Часть первая. Везунчик. 1

 

          1.
       Автобус, весело мчал по шоссе. Людей в салоне немного – несколько столичных жителей, в воскресное утро спешащих за город, селяне с пустыми корзинками, возвращающиеся домой, да парочка мужчин неопределённой профессии. Но один человек явно выделялся в этой компании. В теневой стороне ПАЗика, сразу за сидением водителя, сидел молоденький офицер. Его внешний вид не гармонировал с видом праздной публики: новёхонькая фуражка, парадный китель, застёгнутый на все пуговички, туго затянутый узкий чёрный галстук,  оттеняющий ослепительную белизну рубашки. Видно было парню не очень комфортно: форма, хоть и подогнана отлично, но явно недавно сшита и одевал он её  возможно пару раз, однако лейтенант мужественно терпел, не озирался, молча смотрел в окно, на его лице блуждала мягкая улыбка. Публика на парня внимания не обращала, в Риге два военных училища, куча военных учреждений и организаций, так что офицер в форме, явление не уникальное. А что в парадной одежде, так понятно, едет паренёк к новому месту службы.
      И на здоровье.
      Итак, на дворе август 1989 года. Офицер - выпускник Рижского военно-политического училища, звали его Станислав Шамин и ехал он действительно к новому месту службы.
      Дорога ровная – асфальт, автобус шёл ходко. По прогнозу день обещал быть жарким, всё к тому и шло. Пока безоблачно и солнечно, утреннее солнышко щадило, от его лучиков исходило приятное тепло и это ощущалось в салоне.  Вот и Сигулда позади, а значит осталась ещё парочка часов пути. Стас прикрыл глаза, расслабился.
      В Прибалтийский городок, близь которого размещалась часть РВСН, по выпуску не возражали бы ехать многие, но назначение сюда получил именно он, Стас Шамин.
Европа!  Это тебе не Чита или Свободный. Опять же сто восемьдесят пять километров по прямой до Риги, родного училища, и Елгава, город, где он родился и вырос, недалече. Так что всё складывалось вполне удачно. Расстраивало одно, ждало эту часть расформирование, и не в отдалённом будущем, а в течение ближайшего времени, от силы парочки лет. Так что серьёзной конкуренции Стасу не было. Ни Николаша Зуев, золотой медалист, ни курсовой старшина Крамов, ни «партийный бос» и активист факультета Игорь Марков сюда не рвались, а у других парней шансы попасть в полк были невелики, поскольку затребовал в эти края Стаса политотдел дивизии, в составе которой находился полк. Механизм назначения был довольно прост, замполит полка, в котором не так давно, будучи ещё старшим сержантом, Шамин проходил войсковую стажировку, направил запрос в дивизию, из дивизии просьба перекочевала в армейские кадры, далее в кадры политуправления и всё, назначение состоялось.
Удачное назначение? Наверно. Стас не любил в мыслях строить перспективу и с большой иронией относился к тем, кто ещё первокурсником вынашивал  грандиозные карьерные планы. Служи честно, достойно и всё у тебя будет отлично – таковым было его жизненное кредо, он его и придерживался. Грядут изменения, это понятно, ракетный комплекс, где ему предстояло служить, отработал своё, опять же международные дела, политическая ситуация в Прибалтике выталкивали ракетчиков из этого островка европейской цивилизации. Что же, уйдёт полк, уйдёт и он с ним, служить везде можно.
      Автобус резко качнуло – обочина. Ох уж эти дороги! Стас приоткрыл глаза. На выход спешили несколько человек. Он осмотрелся, в автобусе оставалось, считая и его, шестеро.
      Он вновь прикрыл глаза. Но расслабиться не удалось.
      Позади тяжело заскрипело кресло. Пахнуло водочным перегаром.
      – Лейтенант. На службу едешь? Из рижского училища?
      Голос был неприятным, скрипучим, но особенно раздражал сивушный запах. С таким «ароматом», можно встретиться в затрапезной пивнухе, Стас как-то с отцом побывал в таком заведении, то было  после похорон матери. И тот страшный, тяжелый запах он запомнил на всю жизнь. Шамин невольно отклонился в сторону окна. А голос продолжал.
      – Что, перегар смущает? Посидели вчера с парнями. Пройдёт, ты просто не нюхай! Так что, на службу?
      Стас, полуобернувшись, посмотрел на владельца голоса. Видок у мужичка был ещё тот: не первой свежести рубаха, верхних пуговичек нет. Но это ладно, а вот опухшее лицо, синяки под глазами, свидетельствовали о солидном запое человека.
      Он усмехнулся.
      – Да уж! Запашок что надо. Вы бы поспали, пока в пути, а то жена шею намылит. Ещё и десяти утра нет, а вы в таком виде.
      Человек сзади хмыкнул, вновь пахнуло резким сивушным запахом, но голос повеселел.
      – Какая к чёрту жена! Я эту красавицу год как потерял, приезжал в Ригу мосты наводить, так нет, опять от ворот поворот! Вот такая история…
      Минут десять мужчина молчал. Затем вновь заскрипел.
      – Ладно, ты на меня не дуйся, я и сам себе противен. Просто так уж получилось. Взял отгул на неделю, думал, срастётся всё с бабой моей, вернётся, ан нет, не получилось, вот с друзьями и забухал – в Риге рос, друзей много. А так я почти и не пьющий. И всё же, ответь, к новому месту службы едешь? Не бойся, я не из ФБР, там и так всё о нас знают, я полковой человек, может, вместе служить будем.
      Стас молчал. Он размышлял: если этот человек действительно из полка, куда он получил назначение, можно было и поговорить, а с другой стороны, кто этого алкаша знает, может он провокатор, мало их сейчас…
      – Не хочешь, как хочешь, всё одно будешь головой крутить на городской автостанции: «Где? Да куда…» Смотри…
      Выдержав для приличия минут пять, Стас всё же заговорил.
      – А кем вы служите в полку?
      Скрипучий голос оживился.
      – Давно бы так. Зовут меня Илья, Илья Иванович, фамилия Пальчиков, можешь просто Ильёй называть. А тружусь обычным капитаном. Тебя как звать.
      Лейтенант представился.
      – На какую должность?
      На этот вопрос Стас ответил уклончиво, мол, точное назначение пока не известно. Новый знакомый, встав со своего кресла, пересел к Шамину.
      – Не возражаешь? Ну и ладно. Слушай, а почему ты в воскресенье едешь. В выходной и представляться некому, а?
      Вопрос резонный и ответ у Стаса был. Но его семейные дела чужого человека не касались, а потому отделался дежурной фразой.
      – Так получилось.
      – Ну, ну…
      Они вновь помолчали. Пальчиков понемногу приходил в себя и это чувствовались по тому, как он подтянулся, поправил рубашку, затянул брючной ремень и даже застегнул полуживую пуговичку на животе.
      – Слушай, лейтенант, а давай, как приедем, ко мне, я всё одно один живу, а ты пока-то да сё, передохнёшь. Поутру вместе поедем в полк. В гостиницу тебя без разрешения начальника тыла всё одно не пустят, а в городскую лезть не резон, латыши повсюду, нам не рекомендуют с ними контактировать.
      Вопрос первичного размещения не был праздным, Стас постоянно думал об  этом, но полагался на  «авось», дескать, приеду, а там разберёмся.
      Предложение капитана было заманчивым.
      – Илья Иванович, а удобно ли? Всё же я…
      Пальчиков слегка толкнул Стаса плечом.
      – Да брось ты якать! Всё в порядке. Передохнём, вещи в порядок приведешь, я пивка принесу…
      Стас подозрительно посмотрел на капитана.
      – Только не это.
      – Ладно, ладно. Я пошутил.


      Продолжение следует.
      http://proza.ru/2020/12/04/665


Рецензии
Отличный роман. Но лучше немного подработать над ним.

Паша Новиков 2   02.12.2020 13:21     Заявить о нарушении
Это начало, я ещё работаю над ним. В первой части 8 глав. Будет 4 части. Места действия Прибалтика, Воркута, Москва, Подмосковье. Завершение в 2021 году. Это планы. А на прозе.ру выставляю как раз для рецензий и замечаний. И уж в 21 г. издам книгой. Спасибо за прочтение!!!

Александр Махнев Москвич   02.12.2020 14:38   Заявить о нарушении