Про мусоров и милиционеров

Начало здесь:
http://www.proza.ru/2014/10/24/1412

    Так уж вышло, что древние таксистские премудрости по мягкому выдворению из автомобиля нежелательных пассажиров, я узнал много позже, чем начал бомбить. Технические подробности есть в байке «Прогулка по Москве». А рассказанные здесь истории приключились аж в девяносто девятом году, когда я ещё учился в институте и «бомбить» только начинал. Был, как говорится, в отношении данной профессии - «новобранец». К милиции тогдашней особых эмоций не испытывал. Скорее, уважал – маме нравился сериал «Рождённая революцией» про уголовный розыск, мне – «Место встречи изменить нельзя». Ну и Анискин, куда ж без него. Собственно, этим материалом мои знания о милиции и ограничивались :). Но оказалось, что  многое изменилось со времён Анискина и Жеглова. Гниль от верхушки, старавшейся растлить общество, МВД тогда поразила значительно сильнее, чем всех остальных. Но, конечно, не всех. Порядочные и адекватные люди там всё равно оставались, несмотря ни на что. Дай Бог им здоровья и сил, если ещё живы…
От института отъехал в отличном настроении. Отсидел две пары – и свободен, весь день впереди! Чего б не побомбить? Солнышко светит, листва чуть тронулась багрянцем… Красота! О, и пассажир тут как тут – с остановки рукой машет, чуть на дорогу не выпрыгивает. Торопится – значит, скорее всего, торговаться не будет. Останавливаюсь.
- На Рябиновую!
- Сто рублей.
- Угу… - запрыгивает в машину, кидает своё пакет на заднее сиденье. – Шустрей давай.
- Шустрей сто пятьдесят… - скорее шучу, чем реально на что-то надеюсь.
- Ага, бог подаст.  – ухмыляется. – Не бзди, ГАИ не оштрафует…
- Это почему?
- Да потому, что я сам мент. На постах старше лейтёхи не стоят, так что разберёмся. Дави на гашетку.
Долетаем до Рябиновой. Повернувшись ко мне, заявляет:
- Там, в пакете, документы. Уедешь – объявлю тебя в розыск и закрою. Так что стой.
- А сто рублей? Расплатитесь, да идите вместе с документами…
- Ты чё, не понял сейчас, дурень? – раскрывает красную корочку с орлом и надписью «МВД РФ» на обложке, машет у меня перед носом, но ни фамилии, ни должности прочитать не успеваю. Видна его фотка, печати… - Ты сегодня мента возишь, опера! Сиди, отдыхай пока…
Выходит из машины, хорошенько хлопнув дверью. Пытаюсь сообразить, как поступить. Посмотреть, что в пакете, да выкинуть и уехать? А вдруг и правда, что-то важное… Или неважное, а скажет, что важное. Что делать-то?! Возвращается, впрочем, довольно быстро.
- Давай в Матвеевку, в отделение милиции.
- А где оно?
- Вот ты олух… - покровительственно ухмыляется. – Такие вещи знать надо! Ладно, покажу. Забесплатно… Гы-ы… 
Подъехали к отделению. Произносит тот же монолог и уходит. Сижу, закипаю… Может, правда, выкинуть чёртов пакет? Выходит с каким-то человеком в милицейской форме, долго что-то внушает ему, тот слушает. Наконец, направляется обратно к моей машине.
- Давай на Белорусский.
- Бензина мало, не дотяну.
Смотрит на мой указатель топлива, зевает.
- Ну так заправься! Чё, заправок по пути не будет?
- У меня денег нет.
- Значит, на честном слове поедем… - снова ухмыляется.
Прокатавшись целый день, едем в Солнцево. Повезло мне – хоть по пути к дому… На Богданова требует остановиться и уходит в магазин. Жду его минут тридцать. Выходит с двумя пакетами, злой.
- Совсем, суки, оборзели! – запихнув пакеты на заднее сиденье, шарашит дверью так, что стёкла звенят. – Прикинь, деньги спросили! Я, б*** Самвелу мозги вправлю, сучёнку. Начальство в лицо знать надо. Правильно?!
Молчу. Смотрит на меня с заметным удивлением – как можно с таким очевидным доводом не согласиться?! Меня же в этот момент волнует только оранжевая лампочка под указателем топлива. Мигать она перестала километров пятнадцать назад, сейчас просто ровно горит. Интересно, сколько там ещё в баке?
Останавливаемся возле его дома на 50 лет Октября.
- Ну чё надулся, дурень? – снова ухмыляется. Вынув из пакета батон колбасы, кидает мне на колени. – На вот колбаски, чтоб не обижался, я сегодня добрый. И это… Надо будет техосмотр пройти, заходи, порешаем… Недорого…
- Я всегда сам прохожу. – отворачиваюсь. Вытащить бы за шкирку и… Задохлик ведь… Какой нахрен опер, соплёй перешибёшь!
- Сам?! Гы-ы… Вот на этом говне? Силён! Ну пока.
Забирает все свои пакеты и выходит. Открываю окно и выкидываю колбасу. Поехали, потихоньку…

А буквально через пару недель мне снова «везёт». Останавливаюсь ночью возле вполне прилично одетых молодых людей. Садятся в машину - три парня и девушка.
- К метро Пар культуры!
 - Триста.
- Годится!
Едем, пока «всё ровно»… Но, у «Парка культуры» расплатиться отказываются, требуют везти на Болотную улицу – «это ж совсем рядом». Везу… Чудно получается – я заблудился. Пречистинская набережная, Большой каменный, Кадашевская, Садовническая, Овчинниковская. Понимаю, что кручусь вокруг, но въезд не нахожу… Я ж возил недавно мужика сюда. Как же я заезжал??? Мистика, блин… Пассажиры сперва смеются надо мной, потом ругаются… Звонят кому-то, разговаривают нервно. Предлагаю высадить их на Кадашевской, тут только мост  - перейти и они на месте! Отказываются…
После ещё получаса мытарств требуют ехать обратно домой. На предложение расплатиться и выйти (к метро Парк культуры-то я исправно довёз!) звучат оскорбления и угрозы. Ребята крепенькие, и с одним не факт, что справлюсь, а с тремя точно нет. Свезло мне сегодня… После поворота на Балаклавский за мной пристраивается милицейский УАЗик и включает «люстру». Прижимаюсь к обочине и останавливаюсь.
Три милиционера подходят к машине, просят всех выйти. Выходим. Один проверяет у всех документы, двое осматривают машину, требуют открыть капот и багажник. Открываю. Один из них, с погонами старшины, осмотрев багажник, отводит меня в сторону:
- Слушай, ты же не с ними?
- Да нет…  Я таксую, весь вечер их уже вожу… Достали!
- Я и смотрю… И одет попроще, и глаза нормальные. Ты в курсе, что они наркоманы?
- Нет…
- Балбес ты… Если они там у тебя сбросили, нам вариантов нет, кроме как тебя принять. Машина же твоя?
- Моя… - час от часу не легче. – Только вряд ли сбросили. Они просили на Болотную улицу отвезти, а я выезда туда не нашёл. Орали на меня, как резанные… Теперь требуют домой везти.
- Боженьку поблагодаришь, что не нашёл… - смотрит с сочувствием. Хлопает по плечу. – Езжай давай, а мы тут ещё побеседуем. И мозги включай - смотри, кого сажаешь!
Практически запрыгиваю в машину, под недовольные крики бывших пассажиров с буксом «отчаливаю» от тротуара. Наверное, завтра и правда надо будет свечку поставить. Не поставил в тот раз, закрутился… Зря. Надо будет хоть сейчас сходить, пока вспомнил. От этой развилки жизнь могла совсем в другую сторону пойти.


Рецензии