Может ли человек не грешить? Выбор. Свобода

1. В Православном Крещении Рождается от  Духа Новый человек, подобный Христу. Он безгрешен и уже  не может грешить, потому что Богоподобен как Христос и облечён во Христа.

В то же время ещё остаётся в нас ветхий (плотский) человек, который  по своей немощи может грешить. Но, если человек приносит искреннее покаяние -меняет свою жизнь, более не повторяет свой грех, при этом  кратно возмещает принесённый ущерб тому, перед кем согрешил (ВЗ) , исповедуется, то грех полностью прощается.

Но, даже если грех прощён, то остаются последствия разрушительного действия греха – повреждение грехом  человеческой природы (души и плоти), и, как следствие, болезни, которые могут ещё долго преследовать и мучить человека.

И здесь важна регулярная частая Исповедь и Святое Причащение, которые очищают, оздоравливают и оБОживают душу и тело человека.

Человек может и должен свести грехи  до минимума, но даже Святые не безгрешны, из-за того, что в природе человека со времён Адама есть склонность к греху и повреждённость человеческой природы..

При благочестивой жизни и с каждым Святым Причащение Новый человек (Богочеловек)  возрастает, и человек  отожествляет себя с Ним, всё более облекаясь во Христа.
И только когда человек полностью отожествится с Новым человеком, и ветхий человек в нём умрёт, тогда он уже не сможет грешить, ибо весь будет Христоподобным безгрешным Богочеловеком. Об этом говорит ап. Павел. **

2.  Есть одна поговорка – наступить на грабли. Так вот, мы столько раз наступаем, причём,  на одни и те же грабли и получаем ими по лбу, что диву даёшься – отчего это нас ничему не учит?)
Последствия греха – болезни, несчастья не всех и не всегда останавливают.  И люди продолжают грешить, несмотря на очевидные тяжкие последствия.

Страх – дело ненадёжное, он забывается, к тому же никто не отменял русский «авось». И если из страха наказания (болезни, ада) человек сам свободно решает (насильно никто не заставляет) поступать правильно, всё же где-то маячит наказание за неправильный выбор, а значит сокрыто присутствует понуждение, и  здесь нет истинной свободы.
Тем не менее, многие не грешат и спасаются страхом наказания. И этот Путь может спасти. Сказано: страх Божий – начало всякой премудрости.

3. Бывает, что человек стремится не грешить в надежде на награду – спокойную, тихую жизнь и Рай после смерти. И это возможный Путь спасения.

4. Но самый ценный и правильный Путь, когда человек делает свободный НРАВСТВЕННЫЙ выбор.
Если человек не хочет грешить, потому, что грех ему мерзок и отвратителен, потому, что он любит Бога (то есть, с радостью исполняет Заповеди и Волю БОЖЬЮ), потому, что иначе как с БОГОМ  себя не мыслит, то есть, он открыт БОГУ, любви, добру, свету, то это лучший фундамент его благочестия, безгрешного поведения и спасения.
В этом выборе – истинная свобода.

5. Познайте Истину (БОГА), и станете свободны. *** Где Дух Господень - там свобода.****
 Рождённые от Духа свободны от греха, а потому не могут грешить, это для них противоестественно. Ибо любой грех – рабство злу, а истинная свобода – свобода от греха.

Примечания

* По поводу греха и спасения очень хорошо сказано в 1 Послании ап. Иоанна.
 ** Рим.6,6, Еф 4,22, Кол. 3, 9
*** и уразумеете истину, и истина свободит вы Ин. 8:31
**** 2Кор.3, 17


Рецензии