Зазеркалье. Глава 2. Мэрим

Как же противно и долго звонит телефон! Какие-то  странные растянутые звонки. И слышно его словно через воду.
Но постепенно звук становится всё громче и громче, настойчивее. Так могла звонить только моя одноклассница и подружка Галка.
- Ира! Вставай! И возьми, пожалуйста, трубку! Третий раз уже звонят! – донесся до меня мамин голос из родительской спальни, - Это, разумеется, твоя Галка! Время уж почти половина одиннадцатого, а она всё названивает, безобразие!
Что я увижу, если открою глаза? Что за кошмар приснился мне? Что я увижу, если осмелюсь открыть глаза? Меня зазнобило от страха.
- Ира! – мамин голос перекричал вопящий во мне страх.
Приоткрыв глаза, я огляделась. Новогодняя ёлка мерцает лампочками. Странно… Я закрыла глаза и сразу же открыла. Ёлка… Мерцающая гирлянда… 
Но мне было страшно. Этот страх холодил в животе и гнал мурашки по спине. Объяснений не было.
Что происходит? Я ведь заснула на балконе, наблюдая красивый закат июньского солнышка.
А сейчас в халате лежу под пледом на гостевом диванчике в своей комнате. Я что, проспала до Нового года? Или кто-то меня морочит?
Ноги! Что с моими ногами? Я сбросила плед и со страхом взглянула на свои ноги, я закрыла глаза и выдохнула с облегчением. Значит, весь этот ужас мне приснился?!
 - Иду уже! – крикнула я маме.
С полузакрытыми глазами я пошла в прихожую, зевота меня просто одолела.
- Да, - сонным голосом я ответила на телефонный звонок.
- Иронька! – Это была моя будущая свекровь, - ты срочно должна приехать к нам!
- Мам, это Ольга Петровна!- прокричала я в сторону кухни, - А вы ничего не перепутали? Это мы ждём Лёню в гости.
- Приезжай скорей, беда у нас случилась! Лёнечка пришёл домой с какой-то девушкой, - она заплакала.
- Да хоть бы с двумя! – разозлившись, я крикнула в трубку. У неё беда! У неё…
- Пусть на ней и женится, подумаешь, прЫнц какой! – я бросила трубку.
 Странная мысль вдруг пришла мне в голову. И зачем мне сегодня эти гости, этот Лёнька? Если ещё до свадьбы уже начинаются какие-то сложности. Сложности? ТОРНАДО!
А надо ли мне именно сейчас выходить замуж? Куда я так тороплюсь, зачем? Я всегда чувствовала себя вольным ветром. Я постаралась прогнать эти мысли, но вдруг какая-то странная дрожь или озноб вдруг навалились на меня, голова сделалась тяжёлая. Вот не хватало ещё заболеть под Новый год! И я подумала, что это неспроста, словно что-то или кто-то не хочет выпускать меня из дома.
И сны эти дурацкие…
И тут меня осенило - уж не знаю, как и кто затянул меня в коридор времени. Но зачем? И долго ли я там буду находиться? Классе в 8-ом я читала какую-то фантастику на эту тему. Но почему именно я?
А голова раскалывалась от боли. Я потрогала свой лоб – огонь. И полезла в аптечку за градусником. Ноги сделались ватными, заслезились глаза, которые я ещё не успела накрасить. На градуснике было 39,5.
И я должна куда-то идти в таком состоянии? Должна???
Никому и ничего я не должна!
Вдруг неожиданно захлопнулась дверь в мою комнату, словно в квартире был жуткий сквозняк. Я встала и попыталась открыть её, но дверь словно забили гвоздями. Я бессильно опустилась на свою кушетку. Мне показалось, что бархатное новое платье сшитое мамой к сегодняшнему дню печально обвисло на вешалке, камешки под цвет платья на чешской брошке «Яблонекс» перестали мерцать в такт огонькам новогодней гирлянды.
 Это, наверное, от температуры. Да, вот и голова так и тянется к подушке, и закрываются глаза.
- Мама! – позвала я, - дай анальгин, пожалуйста, у меня температура.
Но мама не отозвалась. В квартире было очень тихо. Даже «Новогоднего огонька» не слышно. Это, всё-таки, от температуры. Словно уши заложило.
И тут угол за Новогодней ёлкой засветился. И из этого золотистого света появилась молодая   женщина. Переливающаяся дымка окутывала её. Она показалась мне знакомой. Но мне всё равно стало страшно, и я присела на кушетку.
- Кто ты? Я никогда не видела тебя, но мне кажется, что я тебя знаю.
- Я – Мэрим. Я здесь для того, чтобы ты не заблудилась в коридорах времени.
- Мэрим? Ты - привидение? 
- Разве я похожа на привидение? Я просто из другого времени. Ты боишься меня?
 - Не знаю… Извини,  но мне нужно срочно уходить.
- Нет, ты сегодня никуда не пойдёшь. Тебе нельзя туда идти. Сегодня я буду рядом с тобой. Я отправлю туда твоего двойника.
-  Моего двойника? И откуда ты знаешь, куда я должна пойти? – у меня закружилась голова.
- Да, у каждого человека есть двойник, который, если нужно будет, пожертвует своей жизнью. Потому и пришла, чтобы ты не совершила ошибку.
- Двойник умрёт вместо меня? – испуганно спросила я.
- Если потребуется. Но у него несколько жизней.
-  Как у кошки?
- Пожалуй.
- И о какой ошибке ты говоришь? Ой, как голова болит, - сказала я, - что я скажу родителям про тебя? А который час?
- Уже поздно. Родители спят. Они не увидят меня. Меня видит только тот, к кому я прихожу. И ты ложись и засыпай. Я посижу с тобой. Ты проснёшься совершенно здоровой.
Она ласково провела рукой по моей голове. Лоб сделался прохладным, боль стала утихать, Голова сама склонилась к подушке. Я укуталась в плед и, перед тем, как веки мои сомкнулись, я взглянула на настенные часы. 22-30. 31 декабря 1980 года. Как время летит! Только махали рукой улетающему Олимпийскому Мишке, а сегодня в полночь и со старым годом распрощаемся.
- Спи! – Мэрим ещё раз погладила меня по голове, - я посижу рядом с тобой.
Я не могла понять, уснула ли я или это какое-то новогоднее наваждение, или ещё один непонятный сон.
Какой-то вихрь закрутил меня. Что-то звякнуло громко. Я открыла глаза, вздрогнула от увиденного. Я стояла в лифте. Дублёнка на мне была расстёгнута, под ней было новое зелёное бархатное платье, сшитое мамой. И брошка на месте. Но я не помню, чтобы я собиралась и выходила из дома!
Лифт остановился, и я вышла на площадку. Тихо закрыла дверь лифта и огляделась.
Я стояла на площадке 10-го этажа в Лёнькином доме.
Слева был холл, в котором находилась его квартира. Я сделала всего шаг и увидела, что дверь в квартиру открыта нараспашку.
В прихожей рядом с моим женихом стояла какая-то долговязая девица в длинном чёрном пальто с капюшоном на красной подкладке. Ярко-алая помада и глаза, обведённые чёрным карандашом, совсем не вязались с практически детским лицом и двумя хвостиками из осветлённых волос. Хвостики были перетянуты обычными чёрными аптекарскими резинками. Стоя рядом с моим Лёнечкой, девица глуповато улыбалась.
И тут до меня долетели Лёнькины слова.
- Мамань, ты не волнуйся, мы заявление в ЗАГС уже подали. И справку о беременности…
Тут Леонид повернул голову и, увидев меня, замолчал.
У меня вспыхнули щёки.
Я сделала шаг назад. Какая-то неведомая сила втянула меня в лифт, громко захлопнулась дверь. И лифт поехал вниз. Я стала застёгивать дублёнку, но вдруг услышала чьи-то всхлипывания за спиной и обернулась. Позади меня стояла Лёнькина мама.
- Как вы сюда попали?
- Я решила проводить тебя, боюсь, что ты из-за моего сыночка под машину бросишься…
- Что?! Что за глупости вы говорите? Он у вас королевич что ли, что под машину бросаться? Я уже институт закончила, а он вам всё голову морочит своей Гнесинкой! – в сердцах я топнула ногой. И тут в соседней шахте что-то с грохотом пролетело вниз, раздались женские крики и стоны. А Лёнькина мама исчезла, и лифт тут же остановился.
Обернувшись, я увидела, что в лифте никого нет. Выйдя из лифта и оказалась на площадке  этажа в своём доме! Я точно схожу с ума! Наши с Лёнькой дома были братьями близнецами, но находились достаточно далеко друг от друга, на разных улицах и станциях метро.

Потихоньку я закрыла дверь, поздно уже, что б дверями хлопать.
Я вошла в свой холл и полезла в карман за ключами, но дверь сама открылась передо мной. В прихожую вышла мама. Моя мамочка! Молодая, живая и здоровая!
- Устала? – спросила мама, - давай мой руки, ужин на столе. Как твой репетитор?
Мой репетитор по математике? Я что, ещё в школе учусь, в 10-м классе?
И тут я посмотрела в зеркало на стене прихожей, ноги у меня подкосились. На мне было моё школьное зимнее пальто и модная шапочка-капор, которую я связала себе сама на осенних каникулах. Подняв руку, я стащила шапку с головы, волосы, мои чудесные пепельные волосы, без всякой химии, плащом рассыпались по моим плечам.
«Приехали, - сказала я про себя, - теперь точно в «дурку» попаду».
Я вымыла руки и села за стол.
Папа выглянул из-за газеты, которую он обычно читает за ужином.
- Ну, как там комплЕксные числа поживают? Разобралась?
- Ага, всё оказалось очень просто. Но почему-то в школе мы это не проходим, а на вступительных экзаменах спрашивают?! Мам, сначала чайку налей, пожалуйста, там морозит на улице.
- Привыкай, - сказал папа, - даже Райкин сказал в одной из антреприз – ЗАБУДЬТЕ ШКОЛУ, КАК КОШМАРНЫЙ СОН!
- Спасибо, - я встала из-за стола,- пойду спать, что-то я устала сегодня. Тут я вспомнила увиденные во сне старческие ноги, и мурашки опять пробежали у меня по спине.
Умывшись, я улеглась в свою любимую уютную кровать и уже протянула руку, чтобы выключить ночник, как в дверь тихонько постучали.
Это была мама.
- Вуаля!- сказала она и вытащила из-за спины новое платье на плечиках, такое ты хотела на школьный новогодний балл?
- Мамуленька! Именно такое! Спасибо! – я повисла у мамы на шее.
- Манжеты и воротничок на форму тоже чистые подшила.
- Спасибо, - искоса я поглядела на стул, куда обычно вешала свою школьную форму.
- Ну, спи! Ты будешь самой красивой на вашей последней школьной новогодней ёлке.
- Спокойной ночи, мамочка! – я выключила ночник.
Засыпать я боялась, потому что не знала, куда я попаду во сне на этот раз. Я надеялась, что вновь появится Мэрим. Но её всё не было…
*   *   *
- Ира, вставай, мы уходим!- разбудил меня мамин голос, - твой горячий чай на столе.
Значит, я всё-таки уснула. Но мне показалось, что я просто закрыла и открыла глаза. Надо вставать, чтобы не опоздать в школу.
Выйдя из подъезда, я увидела свою подругу Галку. Она, замёрзнув в ожидании моего появления, отбивала чечётку и растирала рукой нос.
-  Галь, ты зачем меня встречаешь?
- Зачем? Помнишь, историчка нам рассказывала, как в средние века, царю кричали – НАДЁЖА – ЦАРЬ! ИЗМЕНА!
- Это ты о чём? Или не выспалась?
- Это я о том, чтобы ты сегодня не хлопала ушами!
- ????
- Пойдём скорее в метро, всё объясню!
В метро мы сели в тёплый вагон, и Галка продолжила свой рассказ.
- Помнишь, позавчера я физру прогуливала?
- Ну и что?
- А то! Я проходила мимо мальчишечьей раздевалки, так у меня чуть уши не отсохли.
- Ну, не отсохли же, вон на своём месте.
- Смейся-смейся! Лёнька, красавчик наш, забился на спор с Илюхой, что задурит тебе голову, потому как страдает, никак не может оклематься после того, как его Светка Стригунова послала и не стала с ним встречаться.
- Ерунда всё это, Галь!
- Я тебя предупредила, дальше решай сама. Я сама слышала, как Светка кричала ему на лестнице: «Иди лесом, бабник! Ещё раз до меня дотронешься, как пиранья всего тебя обглодаю! Урод смазливый! Тьфу!»
- Да ну, ерунда всё это, вставай, нам выходить.
В этот момент мимо нас прошла женщина в дорогой шубе и шляпе с вуалеткой, в руке её был накрахмаленный носовой платок, который она вдруг выронила прямо к моим ногам. Я протянула руку и, подняв платок, протянула его хозяйке. Женщина приподняла вуалетку. Это была Мэрим.
- Благодарю вас, девушка, - мне показалось, что она подмигнула мне, дав понять, что она где-то рядом.
Я поднялась, оглянувшись на Галку, но когда повернулась к дверям, Мэрим уже не было, словно она испарилась.
*   *   *
Урок английского подходил к концу, когда на мою тетрадку прилетел бумажный голубок с сердечками на крыльях. Я развернула его и вздрогнула. Разноцветными фломастерами там было написано – НА ЁЛКЕ ТАНЦУЕШЬ ТОЛЬКО СО МНОЙ.
И подпись – любящий тебя Леонид.
Меня бросило в жар. Галка выдернула записку у меня из рук.
- Ну, а ты мне не верила.
Я повернулась к последней парте, где сидел Лёнька. Он ждал, что я оглянусь.
И дождался!
Прерывая тишину урока, я показала ему две фиги и крикнула задиристо – ВИДАЛ?!
Тут прозвенел звонок. Ребята загоготали и пошли на выход, хлопая Лёньку по спине. А он сидел красный, как рак.
-
С первого этажа было слышно, как грохочет музыка в актовом зале. Мы с Галкой прихорашивались у зеркала в гардеробе на первом этаже. Сшитое мамой платье село на меня, как влитое. Всю ночь я промучилась на маминых металлических бигуди. Но муки того стоили. Голову мою украшала копна волнистых пепельных волос, спускавшихся почти до талии.
Поднявшись в актовый зал, мы попали в толпу пляшущих десятиклассников. Это была наша последняя школьная ёлка. Говорить было трудно, можно было только кричать, так грохотала музыка из динамиков.
Вокруг ёлки прыгал в ритме шейка тесный хоровод раскрасневшихся и смеющихся выпускников. Шейк стал постепенно стихать, и на смену ему пришла медленная танцевальная мелодия «Сумерки», самая модная в этом год.
Кто-то аккуратно положил мне руку на плечо. Душа моя свалилась в пятки, я обернулась и с облегчением вздохнула. Это был Серёга Фирсов, с которым мы дружили со времён детского сада. И мы влились в круг уже танцующих пар.
- Иришка, ты такая красавица в этом платье! У твоей мамы золотые руки!
- Спасибо, Серёж, но на тебя сегодня у меня вся надежда.
- Спасти тебя от Лёньки? Мне уж Галка твоя все уши прожужжала.
Пар становилось всё больше и больше, промелькнула Галка со своим непременным бантом в косе.
- Не волнуйся, получит по полной! Ируся, когда ж я тебя подводил?
Я положила руку на Серёжкино плечо и уткнулась лбом в сгиб локтя. Но не успела я и разочек всхлипнуть, как чьи - то руки оторвали меня от Серёги. И под возглас – МЕНЯЕМСЯ ПАРТНЁРШАМИ – я очутилась в крепких Лёнькиных объятиях. Он, как сумасшедший стал кружить меня в вальсе, стараясь, чтобы у меня закружилась голова. И всё время  шептал мне в ухо всякую любовную  ерунду. Затолкав меня в угол за ёлкой, он впился в мою шею, как вампир, чтобы поставить здоровенный засос. Мне удалось высвободить руку, со всей силы я влепила ему две пощёчины и заорала на весь зал: «Серёжа!»
Серёжка появился в компании двух наших одноклассников, которые тоже не жаловали Лёньку. Ребята скрутили его, а Сергей крикнул мне: «Быстро в раздевалку и домой, только другой дорогой!»
Я бросилась на первый этаж в раздевалку, сунула нянечке Рае номерок в руки. Она лениво принесла мне какую-то потёртую зелёную дублёнку.
- Раечка, это не моё…
- Висело на твоём крючке…
- Но потом скажут, что я её украла!
- Ничего не знаю, - нянька захлопнула окно.
Я в ужасе полезла в рукав и вытащила оттуда…свою шапку и шарф. Медлить было некогда, потому что крики дерущихся мальчишек приближались. Я надела чужую дублёнку и выскочила из школы, надевая на ходу свою шапку, да обмотала горло шарфом.
Бежать к метро не имело смысла. Лёнька знал, каким путём я хожу домой. Я бросилась через улицу на троллейбусную остановку.
Метрах в ста от остановки полз поздний троллейбус. В это время из ворот школы, держа под мышкой куртку, выскочил Леонид.
Я спряталась за стендом с расписанием сеансов в кинотеатрах Москвы. Тут как раз к остановке подкатил троллейбус, и я просто нырнула в него. Даже билет забыла взять.
Троллейбус довёз  меня до метро «Филёвский парк». Я вытащила из кармана пятачок, кубарем скатилась на платформу и успела вскочить в закрывающиеся двери вагона. Присев на пустой диван вагона, я немного отдышалась. Вагон вообще был пуст. Я надеялась, что Лёнька не опередил меня и не ждёт на моей станции.
Оглядываясь, я вышла из метро на своей станции. Мой дом был в минуте ходьбы от метро. Но почему-то мне вдруг стало тяжело идти. И тут вспомнила, что пальто на мне чужое, и ключей у меня нет. Я чуть не взвыла, потому что родители были в гостях.
Но, сунув руку в карман, с удивлением вытащила свои ключи. ИЗ ЧУЖОГО ПАЛЬТО.
Я вошла в квартиру и взглянула в зеркало. На меня смотрела пожилая женщина лет 60-ти в расстёгнутой дублёнке, под которой была серая клетчатая юбка и сиреневая вязаная кофта.
Из-под шапки виднелась седая чёлка. Я села, не раздеваясь, в кресло и заплакала. Так незаметно я и уснула, поджав под себя ноющие ноги, и глотая слёзы.
-
Проснулась я от раскатов грома. Гроза всё-таки собралась. Но мне так не хотелось уходить с лоджии. Засыпая, я улыбалась, представляя себя в бирюзовом костюме в понедельник на работе. Душно! Присев, я расстегнула свой новый итальянский бюстгальтер, чтоб спать не мешал, и аккуратно сложив, положила его под подушку. Дождик стал залетать в открытые  проёмы. Он был очень тёплый и ласковый, этот июньский дождь. Пришлось встать и закрыть створки остекления и сходить в спальню за своим летним одеялом.
Когда я вернулась, то увидела Мэрим, сидящую в кресле рядом с шезлонгом.
- Ты помнишь Лёньку?
- Какого Лёньку?
- Одноклассника своего!
- А, этот тот бабник, у которого невеста в шахту лифта свалилась? А почему я должна его помнить? Мне он по барабану. А что?
- На улице его встретила, вот и спросила.
- Если б не спросила, я бы и не вспомнила.
- Ну, засыпай, - Мэрим улыбнулась, накрывая меня одеялом, - в понедельник тебе на работу
- Ага, спокойной ночи! – веки мои сомкнулись.
Обожаю спать под шёпот летнего дождя!
А грозы в городе я не боюсь…

27.05.2021 (С)


Рецензии
Если бы коридоры времени могли помочь исправить наши ошибки!

Татьяна Мишкина   04.12.2020 19:15     Заявить о нарушении
Я думаю, с возрастом, любой человек мечтает об этом.
Только история не признаёт сослагательного наклонения...

Рута Юрис   04.12.2020 20:09   Заявить о нарушении