Мурница

 Однажды на стене квартиры в доме номер 5, что на пересечении Садовой и Набережной улиц, появилась стенгазета. Ну, появилась и что, эка невидаль. Нас обманули, расходимся…
Но не спешите, ведь сей объект, относящийся к коллективному виду творчества, был не так прост, как казалось с первого взгляда. И что самое главное – переполошил весь бомонд, обитающий в квартире.
 Заглавная надпись на белом ватмане большого формата, расположенном горизонтально, гласила крупными разноцветными буквами: «Кошкина стенгазета “Мурница”». Ниже неразборчивым бисерным почерком: «Сведеньям, представленным в еженедельной сводке, верить. М.У.Р.»
«Это что еще за Мур и почему его сведеньям нужно верить?» – возмутился растолстевший до безобразия кот с веселыми рыжими подпалинами и дерзким именем Василий.

«Мур – это псевдоним Мурзика?» – предположила подслеповатая полуперсидская, да именно так она сама себя так называла, кошка Ташка.
«Ага, конечно… А как он эти буквы вывел, у него же лапки!» – решительно отверг серый в черную полоску Иннокентий Борисович и презрительно вильнул обрубком хвоста. – «Наверняка, это проделки двуногих!»
«Слишком красиво для них, а главное – чувствуется веянье мультипликаторов «Союзмультфильма»… А это значит…» – британец Кузяша состроил задумчиво раздраженную мордочку. – «Мурзик не мог этого сделать, он любит детективы, как и я!»
«Как загадочно! Мы в восторге!» – сфинкс с нелепым именем Муфта, решительно спрыгнула с подранной лежанки. Раньше мадам жила у артистки театра и тяготела к эмоциональным бравадам и высокомерному «мы». – «Кто бы это ни сделал, вещь еще выстрелит! Мы уверены в этом!»
«О, Муфтыч окончательно сбрендила со своими Станиславским и Гафтом! Мадам, оно не выстрелит, оно ватман!» – белый кот с непомерно большой и преступной мордой почесал лапой обрубок уха. Имени у него не было, только кличка – Сутулый. Почему? Этого лучше было не знать.
«Какая серость!» – заядлая театралка закатила голубые глаза. – «Как можно не понять элементарного!»

Сфинкс обвела остальных сгрудившихся в широком коридоре у «Мурницы» собратьев и разочарованно покачала лысой головой.
«Нет более слепого, чем тот, кто не желает видеть», – всхлипывающим голосом промурлыкала она и поплелась прочь, в гостиную на диван, поточить когти об обивку, не из вредности. От чувств!

«А почему тут нет никаких сводок? Этот Мур просто лжец!» – сонно промямлил Мурзик, выползая из-за спин товарищей. – «Эй, ребят, вы чего так смотрите на меня? Вы думаете, это я? Ну спасибо!»

«Пижон!» – подумала Ташка.
«Зубы заговаривает», – смекнул Василий.
«Мои полосочки само совершенство», – усмехнулся себе в усы Иннокентий Борисович.
«Нужно снять отпечатки, но чем?» – задумчиво зевнул Кузяша.
«Пойду на кухню и сожру весь корм, в мисках еще оставалось… Пока! Простофили!» – распушил белоснежный хвост Сутулый и тихонечко посеменил в сторону «кулинарного цеха».
«Скращь!» – раздалось из гостиной, это эмоционально нестабильная сфинкс, названная в честь предмета гардероба, распорола обивку дивана. Нервы, их, знаете ли, беречь надо.

 Вот так незатейливо, но вместе с тем неотвратимо, арт-объект «Мурница» появился в квартире дома номер пять, предположительно сотворенный лапками Мурзика, не к ночи будь помянут. И точно не имеющий в причастности к своему рождению двуногих. Они, к слову, это между нами, кошками, не особо-то на что и способны.
Всю неделю «Кошкина стенгазета» пустовала, Кузяша даже поточил о краюшек когти и помуслякал один из уголков, за что получил недовольное «Кузьма, а ну-ка нет!» от Ульянки. Ох уж эта Ульянка, именно она притащила его в эту перенаселенную квартирку. Глупая двуногая, она что, не знает, кошки любят царствовать в одиночку, он вот собирался стать царем всея подъезда в девятиэтажке, а тут она. Кузяша послушал ее, но глаз с объекта не спускал, как не спускали и остальные квартиранты.
 
 В четверг вечером Ульянка договорилась с кем-то по телефону о смотрах. Смотры – это было здорово: приходили другие двуногие, гладили, играли и даже забирали себе, как барина, повелевать в свою собственную квартиру. Так их покинули Барсик, немыслимый обжора, теперь эта ниша занята Василием, Люсиль, злой шар ангорки, сейчас хозяйничает в просторной трешке, и помойный корефан Сутулого, такой же наглый и белый, Лелик. Услышав о смотрах, квартиранты оживились и даже решили немного себя облагородить, вылизав даже в самых труднодоступных местах.

 Но утром пятницы их ждала настоящая трагедия. На белом полотне «Мурницы» красовались семь фотографий, и они, между прочим, были получены незаконно, в Голливуде за такие фотографии в суд подают – сразу же просветила собратьев Муфта. И, к величайшему ужасу, рядом с каждым унизительно дурашливым фото красовались приписки все тем же неразборчивым почерком зловредного Мура.

«Васька любит играть с мышкой и лазерной указкой, он очень шебутной и ловкий, и пусть его аппетит вас не смущает. Вася с удовольствием составит вам компанию в ночном перекусе на кухне. Очень говорлив и склонен вклиниваться в диалоги. Любит сидеть на подоконнике и наблюдать за стайками голубей. Очень компанейский молодой кот».

«Ташка – немолодая, но энергичная кошка. Ленива, любит ласку и спать рядышком со своим человеком. Обычно не шкодничает… Но имеет нездоровую страсть к опрокидыванию чайных чашек на пол. Возможно, в юности хотела стать ученым, ее поражает гравитация. Любит смотреть научно-популярные передачи».

«Иннокентий Борисович – откликается только на свое полное имя. Привередлив во всем, начиная с еды – предпочитает есть корм из желтых мисочек, в компании – он должен быть непременно ее центром, из развлечений – никаких дурацких игр, только совместный просмотр новинок киноиндустрии, желательно мелодрам. Любвеобилен, только не в вашу, а в свою сторону. Весомый плюс этого приобретения – молчалив, месит всех лапками и мурчит как трактор».

«Кузяша – самый молодой котейка, наша звезда. Добрый и непривередливый. Любит смотреть детективы и сводки криминальных новостей. Склонен к небольшой порче имущества, но делает это сугубо для привлечения внимания».

«Муфта – утонченная, но немного нервная кошечка, не молода, но и не старушка, мадам в самом расцвете. Говорлива, ласкова, любит передачи канала «Культура», играть не умеет и не любит. Склонна привлекать к себе внимание, отыгрываясь на мебели».

«Сутулый – у котика нет проблем с позвоночником, просто он любит скакать, выгнув спину колесом и охотясь на ноги, вереща при этом дурниной. Ворует вещи и несет их к себе в лежанку, может похозяйничать в мусорном ведре. Любит допивать хозяйский чай и доедать бутерброды. Мурчит громче трактора. Склонен к побегам».

«Мурзик – душа и сердце приюта, объединяет в себе все качества вышеперечисленных котов. Новый дом не ищет, потому что такая корова нужна самим».
На коротком, но бурном совещании было решено уничтожить «Мурницу», и как только объект А – Ульяна, скрылась за входной дверью, насвистывая и раскачивая в руке мусорное ведерко, они атаковали.

 Кучка жеваного ватмана и разодранных фотодоказательств украшали коридор. Ульяна присвистнула и, оглядев недовольные морды подопечных, пошла за веником и пакетом. И почему котики не оценили придумку, вроде, неделю висела без происшествий.
Вечером пришли гости, но никого не забрали, наверное, потому что пушистые сидели по своим лежанкам, раздутые от недовольства.

 И вот когда они, казалось бы, победили сплетницу в лице стенгазеты, случился новый удар.

 Утром во вторник на новенькие гвозди был кем-то старательно прибит деревянный стенд с пластиковыми окошками под листовки с их «заслугами перед квартирой в доме номер 5» и раздражающей надписью: «Кошкина стенгазета “Мурница”», а далее неразборчивым бисерным подчерком: «Сведеньям, представленным в еженедельной сводке, верить. М.У.Р.».


Рецензии