Матрица

Клер очень любила свою работу, тот момент, когда выбор сделан, и матрица начинает раскрываться, был самым эмоционально насыщенным в ее жизни. Сколько раз она это переживала? Она порылась в своих воспоминаниях, 45? Нет 48!!! Точно 48 миров заселила лично она, не такой большой рекорд, у Алекса из другого отряда было за 200. Не то что бы Клер завидовала, но нотка соперничества за успех была ей присуща. Но Алекс занимался этим уже 300 лет и был самым удачливым операционистом в истории. Помимо  общего количества удачно запущенных, его матрицы были признанны наиболее ярко раскрывающимися и эволюционирующими. Так, отвлекаться нельзя, наступал самый ответственный момент, момент ВЫБОРА матрицы, и любая поспешность  или ошибка могла привести к фатальным последствиям. Ее рука затекла, и она бы с удовольствием положила  автомат и работала двумя руками, но исследователи предупредили ее, что на этой планете еще водится  хищная фауна, и по этому она должна быть начеку. Иначе  может случиться беда, как с Мэри из 5 отряда:  ее утащили  местные монстры под землю, и пришлось устраивать спасательную экспедицию и делать новую матрицу. А это очень ресурсно затратный проект. Для развертывания матрицы требовалось огромная энергетическая сила, и сериний был очень дорогим материалом. Все матрицы были строго учтены, исследователи посчитали, сколько можно планет заселить, вышло 20 000. Это замечательно, 20 000 обитаемых миров, сделанных по эталонным путям развития той или иной цивилизации, 20 000 шансов у человечества  существовать еще не  один миллиард лет. Когда войны на земле закончились и наступила новая Эра человечества, люди были на грани вымирания их осталось 11 человек,  и ученым понадобилось 500 лет, чтобы вновь заселить землю.
Проанализировав весь опыт Земли, люди пришли к выводу, что вся история человечества развивалась по кругу, и с каждым кругом люди все больше и больше уничтожали себе подобных. Так и возник проект «Матрица» - проект заселения всех планет, хоть как-то пригодных жизни человеческих существ. Корабли бороздили галактики, выискивали планеты – это был первый этап, анализировали и составляли  возможные варианты развития и эволюционирования человеческих рас на ней. Потом создавались матрицы с учетом  природных условий данной планеты и операционист разворачивал матрицу на ней. Иногда приходилось посылать группу зачистки, избавлять планету от остатков хищной фауны или остатков внеземной цивилизаций. Что эта группа только не видела, многообразие форм жизни биологической и иноматериальной. Сначала исследователи тщательно изучали возможности эволюции местного населения, и если не было пересечений с людьми, планету зачищали. Операцист с помощью огромной силы серения, и собственных возможностей, запускал матрицу в проявление, и она формировала новую человеческую цивилизацию. Вся сложность была в том, что определиться с выбором можно было только в момент запуска ее, находясь на конкретной планете. В ней были заложены вероятностные картины развития событий, выстроенные на основе всего предыдущего опыта, собранного человеческой цивилизацией. Картины оживотворялись и одушевлялись энергией серения – редкого по своей силе и точности взаимодействия с любым живым носителем. Именно поэтому точность и детализация картин была почти стопроцентной. Иногда матрица не приживалась, поскольку была наполовину разумным существом, иногда начинала развиваться по неучтенному сценарию и, увы, ничего тогда сделать было нельзя, оставалось наблюдать за планетой, и если цивилизация шла по пути гибели, приходилось зачищать.
Наступал самый ответственный момент выбора, Клер раскрыла в воздухе проекцию матрицы, черные  прямоугольники серения начали материализовываться. Она внимательно следила, за тем, на какое ядро  отреагирует матрица,  прежде чем ее запустить. Обычно в матрицу закладывали не более 20 ядер, не так много было вариантов развития для каждой конкретной планеты. Каждое ядро раскрывалось, материализовывалось  голограммой будущей цивилизации, и если не подходило, его надо было свернуть и запустить следующее. Сама же Клер в этот момент наблюдала всю историю этой цивилизации от зарождения до возможной гибели. Перед ее глазами, рождались и умирали люди, вырастали и разрушались города, строилось новое общество, люди выращивали деревья, а потом уничтожали их. Появлялись и исчезали города, люди создавали сначала Богов, а потом ядерную бомбу. За момент просмотра Клер становилась каждым человеком, живущим на этой планете. Проживала миллиарды жизней и тысячи лет, за несколько минут. Ядра раскрывались одно за другим, и Клер следила, это не подходит, это то - же, следующее, все отказывались корелировать с этой планетой, и вот, последнее 20-е немножко засветилось серебристым цветом, верный знак!  Эта матрица примется и развернется, и родиться новый мир, но просматривая вариант она увидела, что и он  закончится гибелью планеты, более того, гибелью всей системы планет! Она пережила в 20 раз смерть 10 миллиардов человек, ядра закрылись и она стояла опустошенная….. Что же делать? Неудача, а ей казалось, что на этой планете пройдет все очень легко все, планета ей понравилась с первого взгляда. Матрица раскроется  и она увидит жизнь, а не смерть. Надо сворачивать миссию, и улетать, возвращать матрицу и пусть уники разбираются, что здесь не так.
Она свернула матрицу и пошла к своему звездолету, автомат был как никогда тяжел, да и мысли одолевавшие ее были не легче. Она слышала, среди операционистов ходили такие разговоры, что было много проваленных миссий, но не верила в это. А вдруг она ошибается, а вдруг они все ошибаются? А вдруг населяя другие планеты самими себя они  не помогают развитию вселенной, а заражают ее множеством паразитов? Как иначе назвать людей, которые уничтожают друг друга и место своего обитания, может, те 11 человек ошибались, когда решили что имеют право на проект «Матрица»? Ноги Клер подкосились и она упала на землю. Раскинув руки лежала она на земле чужой планеты. Красная пыль окутала ее, слезы потекли из ее глаз, но не от боли, а от ощущения бессмысленности и бесполезности всего, что они делали. 700 лет, все, что они делали - вредоносная программа, которая не оживляет вселенную, а медленно уничтожает ее. Она лежала на этой чужой и жесткой земле, и рыдала, так как никогда в своей жизни. Слезы ее капали на эту сухую поверхность, впитывались и оставляли темные следы. И вдруг она почувствовала странную вибрацию, из темных капель оставленных ее слезами, стали пробиваться зеленые ростки, сначала она не поверила своим глазам, и попробовала прикоснуться к ним. Они были живыми, выросшими из ее слез и вот уже небывалой красоты цветы окутали ее коконом,  они росли вокруг нее, через нее, и она чувствовала покой и умиротворение. Потом ощущение бесконечного счастья наполнило ее,  все картины, прошлого пронеслись перед ее глазами, прошлое ее и всех населенных ими планет. Да они паразиты, но они могут перестать ими быть! Перед ее глазами проносились уже другие картины, и одно имя сорвалось с ее губ. Потом она на легко села и цветы исчезли, лишь разноцветная пыльца, которая осталась на ее одежде, напомнила ей о том, что  произошло. Но в ее сознании было четкое понимание, что надо делать. Сняв с груди медальон с матрицей, она сжала его в кулаке. Клер знала, как можно ее уничтожить, и легко улыбнувшись самой себе, она направилась к звездолету.


Рецензии
Отличная идея, красиво переданы эмоции. Но автор очень сильно спешит. Ему приснилась киносага, а времени рассказать - пять минут. Поэтому решила сконцентрироваться на финале сна, здесь - удалось.

Шкирман Игорь   03.12.2020 21:08     Заявить о нарушении