qqq-27
И вот он заходит пешком под стол, выходит оттуда с огрызком в руке и восклицает очень эмоционально и четко:
- Кто бля ел? Му-да? (бля — яблоко, му-да — мусор, да.)
Несмотря на то, что он стоял передо мной, и я видел, что держит он в руке, в первую секунду фразу я понял по-взрослому. В то же время девчонки, занятые дележом каких-то кубиков и даже напрямую не видевшие малОго, сразу (ага, на виноватом горит шапка!) заявили одна за другой: мы не ели тут яблок, не знаем, откуда это, неси в мусор (скорее улики выкинуть!). Разве не ПАРА-зительно? Одна фраза, одни и те же слова, а какое разное понимание!
Разволновался и раз десять повторил.
Мы ни между собой, ни с чадами не используем бранные слова. Совсем. Вполне можно разговаривать без грязи и сора (сорных междометий). Поэтому его заявление прозвучало сногсшибательно.
Системыча обидели девчонки, прогнали (он у них что-то неуклюже свалил), он подходит ко мне и говорит раздельно:
- Му-да чи!
- Ну ты уж прям так сразу! Ты еще в это играть не можешь, – урезониваю его. Понимаю, что он не бранится, но звучит смачно.
- Му-да чи! – повторяет он.
Я верчу в голове его слово так и сяк. Не, ничего приличного из его слова не создается. Ладно, первые два слога многозначные, но слов на "чи" ни одного не приходит в голову. Спрашиваю:
- Эй, чё Системыч говорит?
- Он говорит: включи мультик (дословно: МУльтик, ДА, вклюЧИ).
Это было замечено у всех чад. Во-первых, они говорили (как и Системыч сейчас) "каша нет", "гулять да" вместо "хочу гулять" или "не хочу каши". Причем, сам глагол "хоцу" он знает, но применяет редко. Для него "хоцу" – это в самом деле горю желанием. А простое отрицание или согласие выражает через добавление после слова частиц "да" и "нет". Во-вторых, все чады поначалу поступали, как Системыч: в словах, начинающихся на гласную и с последующими двумя согласными (яблоко, окно, имбирь, аскорбинка) почему-то ставили гласную после: бля, кно, мимирь, ска. В-третьих, хоть это к лингвистике не относится, все чады в раннюю пору, освоив самостоятельный прием пищи, продолговатые предметы еды (печенье, булочка, кусок сыра или колбасы) подносили ко рту и кусали с длинной стороны. Учишь чадо, показываешь ему, что с узкой стороны удобнее откусывать, оно смотрит согласно, а как берет в руку, снова откусывает с длинной стороны. Я объяснял это древнейшими спинномозговыми рефлексами, оставшимися еще от рыб: добычу нужно хватать за "поперек", чтобы меньше было шансов промахнуться.
Свидетельство о публикации №220120200865