Кладоискателям - нашедшим клад и нет - посвящается

поместил в Яндекс Дзене статью
КЛАДОИСКАТЕЛЯМ - Нашедшим КЛАД и нет - ПОСВЯЩАЕТСЯ
01.12.20 16:07 (01.12.20 16:18)
46
35 (76.09%)
2 мин 46 сек


Однажды в 2000 году я оказался на конечной остановке автобуса в саратовском Затоне. Там на склоне спускающейся к Волге горы расположено множество дач бедного строения. В искорёженные весенними водами овраги не санкционированно сбрасывают строительный мусор.

Фото: Ничем не примечательная куча строительного мусора в лесу

У одной явно по внешнему виду местной дачницы я просто так спросил, нет ли здесь дешёвого участка для огорода на продажу. Годы после перестройки СССР были голодными, а я после перенесенного инфаркта из-за развода с предавшей меня женой находился не в рабочем состоянии и задумался о подсобном огороде. Тётка та свела меня с хозяйкой соседнего с ней участка, и я купил его за 3 000 рублей.

Фото: Ягодка клубники на приобретенном на халяву участке


Моя 3я жена Люба рьяно взялась за посадку огурцов и томатов, а фруктовые деревья, виноград и клубника уже были. Две же её семилетние дочки-близняшки, Маша и Настя, играли на рядом сброшенной мусорной куче снесённого где-то дома.

Фото: Настя и нырнувшая на склоне горы в тайник Маша добудут там ещё что-нибудь


На их возглас: «мама, мы монету нашли» мы не обратили внимания. А когда они принесли серебряный николаевский рубль 1903 года, я взбудоражился и пошел к этой куче с лопатой. И не зря.

Фото: Слипшиеся ржавчиной и грязью семь николаевских рублей


Сил у меня было мало, напрягаться было нельзя, но и торопиться было не куда. Я потихоньку разгребал ту кучу мусора около месяца и собрал огромное, по моим меркам, богатство. В нашем распоряжении оказалось штук 40 монет, серебряные ложки и вилки, вязанные серебром дамские кошельки, золотые кольца, браслеты, сережки и что-то ещё, не вспомню. Ах, да: серебряный именной портсигар, инкрустированный двумя сортами виньеточного золота.
Этот большой серебряный кошелек разодран, а маленький был набит рублями.
Этот большой серебряный кошелек разодран, а маленький был набит рублями.

У антик варщиков (так исправил вордовский словарь) на такие случаи особый нюх. Они нашли нас и многое выкупили за бесценок, но мы были рады не меньше чем Буратино.

Фото: Маша - помошница наша (с кучей монет в руке)


А статью эту я пишу не для рассказа о некоторой мне везухе, а о том, как часто бедные люди живут рядом с сокровищами, не замечая их.

В мусорных баках бомжи находят ценнейший антиквариат, выброшенный из чердаков старейших домов, и продают его за бесценок на блошином рынке, не особо тужА о потерянных выгодах.

Фото: Вот какой-то старинный стул выбросили. Тут ещё надо успеть его схватить

Я и сам живу в таком доме, построенном для конюха профессора Парсанова ещё до 1917 года. И антик варщики предлагали мне заодно и этот дом разворотить, или хотя бы пошарить по стенам и чердаку с металлоискателем. Но я отказался, потому что в алчном ажиотаже мы могли бы остаться у разбитого корыта, как та старуха из сказки о рыбаке и рыбке.


А вот мой бывший в универе преподаватель Сергей Маслов, обманом потерявший в перестройку «двушку», приспособился извлекать из мусорных баков весьма ценные вещи и антиквариат тоже, и раздавать все это другим бедным людям, выручая их в трудную минуту жизни.

Фото: Подружки Маши и Насти уже в 10-м классе


Лайки и комментарии приложите пожалуйста, кто не жадный. Но речь не об этом.

У меня к вам вопрос: почему не находил я клад, когда был успешным и богатым?

И ещё, как говорят, на засыпку:

А может мне дом все-таки поковырять, ведь Дзен меня до сих пор не монетизирует?

Пишите. Интересно ваше мнение.

Другие публикации канала: Стенгазета Вадима Басова

Бесшабашно влюблённый в учителя Олег Останин
Проникновения австралийских диджериду в русские развлечения
Мелодия без слов о том, как Ярослав во поле берёзку заломати


Рецензии
Вот.
Это другое дело!
Замечательный рассказ.
Прочитала с огромным интересом.
Спасибо, Вадим.
Да. Люди часто выбрасывают бесценные вещи.
Здесь главное - вовремя оказаться в нужном месте.
С уважением и симпатией, неизменной.

Нина Калашникова   02.12.2020 12:23     Заявить о нарушении
Вот мы с Вами сидим в нужном месте и как только видим комент, сразу на него отвечаем, что другие не утащили славу к себе :) Да?

Вадим Басов   02.12.2020 17:28   Заявить о нарушении