Вундеркинд

           – Пап! Тут такое дело... – не смог бы ты встретить моего приятеля с сыном и поговорить с ними?– звонил сын,– Для него и для меня это важно,
           – Конечно, смогу, пока внуки бегают по двору, а сын готовит шашлыки. Почему не поговорить?
           – Завтра жди.
           На следующий день приехал сын с детьми и гостями: мужчина с пацаном.
           Пацан выглядел младше второклассника, в тонких очках, дужки которых были схвачены сзади резинкой.
           Хозяин поздоровался с гостями.
           – Ну, мы тебе мешать делать шашлык не будем, посидим с гостями у меня в кабинете – посплетничаем, – сказал хозяин сыну, приглашая гостей в дом.
           Отец с сыном зашли в дом. Мальчишка с хорошо скрываемой тревогой поглядывал на отца. Николай Павлович показал отцу на кресло рядом с собой, а мальчишке предложил стул напротив.
           – Давай располагайся. Поговорим. Как тебя зовут?..
           – Владимир, – мальчишка говорил чисто, не волновался.
           – О! Как президента!
           – Нет! Как меня!
           …Может быть ещё, как Маяковского.
           – Почему как Маяковского?
           – Он модулирует мысли в разных пространствах.
           – Что такое «модулирует»?
           – Маяковский легко переходит из одного диапазона эмоциональных частот в другой.
           – Ты хорошо знаешь Маяковского?
           – Нет. Я читал его ранние стихи и сравнивал с поздними.
           – И…
           – Думаю, что такая его смерть не случайна.
           – Ты много читаешь?
           – Что такое «много» и «мало»?.. Я не знаю!
           – Ты больше читаешь книг, чем одноклассники?
           – Не знаю.
           – А тебе в школе нравится?
           Мальчишка помолчал, подумал.
           – В школу ходить надо!
           – А какие предметы тебе нравятся в школе?
           – Все, кроме чтения, математики, русского языка и пения, и рисования.
           – А чем тебе не нравится математика?
           Пацан опять подумал.
           – Всё непонятно.
           – Например…
           – Ну… например, что такое два плюс три минус один? Это же ничто? И два и три – это же ничто?
           – Ну, это абстракция.
           – Так с этого и надо было начинать.
           – Хорошо! А вот конкретно, ты сможешь решить задачу?
           – Смогу. Какую?
           Николай широко улыбнулся: – Часы показывают двенадцать часов. Через какое время минутная стрелка догонит часовую? Сможешь решить?
           – А что тут решать? Через час минутная стрелка будет на двенадцати, а часовая на единице. Между ними пять делений. Одно уравнение – одно неизвестное. Но… может получиться так, что решения нет! Поскольку нет конкретного числа в десятичных дробях. Придётся, чтоб одно число без остатка разделить на другое, в десятичной системе вводить дополнительную переменную. Поэтому решать задачу корректнее будет вести в обыкновенных дробях. Думаю именно поэтому. По-моему, отказ от двенадцатеричной системы и переход к десятеричной – ошибка человечества.
           Хотя…
           – Что «хотя»?
           – Для математики это не имеет никакого значения. Для пользователя – важно. Но для пользователя важно и много других вещей, кроме времени.
           – У тебя есть мнение о времени?
           – Конечно. Это не объективная, а субъективная категория.
           – Поясни.
           – Одно и тоже проведённое время для дедушки и внука длится разное время.
           Со временем время меняется. Легко предположить, что это не время жизни среднего человека увеличилось, а время сжалось.
           – Как такое возможно? И как проверить?
           – Как проверить? Просто. Белковая память вещь доказанная. Поместите белковый объект в изолированное от времени пространство и объект своим ритмом жизни укажет какое время в тот или иной период. Маленькие дети спят по два три раза в сутки. Просто их сутки  в два три раза короче наших. Человечеству периодически бы надо проверять ход времени.
           – Как?
           – Группу людей изолировать от среды и установившийся ритм их жизни укажет колебание времени.
           – А за счёт чего происходит изменение времени?
           – За счёт изменения пространства. Пространство живёт своей жизнью и как всё живое подвержено колебаниям внутренним и внешним.
           – Поясни.
           – Мы живём в трёхмерном пространстве. А математика говорит, что сумма углов треугольника равна ста восьмидесяти градусам. Если взять треугольник нарисовать на яблоке, то сумма углов треугольника уже не будет равна ста восьмидесяти градусам. А если вершины треугольника на яблоке соединить не по кратчайшему пути, то сумма углов может быть любой. От ноля до трёхсот шестидесяти градусов. Регулируя угол, мы можем регулировать длину кривой. Если проткнуть яблоко иголкой через вершины треугольника – мы получим наикратчайшее расстояние. Но такой пример верен лишь для нашего мира. Помещая яблоко в многомерный мир, мы можем добиться того, что между его вершинами, какое бы по размерам яблоко не было, одно нужное нам расстояние. Поэтому и можем мы переходить из точки в точку пространства за нужное нам время. Хоть мгновенно.
           Пацан передохнул. Николай Иванович посмотрел на отца, тот сидел спокойно слушал сына, по нему было хорошо видно, что эту теорию он слышал в более подробной версии.
           – А как перейти из нашего пространства в другое, чтоб потом можно было вернуться.
           – Человек этого сделать не сможет сам. Он может лишь воспользоваться уже построенными вселенной переходами.
           – Как?
           – Получить доступ, ключи к переходам. Больше никак. Пытаться вскрыть их отмычкой – бесполезно.
           – Человечество обречено, значит, на то, чтоб быть всегда на земле.
           – Человечество – да. Люди – нет.
           – А кто из людей не обречён?
           – Те, кто отвечает заданным критериям.
           – Кем?
           – Человечеством.
           – Это как?
           – Меняется человечество – меняются критерии, отвечающие которым люди, будут отвечать им и иметь эти способности.
           – Сейчас они есть на Земле.
           – Конечно. Это необходимое и достаточное условие существования Земли.
           – Значит, они всегда были, пока существует Земля.
           – Были, есть и будут.
           Мужчины поглядели друг на друга.
           – Ладно, Володя, беги к пацанам, – Николай Иванович встал, дав знак отцу остаться прошёл к окну, закурил.
           – Если можно, то я бы тоже подымил, – отец подошёл к окну.
           Взрослые стояли, молча о чём-то думая.
           Николай Иванович взял телефон и позвонил кому-то. Отошёл от окна и стал с кем-то говорить. Вернулся к окну, взял, закурил ещё одну сигарету.
           – Я тебя часто о чём-то прошу? Я не верю в то, что государство таких детей не ищет. О каких ты дворцах пионеров говоришь и кружках? Где они? Ландау и Капица учились в дворцах пионеров? Я тебя о чём попросил? Что ты мне ответил? Это не моя прихоть. Это мой, и твой, кстати, долг по отношению к стране, которая, кстати, нас вырастила. Которая, кстати, обеспечила не только нас, но и наших детей.
           Николай курил, продолжая слушать.
           – Хорошо. Сейчас!.. Пока они с отцом стоят у меня здесь.
           Он сел за стол, положив телефон напротив, подошёл к окну и поманил сына.
           – Не в службу, а в дружбу. Сделай нам кофе… с коньяком. Мы от телефона не можем отойти.
           Когда кофе уже был выпит, раздался звонок.
           Николай взял трубку и что-то записал на бумажке.
           Посмотрел на часы: – Через десять минут поговорим с человеком, – сказал гостю и опять крикнул в окно, – Нам бы кофе повторить!
           Раздался звонок.
           Слушая, кого-то он что-то записывал на листочке бумаги.
           Сын  принёс кофе.
           – Ну, что-нибудь решилось? – спросил он и присел рядом.
           – Бывают ситуации, когда даже у докторов наук решалка маловата, – грустно ответил отец.
           …Записывайте: – В этот вторник. В Москве по этому адресу необходимо быть Володьке с отцом в восемь часов утра по московскому времени. Если что-то изменится и по каким-либо обстоятельствам отец с сыном не смогут там быть в указанное время, то в семь часов утра они должны позвонить по этому номеру и предупредить о невозможности или нежелании быть на встрече.
           Николай Иванович переписал записанное на отдельный листок и отдал его отцу.
           – А если… ну мало ли что… можно туда позвонить раньше или позже? – спросил отец.
           Николай внимательно посмотрел на гостя: – Думаю, что набрать номер вы сможете, а вот, что услышите – вопрос?
           Он взял телефон и набрал номер. «Телефон недоступен или…» – было хорошо слышно в тишине.
           Хозяин грустно посмотрел на гостя.
           – Восемь лет. Нет бы, собак по улице гонял, да девчонок за бантики дергал… – сказал задумчиво.
           – Семь! – поправил отец. – Он в школу раньше пошёл.
           Мужчины вышли на крыльцо. Внизу мальчишки кидали мяч в баскетбольное кольцо.
           – Он как-то посчитал, что если диаметр кольца уменьшить на пятнадцать процентов и приподнять его на двадцать пять сантиметров, то выделение адреналина у игроков увеличится не менее чем на десять процентов, игра станет азартнее, и сбор денег с болельщиков увеличится не менее чем на двадцать процентов, – сказал молчащему Ивану Николаевичу отец. – И, опять же с коммерческой точки зрения считает целесообразным упростить требования в фигурном катании и в художественной гимнастике и не учитывать в оценках сверхсложные элементы. Только с коммерческой – иначе он не видит цели бегать за одним мячиком нескольким людям. А сидеть и смотреть, как это делают другие, он считает близким к алкоголизму.
           …Он ещё и учебники по религии и психологии глотает. …Телевизор вообще не смотрит. …Книги, когда читает, то плачет, то смеётся. А в школе мы просим его себя вести, как все… …Сестренку младшую очень любит… А силёнок в руках нет! …Боимся мы за него…
           – Бояться… хоть какие они будь, хоть сколько бы им не было лет, хоть мальчишки, хоть девчонки, хоть справные, хоть худые, хоть умеют плавать, хоть не умеют – бояться всё равно будешь!
           …Пойдём в дом!
           …Жизнь!
           Кто знает, о чем говорить – говорит. Кто не знает – шашлык жарит.  Suum cuique! Каждому своё!
           …Кому поп, кому попадья, а кому и попова дочка…
           Время покажет!
           …Да! Время!.. Мать его! Давай коньяк помоги мне добить, пока сын с пацанами не видят! Пока желание и время на это есть.


Рецензии
Интересный мальчик. Я бы хотел иметь такого внука.
Если автор вложил мальчику в голову свои мысли, то они очень интересны, хотя не вполне точны.
Пространство и время существуют раздельно только в малой окрестности наблюдателя. С удалением от наблюдателя, в космосе, особенно, в далёком космосе, пространство и время образуют взаимопроникающую ткань "пространство-прошлое время". Прошлое - имеется в виду относительно времени наблюдателя. Телескоп Хаббл постоянно предоставляет нам доказательства этого феномена. На его фотографиях мы наблюдаем не удаленные галактики, а удаленные галактики в прошлом времени. Это две большие разницы. То есть окружающий нас мир - это не пространство точек, пребывающих во времени (r,t), а пространство прошедших событий (r,t(r)).
По поводу времени он точно сказал. Только это рассуждения о биологическом времени. А есть ещё время физическое. Оно тоже субъективно, или, точнее - субъектно. Каждый субъект имеет собственное время, и Вселенная в этом списке - не исключение.
С уважением,

Алексей Кимяев   25.04.2021 12:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей.
Помню, мне давно... запомнилось выражение "время - понятие субъективное" и в качестве доказательства привели пример: только и успеваешь от дней рождения увертываться... А раньше-то... вот жизнь была... ждешь, ждешь каникул в школе, а лето проходит - не заметишь... :-)
"Один говорит: стакан наполовину полон, другой - наполовину пустой!"
Все так!
Удачи Вам!

Саша Тумп   25.04.2021 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.