Из детства, или почти Притча

Участвовать в общешкольных лыжных соревнованиях позволялось, начиная с пятого класса. И вот нас, пятиклассников, впервые в жизни допускают к столь важному «взрослому» делу.

Отнеслись мы к этому очень серьезно.  Свой 5 «Г» мы любили самозабвенно, а слова «за честь класса» еще не успели стать для нас, одиннадцатилетних, выхолощенной дежурной фразой. Весь год нам не везло с классными руководителями, которые то и дело менялись; мы чувствовали себя одинокими и еще теснее сплачивались.
А тут такое дело – постоять «за честь класса»!

А я ведь еще и председатель совета отряда… то есть вроде как чуть-чуть заменяю отсутствующего классного… Чувство ответственности зашкаливало.  Мы с ребятами обещали друг другу «поднажать» на лыжне и не уронить эту самую «честь класса». «Людка, не подведи!» - говорили друзья-мальчишки (я считалась одной из лучших лыжниц класса).

…И вот я на дистанции.
 
С утра погода неожиданно изменилась, снег жутко липнет к лыжам. Я в поту, соплях и слезах. Лыжи не идут. Я вспоминаю всех героев… молодогвардейцев, Зою Космодемьянскую… но помогает это слабо. Я выкладываюсь так, как только это доступно моим силёнкам, но на финише слышу объявленное время – весьма средненькое. Ухожу домой по незнакомой улице, чтобы никто не видел отчаянных слез. Что я скажу теперь ребятам, почему я всех подвела?!

Не отпускает горестное недоумение: видит бог, я не жалела себя… как, КАК надо было себя вести – вон на той горке… на том склоне? ЧТО я сделала не так? Как же вёл там себя Тот, Кто Меня Опередил, показал лучшее время (а ведь есть же такой, как ему не быть)? Где он не дрогнул, проглотил слезы, чтобы не тратить время на их вытирание, подтянулся на палках, чтобы протащить пудовые лыжи на себе?!
Я готова преклониться перед ним, Несдавшимся…
 
…Наутро меня ждал шок. Объявили результаты: я заняла первое место по пятым-шестым классам (?!). «Средненькое» время на лыжне с подтаявшим снегом оказалось… лучшим. Массовыми были в этих условиях сход с лыжни или добредание до финиша без претензий  на время.

…С тех пор во мне живет надежда, что, если выкладываться целиком, то безвыходных ситуаций просто НЕТ. Ибо ситуация переформатируется,включаются иные критерии.
               
                ***
…И не надо смеяться над человеком, пытающимся «дойти до горизонта». Вы-то знаете, что это невозможно?

Ну и что?
 
Такой человек не достигнет только конкретно сформулированной цели. Зато, выкладываясь на этом пути полностью, он совершит столько открытий, сколько благоразумному критику и во сне не может присниться.

Человек не достигнет горизонта, но он его ОТОДВИНЕТ.

Что даже важнее.
 


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Людмила!
Всё правильно: на соревнованиях - "Только вперёд!" ...
На своих первых соревнованиях ("Наш первый опыт") по лыжам я так отморозил уши, что "корки" на них до сих пор возникают. Был сильный ветер и мороз (Это было в Северо-Енисейске Красноярского края!) и были ребята, чтобы не отморозить, держали руки с лыжными палками кто в низу живота, а кто на на ушах - там где больнее было, а были и такие, что по очереди меняли положение рук с лыжными палками, забыв от отморожений "о чести класса",... А был один мальчик, что, как потом говорили, "отморозил пальчик", ему было очень больно, на финише он упал, плача и держа руки в паху, и его отвели в больницу подлечить и привести в нормальное состояние, ...
Добрых Вам Воспоминаний и Успехов в творчестве!
С уважением,

Пётр Васильевич Качур   16.12.2020 13:28     Заявить о нарушении
Да, "были люди в наше время"...
Может, и глуповато это выглядит: "честь класса" не стоит отмороженных конечностей... но была ИСКРЕННОСТЬ и желание что-то сделать для коллектива, а впоследствии - для страны.
Сейчас с этим напряг: молодежи внушили, что главное - это карьера, "личность" - это выше, чем "своя страна" и проч.
Тяжко...

Людмила Людмилина   16.12.2020 18:08   Заявить о нарушении
Абсолютно согласен с Вами, уважаемая Людмила!
Был патриотизм, а теперь его нет - стал псевдопатриотизм, покупной, платный, ...
Спасибо Вам!
С уважением, П.Качур.

Пётр Васильевич Качур   16.12.2020 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.