C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дети - наше будущее

Молодые люди, мужчины, да и женщины, иногда любят украшать свою голову длинными волосами. Вспоминается, что мама рассказывала, как ее будущий муж (мой отец)  тоже имел прекрасные длинные волосы, ему хотелось быть похожим на любимого композитора Ф.Листа.

Мой сын учился в седьмом классе средней школы, расположенной в центре Москвы. Директор учебного заведения была в достаточной степени умна и строга, и сумела создать доброжелательную обстановку, как для педагогов, так и для учащихся. Меня редко вызывали в школу. Сын не был ни хулиганом, ни отстающим учеником.

Однажды все же мне пришлось выслушать критику директора школы:
- Повлияйте на сына - пусть сделает стрижку, у нас никто не должен ходить с длинными волосами.

- Это не в моей власти, я могу передать сыну ваше пожелание, но заставить его убрать длинные волосы не в моих силах, он имеет право на любую прическу.

Да, я так сказала и была наказана.

И вот наступил один из мрачных дней моей жизни. Открывается дверь, входит сын, у меня потемнело в глазах, и на какое-то мгновение я полностью потеряла контроль над собой.

На пороге нашей квартиры стоял человек с голым черепом, лишь небольшая полоска коротких волос начиналась со лба и уходила к затылку. Этот страшный, безобразный человек с мрачным лицом был моим дорогим сыном?!

Я взяла себя в руки, ничего не сказала, не обратила внимания на то, что на улице сильный мороз, надела легкие туфли на голые ноги, какую-то куртку и побежала в школу, не обращая внимания на транспорт и светофоры.

Сижу у директрисы, ком стоит в горле, секретарша побежала за водой. Постепенно прихожу в себя:

- Что же теперь делать, если родная мать испугалась страшного вида своего ребенка, то как на него будут смотреть ученики. Что вы сказали ему?
- Ничего особенного, я просто сообщила вашему сыну, что если он завтра не сделает стрижку, то больше не будет учиться в нашей школе.
 
..........

- Стрижка сделана, и сын остается в школе, кто же победил в этом конфликте?
- Мы проиграли, надеялись на его трусость, - сказала директор школы.

Мой сын успешно завершил обучение в этой школе и, вероятно, понял, что никогда не следует сдаваться из-за пустяков.

Фото: Ференц Лист


Рецензии
Интересно написали, Анна, спасибо. Неужели так строго насчет стрижки?

Светлана Барашко   23.12.2020 12:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана. Так было когда-то:))

Анна Яблонна   24.12.2020 03:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.