Советчики

«Вот так бы взяла и плюнула ему в мерзкую рожу… А ну, плюнь!»

«Да, давай, что он нам сделает?! А ни черта он нам не сделает!»

«Может, просто проигнорировать, ну что, право дело…она же девочка, куда она плевать будет, вдруг он еще больше вскипятится?»

«Она девочка, она не может плюнуть, ну конечно. А терпеть это свинство около своей квартиры она может?»

Вернувшись из магазина, я застаю соседа за привычным занятием – тушением сигаретных бычков о несчастные фиалки в маленьком горшке на подоконнике.

– Здрасте…– мерзко кривится пропитая физиономия.

«У тебя в этой…как ее… твоей экосумке два килограмма яблок и бутылка сока, сейчас ты как вдаришь ему по башке. Вот и будет ему “здрасте!”»

«Ну что ты стоишь, это просто местный алкоголик, ну спусти ты его уже с лестницы. Я же знаю, что ты хочешь.»

Тяжело вздохнув, забираю фиалку себе. Интересно, кто пытается окультурить наш захолустный подъезд? Это уже седьмой спасенный.

– Кот, я дома! – небрежно бросаю ключи на тумбочку. – Иди познакомься, я принесла тебе друга.
Фиалка присоединяется к остальным на подоконнике в гостиной. Теперь я гордый хозяин семи разноцветных кривеньких кустиков, неплохое начало самостоятельной жизни.

«У всех будет сорок котов, а у тебя – сорок фиалок и дергающийся глаз.»

«Слабенькая. Терпит все. Знаете, кто она у нас?»

«Неудачница.»

«Терпила.»

«Я вся такая тихая, как мышка, я не буду им отвечать – это претит моим гуманистическим идеалам…Я вот цветочек лучше заберу, а потом еще и еще.»

«Погоди, погоди! Это она только одного плешивого кота домой притащила.»

«И точно, трех дней с переезда не прошло, а она бежит, несет этот кусок побитого меха!»

«Да, да… Посмотрите, какая спасительница выискалась.»

«Но мы-то знаем, что это все ложь. Спасла она котика, мерзавка… Себя ты спасаешь, о коте ты и не думаешь.»

«Именно!»

«Вот-вот, помните, как она хотела на кассе покупать эти маленькие пакеты с кошачьим кормом?»

«Только о себе и думает, она хотела, а тут – как удобно – котик бездомный. Какая случайность!»

«Страшный такой, косенький…»

Кот довольно примостился среди разноцветных горшков, вальяжно растянувшись на подоконнике. Щурит желтые подслеповатые глаза. Я наливаю в чашку слишком горячий и горький кофе, достаю сигареты. Какая дурацкая привычка, и чего я на них повелась, зачем?

«Это все выход твоей агрессии, говорил же – плюнь ты уже в лицо соседу, полегчает.»

«Да кому ты говоришь, это она в рейде смелая да умелая, а в жизни тюфяк-тюфяком.»

«Без слез не взглянешь, и то правда.»

Кот довольно сопит на подоконнике, кофе благополучно остыл. Комкаю в руке пустую пачку от сигарет.

«А вот я молодец, парни. Я же говорила вам, что она не бросит эту привычку. И, как всегда, права.»

Отвратный голосок тоненько похихикивает в голове.

«Раньше она полпачки выкуривала, а сейчас две – и это за день. Глядите, сейчас будет до ночи, как зомби, сидеть, стену гипнотизировать.»

«Неудачница.»

Засыпая с котом в охапку, я все еще слышу мерзкие смешочки и шепотки: веселятся, куражатся.

Через неделю я бросила курить и принесла домой еще одного кота, три часа выуживала из-под крыльца. Цветов на моем подоконнике уже десять. Из последней банки дешевого, мерзкого кофе смастерила пепельницу и торжественно вручила соседу… Что-то буркнув про возможные поломанные пальцы и зло добавила «…лять».

– Ну что, выкусили? То-то еще будет! – из зеркала на меня смотрела довольная собой девушка.

Голоса молчали.

Я привыкала к тишине.


Рецензии
Здравствуйте, Дарья!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   03.12.2020 10:53     Заявить о нарушении