он, посмотрев на него веселыми и как бы проникновенными глазами.
    -Да я и не спал, вежливо отреагировал Сергей, так чуть - чуть погрузился в грезы так сказать, пробовал пошутить на излишнее беспокойство к его персоне.
    -Я бы не стал к вам подсаживаться, но лавочка на которой вы расположились, оказалась самой первой которую я заметил, к тому же, она стоит в таком замечательном месте, и освещается и в тоже самое время не на жаре»-
улыбнувшись закончил старик.   
 Хотя присмотревшись теперь по-внимательнее Сергей изменил бы своё мнение по-поводу старика, рядом с ним находился поджарый очень опрятный пожилой мужчина, так сказать, совсем не определенного возраста, но не как не стариковского.
Но некая странность в его облике все таки была, что именно это сразу даже не улавливалось.
     -Я тут в киоске недалёко от парка купил газету, и хотел такознакомиться с новостями, так как всегда с удовольствием это делаю когда бываю у вас.
     -Тоже не местный, как и я, -подумал Сергей.
      -А вы видимо  студент одного из институтов этого города, я правильно понял? - спросил он Сергея.
      -Да,вы правы, я учусь на третьем курсе исторического факультета, вернее уже перешёл на четвёртый,- поддерживая волну вежливости, на которую его занесло вопросами и пояснениями незнакомца.
      -О, исторический, -многозначительно воскликнул он, -как вам повезло молодой человек!, с радостью и загадочно произнёс он проговаривая последнюю фразу.
Ну уж так и повезло, я бы так не сказал, да история Сергею нравилась больше других предметов в школе, но учась в институте он всегда чувствовал на себе какие-то догматические рамки, которые иногда прямо как тиски сжимали его исследовательский ум.
       -Да, я конечно рад,что я учусь именно на этом факультете,  но о каком везении сказали вы? - немного с недовольством произнёс Сергей.
       -Да вы не смущайтесь, молодой человек, я простите не представился, зовут меня Аполлинарий Матвеевич, по роду занятий я продавец снов!
     - ... Чего, чего не понял продавец, ?- пролепетал Сергей, явно не веря своим ушам.
      -Да,да, как бы не невероятно это звучало, именно так, продавец снов, и позвольте заметить с оочень пребольшом опытом,  - весело отчеканил «старичок».
     -Ну влип, подумал Сергей вечно попаду в какую- нибудь историю, но здесь либо ... , а ну понятно, «старичок « просто того.. ну всякое бывает в таком возрасте.
      -Вы конечно можете мне не верить, или считать меня не совсем нормальным, - как бы отвечаю на его мысли, - продолжал он, но наступит такое время, когда люди будут заказывать и оплачивать себе сны в автоматах, как вы себе покупаете газировку,ну или скажем открытку либо газету.
      -Да я... я и не подумал так считать, просто не каждый день тебе представляются незнакомые люди продавцами снов,»- начал оправдываться Сергей.
      -Ну вот, эка я смутил вас,- со вздохом произнёс Аполлинарий Матвеевич,просто я думал вам будет интересно получить ответы на свои вопросы, коих у вас накопилось достаточное количество.
       -И поверьте, не каждому я представляюсь, и далеко не каждому предлагаю свои услуги, а только тем ищущим и никогда не успокаивающимся умам, «
-Но вы можете конечно отказаться, я не оказываю свою услугу никому кто сам не захочет этого, но и вы хорошенько подумайте над этим, так как для вас, будущего ученого, это оочень важный шанс, - с протяжкой произнёс Аполлинарий Матвеевич.
-Так я... и не знаю... я учёный, ... будущий, у меня и тройка в сессии есть, да и ленюсь задания делать и лекции пропускал...
- Но, но, молодой человек, не спешите делать выводы по-поводу вашего будущего,- улыбнулся тепло и загадочно «старичек «, - да и кстати, вы до сих пор мне не представились, как вас мне величать?
        -Я...я Сергей,- потихоньку приходя мыслями в происходящее проговорил он.
-Ну вот и славно, познакомились ! -бодро произнёс Аполлинарий Матвеевич, с целью вернуть настрой собеседника в первоначальное русло общения.
-Я вы знаете, по долгу службы, стараюсь не вовлекать людей в долгие разговоры, так как безошибочно всегда нахожу тех, кто нуждаются в моих услугах, - заговорчески произнёс он, подчеркивая последнюю фразу.
- Это в современной науке сны, для того чтобы организм просто отдохнул, а древние знали их истинное назначение в эволюционном развитии человека и его души, так сказать,- пытаясь  расшевелить и вывести на диалог Сергея, - проговорил он глядя прямо в глаза ему, прочитывая в них растерянность и сомнения.
-Я думаю, для начала знакомства, вам предостаточно, я буду здесь завтра в это же примерно время, я мог бы вам поведать о значительно многом, и ответить на ваши вопросы, на которые я конечно знаю ответы,- если вам интересно, обязательно приходите, - он протянул руку для рукопожатия, другой рукой беря портфель.
- Да я прийду... наверное.. а почему не прийти,- говоря и в тоже время раздумывая произнёс как-то вяло и не уверенно Сергей, чувствую в своей руке крепкое мужское рукопожатие.
- Ну вот и хорошо, я очень рад нашему знакомству, и так сказать на последок хочу в качестве презента , он улыбнулся как - то очень по- доброму,подарить вам сегодняшний сон. О чем он будет... впрочем я и сам до конца не знаю, знаю одно он даст вам ответы.
       -И для того, чтобы всё состоялось, как только будете засыпать, представьте мысленно меня и закрывайте глаза. А завтра вы может быть измените свои первые впечатления о нашей первой встрече, точнее сказать, об её второй части.

      С этими словами Аполлинарий Матвеевич бодро встал со скамейки, кивнув на прощанье развернулся и отправился твёрдой походкой в глубину парка, к противоположному выходу ведущему на набережную.
       Долго и задумчиво смотрел Сергей на удаляющуюся фигуру в светлом костюме ещё не веря в то,что он услышал, но скрывающееся за деревьями парка солнце уже не ласкало лицо и стало немного прохладней, и это говорило о том, что наступил вечер, и нужно было уже держать путь в сторону общежития института, так как он уже изрядно проголодался.
        Сергей поднялся со скамейки и разминая немного затёкшие ноги, пошёл  по той же асфальтированной дорожке парка,по которой ушёл его собеседник, но только в противоположном направлении.
        -Да, идя по улице думал Сергей,- такое расскажи, никто и не поверит, да и рассказывать собственно пока не о чем. Ну подсел в парке старичок,ну поговорили, ну чего то там предложил, и что? Что произошло такого сверхъестественного? Так-то ничего, но вот профессия его, или лучше сказать роль занятий «продавец снов»,  как-то очень необычна.
    -Если сказать не странна... и, и это его проницательность... я будущий учёный... у меня накопилось множество вопросов.., вспоминал Сергей обрывки сказанного старичком... Такое чувство, что он, Апполинарий Матвеевич, либо читал мысли, либо... у Сергея от этой догадки как-то екнуло в груди, либо он не из нашего времени....
     -Пишут же фантасты, что когда-то человечество изобретет машину времени, и люди будут перемещаться из настоящего  в прошлое..
    -Просто фантастика какая-то, как я сразу не догадался!  Конечно, старичок то из будущего!  А как он появился в парке? А где его машина времени? Она же должна быть где-то спрятана! Вот я дурень, надо было проследить за ним, хотя бы выяснить куда он пошёл!
  -Нет, что я такое подумал, проследить, он ко мне вон как отнёсся, с доверием,а я проследить, ему стало как-то неловко за свои мысли.
     Так в раздумьях и в диалоге с самим с собой, Сергей уже подходил к своему корпусу общежития, благо ноги за три года учебы, уже запомнили к нему дорожку, и сами собой несли его домой.
  Общага как всегда начинала  к вечеру наполняться каким -то присущем только ей гулом, в котором если прислушаться можно было разобрать и девичий смех и веселые голоса ребят, которые что-то рассказывали, и бренчание гитары, а так же побрякивание кастрюльных крышек на общей кухне, где кашеварили девчата, да молодые жены старшекурсников.
Много звуков издавала общага, одним словом гудела как пчелиный улей!
   Сергей легко взбежал по ступенькам крыльца, открыл дверь тамбура и оказался в вестибюле корпуса общежития, где на  вахте сидел очередной сонливый студент первокурсник назначенный на дежурство бдительным студсоветом.
    Скользнув по Сергею взглядом, он уткнулся в журнал прибытия и делая вид, что он там что-то записывает, ну не принято спрашивать документы у старшекурсника, вот и всё.
  Пролетев цепляясь за перила две площадки, Сергей оказался на третьем этаже у своей комнаты, судя по тишине, он оказался первым, кто вернулся вечером домой. Открыв дверь, он включил свет в комнате, разулся, взял электрический чайник и пошёл на кухню набрать воды и вскипятить себе чайку да заморить червячка какой нибудь булочкой.
    В комнате их жило четверо, двое ребят из вьетнама и их двое русских.
Вьетнамцы очень часто отсутствовали, они ходили к своим на пятый этаж, там вместе кушали, пили чай, потом пели песни и всегда почти возвращались поздно, а Паша, дружил с девушкой из параллельной группы и они тоже там ворковали очень бывало и допоздна, и Сергей часто глубокими вечерами оставался один или иногда приходил в соседнюю комнату к ребятам однокурсникам.
   Сегодня же вечером он был бы рад, чтобы кто-нибудь пришёл по-раньше  и он не оставался один на один со своими мыслями.
   Попив чаю, Сергей решил отвлечься , и что-нибудь почитать, читать он любил, но больше всего его интересовали исторические произведения, в которых были конечно и сугубо документальные вещи, но и много авторского вымысла и догадок. Где-то он соглашался с автором, где-то мог поспорить, а где-то совсем возмущался и отрицал те факты, которые излагал автор. Вот и сегодня он открыл книгу известного археолога  и историка, Анатолия Семёновича Рыбакова, его раздел о исследованиях на русском севере, где автор утверждал, что расселение диких племён  на территории древней Руси, происходило с юга на север, с чем Сергей категорически не был согласен.
  Во-первых, ему не нравилось выражение « диких племен», во-вторых, ему не нравился вывод о расселении с юга на север. А как же находки обломков керамической посуды, даже на поверхности курганов на севере, золотые украшения высокого ювелирного искусства, найденные в Сибири ещё 18-19 веке ?!
  Ведь нужна истина, а не натянутые и урезанные сведения, или маститость известных ученых, их авторитет заслоняет эти находки, и не дают сложить пусть не полную, но хотя бы объективную картину!
   Дикие племена! Ничего себе дикие племена, и высокохудожественные ювелирные украшения! Сейчас такое в точности повторить не смогут, а тогда могли, и причём во многих местах земного шара, не только на нашей территории. Вот на что бы получить ответ! Что за цивилизация оставила о себе так не много артефактов ?!

   Просидев на своей кровати почти до 10 часов вечера, перебирая последние события дня, Сергей решил ложиться отдыхать, хотя заснуть было сложно, для общаги 10 часов вечера было ещё « детское» время.


Рецензии
А я так настроилась!)))
Продолжение будет? Или оно где-то уже есть?
Подскажите, где?!
С уважением Ирина.

Ирина Михаревич   26.03.2021 12:25     Заявить о нарушении
Ирина благодарствую!
Буду стараться, продолжение оно всегда следует... 😊

Иван Стихин   26.03.2021 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.