Ёлочка

               
   Была зима, конец 1952 года. Предновогодние хлопоты, дни очень морозные, а ёлку родители еще не купили – в Сибири с ней не было проблем. Мой старший брат на улице с мальчишками в сугробах рыли снежные лазы-мороз для детей просто забава.
Я выскочила на крыльцо, чтобы позвать брата домой. Мне 5 лет, для яркой наглядности поясню, в чем я выскочила. Так как я была дома – то на мне были только чулочки на пажиках (в те годы колготок никто в глаза не видел - их не было изначально) и платьице без теплой кофточки. Накинула я пальто, влезла в валенки и мутоновую шапочку. К счастью, рукавички всегда висели в рукавах на веревочке. Я даже не успела брату сказать, что мама его зовёт, как он мне предлагает пойти за ёлочкой на Рудник – центр шахтёрского района.
  Ёлок всегда было очень много и маленькие ёлочки отдавали детям просто так.  Идти до ёлочного базара примерно 15-20 минут детского шага. Филиппку нашему - 8 лет. На самом деле его имя Гена, но мы все звали его Филиппком –уж очень он был вылитый Филиппок из рассказа Льва Толстого.
  Вот так в мороз ведет он меня за ёлочкой, а у меня уже коленки звенят от мороза, пальчики в рукавичках скрючились. Снял он с себя шарф и повязал через шею под руками, как кулёк, но это меня не спасало от холода.
  Елочку нам вручили, можно сказать, моментально и просить не надо было-уж больно вид у нас был впечатляющим.
  На обратном пути я помню каждый шаг, с которым мы приближались к дому, я все думала о духовке в печке, как сяду я к ней попой и буду греться. Филиппок очень напугался за меня и всю дорогу спрашивал – сильно мне холодно или терпимо, а у меня язык во рту, как при анестезии, не шевелился.
Бедная мама бегала по всем соседним улицам и переулкам, заходила в каждый дом в поисках детей, на ней лица не было.  Поработала она тогда надо мной – растирала, чем-то мазала, чаем отпаивала – не заболела, с перепугу, наверное.
  Такое было счастье, что дети целы и невредимые пришли, но главное для нас с ёлочкой – нам и не попало ничуть. В тот новый год поставили две ёлки – большую и маленькую. Брат всю жизнь вспоминал и говорил: Помнешь, сестра, как я тебя увел раздетую за ёлочкой”.
 Разве это забудешь! Но, при этом, с какой радостью мы наряжали тогда нашу маленькую ёлочку!


Рецензии